«Мы с Сетом всегда хотели снять кино про супергероя»

«Мы с Сетом всегда хотели снять кино про супергероя» Эван Голдберг
28.12.2010

Сценарист и исполнительный продюсер нового комедийного боевика «Зеленый Шершень» Эван Голдберг в эксклюзивном интервью журналу «Кинобизнес сегодня» рассказывает, как они с Сетом Рогеном работали над фильмом, насколько изменилась главная героиня с приходом Кэмерон Диас, как Джей Чу учил диалоги на слух и каким виделся злодей Чуднофски Николасу Кейджу.


Сценарист и исполнительный продюсер нового комедийного боевика «Зеленый Шершень» Эван Голдберг — уроженец Канады, сделавший карьеру в Голливуде. Голдберг с детства дружит с Сетом Рогеном и является его постоянным соавтором и сопродюсером — например, они вместе создавали такие ленты как «Немножко беременна», «Super-перцы» и «Ананасовый экспресс: Сижу, курю». В эксклюзивном интервью журналу «Кинобизнес сегодня» Голдберг рассказывает, как они с Рогеном работали над фильмом, насколько изменилась главная героиня с приходом Кэмерон Диас, как Джей Чу учил диалоги на слух и каким виделся злодей Чуднофски Николасу Кейджу.

«Кинобизнес сегодня»: Когда продюсер Нил Мориц предложил вам и Сету Рогену написать сценарий «Зеленого Шершня», как он описывал свое видение будущего проекта?

Эван Голдберг: В своем обычном стиле. Он сказал: «Большой боевик! Захватывающий, коммерческий фильм! На него все побегут!» Мы спросили: «Значит, будет много денег?» — «Да, много денег!» — «Мы согласны!»

- В голливудской прессе писали, что Сету Рогену сначала предложили актерский контракт, и только позже вы с ним стали сценаристами.

— Нет-нет. Нам сказали: «Не хотите написать сценарий «Зеленого Шершня», в котором Сет мог бы сыграть главную роль?» Нил работает с продюсером Ори Мармуром, которому нравятся наши фильмы. Ори — большой поклонник комиксов, и он сказал мне: «Супергерои становятся все более популярными. Как вы думаете, вы сумеете сочинить настоящий боевик?» А мы с Сетом как раз работали над «Ананасовым экспрессом», в котором много сцен-экшен, так что у нас все отлично срослось. Мы решили, что это будет комедия с большим количеством «экшен», кино для просмотра всей семьей.

- Значит, новая личность героя — любитель комиксов, осуществляющий свои мечты,— была заложена в проект еще до сочинения сценария?

— Нет-нет, он не любитель комиксов. Он плейбой, прожигающий жизнь. Герой нашего фильма никогда в жизни не читал комиксов. Да, в детстве он играл с фигуркой Супермена, но отец оторвал у фигурки голову и разбил мальчишеские мечты. Они сохранились у него где-то в глубине души, но он постарался оставить их в прошлом.

- Вы не боялись, что поклонники старого одноименного телешоу не одобрят решение пригласить комедийного актера на роль супергероя?

— Что бы мы ни делали, в Интернете всегда найдутся люди, которые будут недовольны. К примеру, «Зеленый Фонарь». Недавно появился первый промо-ролик «Зеленого Фонаря», и все фанаты написали в Интернете, как они его ненавидят. Но я читал комиксы «Зеленый Фонарь», и этот промо-ролик замечательно передает их атмосферу. И наверняка фильм будет верен духу первоисточника. Но что бы ни делали кинематографисты, поклонники комиксов всегда будут недовольны. Поэтому мы о них не думали. Мы думали обо всех остальных. Этот фильм создавался не для заранее предубежденных фанов, которые придираются к каждой детали.

— Первоначально на роль Като был приглашен актер и режиссер Стивен Чоу. Из-за чего он ушел?

— Разный культурный багаж. Думаю, это самый простой и точный ответ.

- Было ли это связано с размерами роли?

— Нет-нет. Он должен был стать, по сути, главным героем. Изначально предполагалось, что Стивен и поставит нашу картину, и Като уже тогда был так же важен в сюжете, как Бритт, герой Сета. Может быть, даже более важен. Но мы не смогли сработаться. В Гонконге фильмы делают не так, как в Голливуде. Здесь наложилось много факторов — и мелких, и крупных. К примеру, в Гонконге не принята традиционная голливудская структура сюжета — первый акт, второй акт, третий акт. Они не принимают эту структуру, они мыслят иными категориями. Азиатских кинематографистов волнует не то, что волнует американцев. В какой-то момент мы поняли, что снимать голливудский фильм со знаменитым китайским режиссером будет трудно. Чтобы договориться обо всем, нам потребовалось бы десять лет.

— Сильно ли изменился сценарий после прихода в проект режиссера Мишеля Гондри?

— Сценарий все время менялся. Мишель, несомненно, придумал много забавных фенечек. Кое-что мы взяли из старых версий сценария, которые сочинялись еще до нашего прихода.

- В прошлом Мишель Гондри говорил, что не умеет быть ироничным на английском языке, потому что для иронии нужно более углубленное знание языка. Можно ли считать, что ироничное отношение к жанру в «Зеленом Шершне» в основном заслуга Сета Рогена и вас?

— Я думаю, Мишель слишком скромен. Он все отлично понимает. Может быть, он недопонимал какие-то мелкие, специфические моменты, отдельные фразы, но он отлично понимал и чувствовал иронический дух этой истории.

- В отличие от Стивена Чоу, Джей Чу не владеет восточными единоборствами. Вас это не беспокоило?

