Мы работаем на благо аудитории и на ее внутренний психологический баланс

Мы работаем на благо аудитории и на ее внутренний  психологический баланс Марина Руссо
05.02.2024

О работе над сценарием нового web-сериала «Женщина, которой не было» рассказывает автор идеи и сценария Марина Руссо.

Корр.: Web-сериал - современный формат кино, рассчитанный на широкую интернет-аудиторию. Но, судя по названию, «Женщина, которой не было» - это авторское кино. Не будет ли авторский взгляд сужать аудиторию интернета?

Марина Руссо: Я уже более 25 лет работаю в рекламном бизнесе. И, прежде чем начинать писать сценарий, я анализирую зрительские предпочтения на основе доминирующего настроения общества, вникаю в его именно эмоционально-психологический посыл. Мы сейчас живем в очень сложное время, когда сметаются старые жизненные ориентиры, а новых ориентиров пока не предвидится. Кино, как любое искусство, ориентированное на человека, должно быть с ним в диалоге. Если вы выбираем героем фильма насильника или убийцу, то всегда возникает риск, что мы пропагандируем насилие, влияем на подсознание зрителя деструктивно, лишая психику смотрящего такое кино надежды, и это чревато медленным уничтожением здоровой личности через подмену ценностей. Если героем кинофильма становится человек отчаявшийся, но именно под воздействием обстоятельств, и он открывает в себе резерв для сопротивления внешнему давлению, - осознанно меняет свою жизнь, беря все в свои руки, то это совершенно иное программирование, установка на созидание и оптимизм. Это и есть истинная кинодраматургия, как в нашем сериале. В тяжелые периоды истории государства людям просто необходимо красивое, проникновенное кино с хорошим финалом.

Целевая аудитория нашего сериала - от 35 лет и выше. Несмотря на то, что истории - о женщинах и их судьбах, мы в них касаемся именно взаимоотношений мужчины и женщины. Причем в острых ситуациях, где поведение мужчины кардинально меняет женщину: через боль или потрясение она перерождается, становится собой и обретает внутреннюю свободу. Драматургия историй имеет документальную основу. Все героини - реальные женщины со своим неповторимым жизненным опытом. С помощью профессиональных консультантов Международного Союза Сказкотерапии (г. Санкт-Петербург), основываясь на авторской методике Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой, личный опыт героинь переносится в киносценарий с несколькими вариантами развития событий, и уже зритель сам решает, какой из вариантов ему ближе. Так что жанр тоже новаторский, современный и непростой - документально-художественный. Перерождение каждой героини идет через образы ее подсознания, поэтому кино будет иметь элементы мистики, что еще больше расширяет зрительскую аудиторию.

Я очень благодарна цирковому режиссеру и хореографу, заслуженному деятелю искусств РФ Валентину Александровичу Гнеушеву за согласие участвовать в проекте. Уверена, что его лидерство в работе с художниками и оператором даст нам неотразимую пластику кадра.

Еще одно важное наблюдение: современным кинодраматургам очень сложно развиваться и становиться конкурентоспособными профессионалами в среде, где на данный момент непонятен рынок сбыта, – где показывать кино, чтобы вернуть инвестиции. Интернет и формат web-сериала кажется мне, как креативному продюсеру, сценаристу и начинающему режиссеру наиболее интересным. Аудитория здесь имеет огромный выбор, она большая, потому проекту нужна уникальность, и следует использовать самоидентификацию зрителя. Отсюда у меня и родилась идея документально-художественного сериала для женщин, - с задумкой продолжения и отдельным сериалом для мужчин.

Будем заинтересовывать осознанного зрителя, способного задуматься, какое кино он смотрит, о чем оно, какие выводы возникают после просмотра той или иной истории, - а ведь только так можно избежать психологических ловушек. В конечном итоге мы работаем на благо аудитории и на ее внутренний психологический баланс.                                      

Кто:  Марина Руссо

Возврат к списку