«Мы работаем в связке с «Кармен»

«Мы работаем в связке с «Кармен» Елена Мирончик
30.12.2010

Каждый год на российском рынке кинопроката появляются новые дистрибьюторские компании. Некоторые из них создаются специально ради проката одной-двух картин, другие закрепляются на рынке в качестве постоянных игроков. К последним можно с уверенностью отнести компанию Caravella DDC, за полгода выпустившую в кинопрокат 14 фильмов.


Каждый год на российском рынке кинопроката появляются новые дистрибьюторские компании. Некоторые из них создаются специально ради проката одной-двух картин, другие закрепляются на рынке в качестве постоянных игроков. К последним можно с уверенностью отнести компанию Caravella DDC, за полгода выпустившую в кинопрокат 14 фильмов. Подводя итоги 2010 года, корреспондент журнала «Кинобизнес сегодня» задал несколько вопросов директору отдела кинопроката этой компании Елене Мирончик.

«Кинобизнес сегодня»: Как и когда образовалась компания Caravella DDC? Какие цели ставит перед собой ее руководство?

Елена Мирончик: Сaravella DDC была презентована в июне этого года на проходившем в Сочи кинорынке. Поводом для создания компании послужил значительный рост числа цифровых залов — стало понятно, что сейчас можно прокатывать кино только цифровыми копиями, не отягощая себя расходами по работе с кинопленкой. Первый более-менее широкий релиз компании — фильм «Коллекционер» режиссера Маркуса Данстэна, написавшего сценарии нескольких картин киносериала «Пила»,— вышел в августе на 91 копии и вселил в нас определенный оптимизм.

- Едва появившись на российском рынке, ваша компания приняла на себя обязательства по кинопрокату пакета фильмов компании «Кармен». Как это повлияло на развитие вашего бизнеса — затруднило или упростило дальнейшее функционирование Caravella DDC в качестве самостоятельного игрока?

— Работающая на российском рынке более 15 лет, компания «Кармен» с самого начала выступила нашим партнером по репертуару, что значительно облегчило стартовое формирование прокатного пакета. В «Кармен» прекрасно отлажена работа отделов, занимающихся закупками прав, видеодистрибьюцией, телепродажами и новыми медиа. Caravella в этом дуэте ведает кинотеатральными правами. Таким образом, наш альянс позволяет приобретать и реализовывать все виды прав, не отдавая ничего на сторону.

- Как бы вы оценили динамику развития компании за время ее существования?

— После удачного старта у нас был спад, связанный с ошибками в позиционировании и продвижении нескольких релизов. Мы провели «работу над ошибками», скорректировали репертуарную стратегию, провели кадровые перестановки. К началу нового года мы подходим в отличной рабочей форме и предлагаем партнерам пакет надежных коммерческих проектов. Среди них — официальное продолжение киносериала «Паранормальное явление», два фильма которого уже собрали более $350 млн в мировом прокате,— «Паранормальное явление: Ночь в Токио». Еще один триллер — от продюсера ленты «Сайлент Хилл» и двух частей «Обители зла» Дона Кармоди — «Затаившиеся 3D». Судя по трейлеру, качество 3D-эффектов в этом фильме будет выше всяких похвал. Надеюсь, что эти проекты позволят нам перейти в более активную фазу сотрудничества с крупными сетями.

- В графике уже вышедших и будущих релизов вашей компании более половины — 3D-фильмы. Это вызвано стечением обстоятельств или выпуск большого количества 3D-релизов — часть стратегии компании?

— Поскольку мы работаем исключительно с цифрой, безусловно, к 3D-проектам мы проявляем повышенный интерес. Вместе с тем мы понимаем, что «стереоочками» зрителя уже не удивишь и что наличие в картине 3D-эффектов не гарантирует успешного проката. Наши 3D-проекты мы отбираем с учетом всех важных параметров зрительского интереса: жанр, актеры, тема и т. д. Важную роль играет и интуиция, поскольку, как правило, решение о закупке мы принимаем на стадии запуска проекта.

- Как вы оцениваете итоги 83-го Российского международного кинорынка? Насколько участие компании в этом мероприятии упростило роспись ближайших релизов?

— Недавний кинорынок был для нас очень продуктивным. Мы чувствовали необходимость подтвердить партнерам серьезность наших намерений, и нам это удалось в полной мере. Стенд «Каравеллы», оформленный по мотивам нашего весеннего мультфильма «Банда Ольсена 3D», был одним из самых эффектных в экспозиции, а после презентации в кинозале многие представители кинотеатров сами пришли знакомиться с нами. Особый интерес кинотеатров вызвал 3D-проект «Тарбозавр», рабочий материал к которому мы показали на презентации. При съемках фильма про маленького динозавра, который учится преодолевать трудности, использованы как натурные съемки в Новой Зеландии, так и студийные CGI-эффекты.

