Мы очень любим все фильмы, которые создаем

Мы очень любим все фильмы, которые создаем Джим Моррис
28.12.2015

В конце октября российскую столицу посетил президент Pixar Animation Studios Джим Моррис, рассказавший представителям кинотеатров о ближайших релизах студии. Несмотря на плотный график его визита, нашему корреспонденту удалось взять у г-на Морриса блиц-интервью.

Евгений Володин: Проработав 20 лет в компании Industrial Light and Magic, вы перешли в Pixar. Трудно ли было переключиться с создания спецэффектов для игрового кино на работу с компьютерной анимацией?

Джим Моррис: Да, это было достаточно непросто. Но к тому времени мы в ILM уже имели опыт разработки «с нуля» некоторых персонажей и реализации этих персонажей при помощи визуальных эффектов. Поэтому, когда я пришел в Pixar, мне был знаком процесс создания анимационного героя, который в общих чертах очень похож на разработку, скажем, динозавра для «Парка юрского периода». Кроме того, коллектив Pixar очень тепло меня принял и обучил всему, что мне необходимо было знать для работы на новом месте.

- Вы были продюсером фильма «ВАЛЛ-И» и получили за эту картину престижный приз Гильдии продюсеров. По моим наблюдениям, ВАЛЛ-И очень похож на героя ленты 1986 года «Короткое замыкание», очень популярной в СССР (ее посмотрели более 30 млн зрителей, и она вошла в Топ-10 кинопроката 1988 года). Внешняя схожесть ВАЛЛ-И и Номера 5 - совпадение или это было сделано намеренно?

- В мировом кино было очень много персонажей-роботов, у которых, как и у ВАЛЛ-И, были круглые очки, поэтому невозможно провести параллель между нашим роботом и Номером 5. На самом деле за создание такой формы головы отвечал режиссер Эндрю Стэнтон, который заметил, что, когда очки двигаются внутри своей оправы, это получается очень выразительно и таким образом можно передавать эмоции персонажа. Поверьте, в кино было много роботов, многие из которых были сделаны гораздо лучше, чем Номер 5, поэтому подмеченное вами сходство - не более чем совпадение.

- Великолепно прошедший в этом году в российском прокате фильм Pixar «Головоломка», даже несмотря на изрядно подешевевший рубль, заработал больше любого другого релиза студии, преодолев в нашей национальной валюте престижную планку в 1 млрд. Как вы считаете, почему эта лента так понравилась российским зрителям?

- Мы очень любим все картины, которые создаем, но не можем предугадать, как аудитория будет на них реагировать. Мне кажется, что людям особенно понравилась возможность визуализации и «персонализации» человеческих эмоций. Если говорить про меня, то, наверное, в результате работы над этим фильмом я стал лучше понимать своих детей, начал догадываться, почему они ведут себя именно так в определенные моменты. Так что, вероятнее всего, залогом успеха «Головоломки» стало именно то, что героями ленты были эмоции.

- В конце титров создатели этой картины посвящают ее своим детям и обращаются к зрителям с просьбой никогда не взрослеть. Можно ли из этого заключить, что ленты Pixar снимаются для «не взрослеющей» аудитории?

- Мне кажется, что это обращение было посвящено многим нашим сотрудникам, которые ни за что не хотят взрослеть, и нам нужно будет над этим хорошенько подумать (смеется).

- В этом году исполняется 20 лет первому фильму компании Pixar «История игрушек». Планирует ли компания как-то отмечать это событие? Первые две части этого киносериала уже выпускались в повторный прокат, в том числе и в России. Может быть, к юбилею будет организован очередной перевыпуск?

- Нет, насколько мне известно, у нас нет планов повторного проката первых двух картин, которые мы уже перевыпускали в 2010 году, готовясь к премьере третьей части. Мы не обсуждали планов повторного выпуска первых трех частей, по крайней мере, до выхода на экраны четвертого фильма, премьера которого запланирована на лето 2018 года.

- Может быть, будут какие-нибудь другие торжественные мероприятия?

- Если говорить о конкретных планах, то мы, вероятнее всего, организуем набольшую вечеринку в своем офисе. Кроме того, мы периодически проводим тематические мероприятия, посвященные выходу первой «Истории игрушек», на различных фестивалях и в учебных заведениях. Также канал ABC сейчас готовит документальный фильм о студии Pixar, который, правда, не выйдет в кинопрокат, но будет показан по телевидению.

- В 2015-м Pixar впервые выпускает два фильма в течение одного года. Значит ли это, что студия рассчитывает снимать с каждым годом все больше картин?

- Нет, это не так. В планах компании - выпускать по одному фильму в год плюс еще один каждые два года, итого три картины в два года. Но главная причина того, почему мы в нынешнем году выпускаем сразу две ленты, в том, что в нашей компании работает очень много талантливых людей, у которых масса интересных идей. Наши сотрудники хотят развиваться и самовыражаться, и компания просто обязана предоставить им такую возможность.

Редакция выражает благодарность за помощь в организации интервью московскому офису компании Walt Disney и лично Игорю Потапову.


Кто:  Джим Моррис

Возврат к списку