— Это же кино, а не спектакль. Если бы это была театральная постановка, тогда это было бы важно. К тому же Джей очень талантлив, и ему удается все, за что он берется. Перед съемками фильма он не умел пользоваться нунчаками, а уже две недели спустя размахивал ими как профессионал.

- Он много тренировался?

— Да, много. Он не профессиональный мастер восточных единоборств, но он многому научился. Он молодец. Конечно, Джей не может сделать сальто и швырнуть противника о стену. Это делают каскадеры. И даже если бы мы взяли мастера боевых искусств, он был бы обречен на поражение. Ведь ему пришлось бы соревноваться с самим Брюсом Ли. Никто не сравнится с великим Брюсом. А Джей с самого начала сказал: «Я не хочу играть Брюса Ли. Я хочу играть Като». И он прав. Като существовал и до Брюса Ли. Ли был гениален в этой роли, и именно поэтому было бы глупо его имитировать.

- Это Джей Чу настоял, чтобы его герой играл на пианино? Ему хотелось показать свои настоящие способности?

— О, мы тоже хотели их показать. Мы хотели, чтобы он играл не только на пианино, но и на других инструментах. К сожалению, это не уместилось в окончательную монтажную версию. Многое пришлось вырезать. Но я рад, что маленький музыкальный момент вошел в фильм. Было бы глупо не воспользоваться талантами Джея. Он отличный музыкант.

- У вас необычная героиня — блондинка, которая умнее обоих главных героев, вместе взятых. Так было задумано с самого начала или вы подгоняли роль под Кэмерон Диас?

— Мы с самого начала хотели, чтобы Ленора Кейс была очень умной и зрелой, но Кэмерон Диас подняла эти качества на новый уровень. Мы сказали: «Может быть, Ленора по-настоящему влюбится в Като?» — но Кэмерон возразила: «Нет-нет, это слишком шаблонно. Я не хочу влюбляться и быть дамочкой в опасности». Мы старались сделать героиню небанальной, но до прихода Кэмерон ограничивались полумерами, а с ее появлением пошли до конца. Ленора стала такой в основном благодаря Кэмерон, которая не хотела, чтобы ее героиня была похожа на остальных.

- Кто из вас решил, что возраст героини (36 лет) должен быть близок к реальному возрасту Кэмерон Диас?

— Да, в общем-то, никто. Мы импровизировали перед камерой, придумывали шутки, и прикол родился сам собой. Мы не хотели обижать Кэмерон и спросили у нее, не будет ли она возражать, если мы используем эту шутку. Она сказала: «Валяйте!»

- Первоначально роль Чуднофски должен был играть Николас Кейдж. Каким он видел этот персонаж, и почему он ушел из проекта?

— Он хотел, чтобы его герой был более сложным и противоречивым. Он видел его этакой свахой-антрепренером. У Ника было много интересных идей, но они не укладывались в структуру фильма. Я думаю, он довольно долго придумывал персонаж и хотел играть свое представление о нем. Мы встречались с ним, обсуждали — у него были отличные идеи, но для их воплощения надо было бы переписать весь сценарий, а у нас не было времени.

- «Зеленый Шершень» — проект, на котором большинство участников делают что-то в первый раз. Для вас с Сетом это был первый настоящий боевик, для Джея Чу — первый фильм в Голливуде, для режиссера Мишеля Гондри — первый крупнобюджетный студийный проект. Говорили ли вы об этом на съемочной площадке?

— Знаете, очень странно, что Мишель Гондри до сих пор снимал малобюджетные интеллектуальные фильмы. Он забавный парень, он любит шутить и делать большие, смешные, чокнутые штучки! Насколько я знаю, его любимый фильм — «Робокоп». Да, он большой интеллектуал, но при этом он с восторгом говорил: «А давайте взорвем эту штуку! Будет огромный взрыв!» Что касается меня и Сета, мы начали с комедий, но всегда хотели снять кино про супергероя. У Джея, конечно, было много трудностей, он впервые работал в Америке. Но он всегда все делает отлично, так что с ним проблем не было — за исключением того, что он совершенно не знал английского языка. Но все мы — Сет, я, Кэмерон, Мишель — постоянно репетировали с ним его реплики. Мы устраивали репетиции за столом, Кэмерон всегда на них приходила, и они вместе учили свои сцены.

- Значит, Джей учил свои реплики на слух?

— Да. Мы боялись, что люди не поймут, что он говорит. Мы думали, что его придется дублировать. Но он играет так, что все понятно. Мы беспокоились — но вы ведь понимали его диалоги?

— Да. Более того, трудно поверить, что он заучивал слова фонетическим способом.

— Джей понимал контекст. Вначале он учил реплики на слух, но потом, пока мы репетировали, он усваивал их значение, и к тому времени, когда мы снимали сцену, он понимал, что говорит. Это видно по выражению его лица. Если бы он не понимал, что говорит, у него была бы неправильная мимика. У Джея очень выразительное лицо — он может играть, не произнося ни слова.

- Вы не усматриваете иронии в том, что фильм об американском супергерое снят французским режиссером с участием канадца и китайца, а их противником стал явный иностранец в исполнении австрийского актера Кристофа Вальца?

— Мне это нравится! Международное кино в самом прямом смысле слова. Мне кажется, что сегодня это самый верный путь к успеху. Европейцы пойдут смотреть на Вальца, азиатские зрители — на Джея Чу. Каждый из них привнес в фильм частицу своего национального характера, и благодаря этому фильм стал лучше. И не забывайте, что во главе проекта — американский продюсер Нил Мориц!

Кто:  Эван Голдберг

Возврат к списку