— География картин, которые прокатывает ваша компания, весьма обширна. Существуют ли какие-то особенности при выпуске фильмов в зависимости от страны их происхождения? 

— Мы отталкиваемся в первую очередь от проектов, а не от стран их производства. Да и понятие географических рамок сегодня условно. На мой взгляд, зритель намного активнее реагирует на жанр, тему или актерский ансамбль. А с учетом обязательного дубляжа страна производства вообще теряет актуальность.

— Какие способы маркетинга и рекламы своих релизов вы считаете наиболее эффективными? Как строится маркетинговая политика компании в отношении крупных релизов и как рекламируются фильмы, выпускаемые в ограниченный прокат?

— По результатам первых релизов мы скорректировали свой подход к рекламе. Для проектов, выпускаемых в 2011 году в широкий прокат, мы планируем более масштабные расходы на традиционных направлениях (наружка, радио, телевидение, Интернет) и более креативный подход. Так, для продвижения семейной анимационной ленты «Банда Ольсена 3D» мы объявим общероссийский конкурс для маленьких зрителей с весьма приличным призовым фондом, а вместо флайеров отправим в кинотеатры раскраски по мотивам фильма. А ближайший наш релиз — слэшер «Я плюю на ваши могилы» — мы предлагаем кинотеатрам рекламировать в очень неожиданных местах; эта стратегия уже была с успехом опробована на кинорынке и активно обсуждалась в Twitter.
На фильмы, выходящие в ограниченный прокат, мы будем зазывать зрителя исключительно через Интернет, где сегодня применяется множество эффективных механизмов, особенно если использовать их творчески.

- Какими критериями вы руководствуетесь, отбирая картины на международных кинорынках?

— Мы понимаем, что должны лавировать между проектами мэйджоров и крупномасштабными российскими релизами. Это нормальная ситуация: на всех мировых рынках есть место независимым прокатчикам — более подвижным, динамичным, компромиссным. Мы следим за трендами и пытаемся работать по принципу «редко, но метко». Также следует отметить, что цифровая модель дистрибьюции позволяет развиваться формату «среднего проката» — это и не «ограничка» до 10 копий, и не широкий прокат от 300.
Если говорить о критериях, то первым, базовым условием мы считаем жанр. В нашем случае мы ориентируемся на комедии, фильмы ужасов и семейное кино. Именно из таких проектов мы составили наш пакет на 2011 год.
Комедии — это романтический киноальманах «Любовь: инструкция по применению», состоящий из трех новелл, в одной из которых героиня Моники Беллуччи беременеет от персонажа Роберта Де Ниро, и «Мисс Никто» — снятая в стилистике «Амели» американская «черная» комедия о секретарше, неожиданно почувствовавшей страсть к убийствам, ради того чтобы взобраться по карьерной лестнице.
Фильмы ужасов — уже упомянутые «Паранормальное явление: Ночь в Токио» и «Затаившиеся 3D», а также глянцевый подростковый триллер для любителей «Сумерек» про оборотней-школьников «Вой: Возрождение» и триллер о таинственном колдуне «Мерцание 3D» с революционными стереоэффектами и Эми Смарт в главной женской роли.
Семейное кино: помимо «Банды Ольсена 3D» и «Тарбозавра 3D», мы готовим проект от студии Vertigo, спродюсировавшей «Уличные танцы» — «Ужасный Генри 3D». Это экранизация популярной во всем мире книжки про шестиклассника-безобразника, выгнавшего собственную учительницу из школы.
Среди релизов ограниченного формата до 10 копий хочется отметить фантастическую драму о клонировании «Чрево» c Евой Грин — для поклонников «Господина Никто» и «Вечного сияния чистого разума», комедию с Аннетт Бенинг и Джулианной Мур «Детки в порядке» и основанную на реальных событиях музыкальную комедию «Убить Боно» про то, как одноклассник будущего лидера U2 Боно мечтал стать известным на весь мир рокером.

— Планируете ли вы когда-либо прокатывать фильмы отечественного производства?

— Маловероятно. Наиболее привлекательные российские ленты забирают контролирующие рынок крупные дистрибьюторские компании, а арт-хаус в ограниченном прокате продюсеру разумнее расписать самому в одном-пяти залах, потому что больше все равно негде. Но к сотрудничеству мы готовы и открыты для любых предложений.

Кто:  Елена Мирончик

Возврат к списку