Мы стали тщательнее подходить к выбору проектов
На вопросы нашего корреспондента отвечает продюсер Дмитрий Рудовский («9 рота», «Духless», «Сталинград», «Притяжение», «Молодежка»).
«Кинобизнес сегодня»: Как прошел карантин для вашей компании?
Дмитрий Рудовский: Во время карантина мы читали, писали и готовили сценарии. Очень удобно было почти в ежедневном режиме работать над большим количеством разнообразного материала. Что-то из него мы принимали, что-то шло в корзину, что-то дорабатывается прямо сейчас. Но это время точно никак нельзя назвать потраченным зря.
На ближайшее время мы готовим несколько проектов. Прямо сейчас в съемочную стадию вошел наш главный на сегодня проект - полнометражный художественный фильм «Я хочу! Я буду!» режиссера-дебютанта Павла Воронина, где снимаются Екатерина Гусева, Станислав Дужников, Валентина Ляпина, Андрей Нестеренко, Антон Лаврентьев, Алексей Чумаков, Игорь Жижикин и многие другие. Также мы пока сохраним интригу, но можем сказать, что заглавную песню к фильму исполнит суперзвезда российской эстрады. Съемки проходят в Великом Новгороде, какая-то часть будет и в Москве. Мы тщательно готовились к съемкам на протяжении полугода, картина выверена и вымерена до миллиметра, убеждены, что сам съемочный процесс пройдет отлично. А главной проблемой для нас сейчас является погода - то жар, то холод. Очень хочется верить, что она нас не подведет.
В стадии разработки у нас есть еще один большой проект. Он основан на реальных событиях, возвращающих нас в 90-е, конкретно - в 1995 год, самое сложное время для нашей молодой страны в постсоветский период. Пока лента носит рабочее название «Отравленный матч».
Также в нашем пакете есть проекты многосерийных фильмов. Готов пилот сериала «Непутевые», который мы сейчас предлагаем онлайн-платформам для совместного производства. Не могу не сказать про еще один из наших главных сериалов - «Тоннель» по роману Яны Вагнер, автора книги «Вонгозеро». По мотивам «Вонгозера» был снят популярный сериал «Эпидемия», удачно проданный на Netflix, и нам бы очень хотелось, чтобы «Тоннель» повторил судьбу этого проекта.
- В прокат заявлялся проект «Джигалоу». Какие новости есть о нем?
- «Джигалоу» первоначально должен был выйти на экраны 18 марта, мы делали это как-то впопыхах, торопились выпустить картину - наверное, это было неправильное решение, неправильная политика, поэтому релиз сдвинулся на осень. Сейчас ведем переговоры с прокатчиками, и я думаю, что в ближайшее время объявим новую дату выхода и компанию, которая будет прокатывать ленту.
«Джигалоу» существует как в виде полнометражной картины, так и в виде сериала. Они отличаются сюжетно, в них по-разному сделаны некоторые сцены. Решение снять «Джигалоу» в обоих форматах пришло эволюционно, потому что сейчас аудитория кинотеатров и телевидения с онлайн-платформами довольно сильно разделяется и почти не пересекается. Есть те, кто смотрит кино исключительно в кинотеатрах и не жалует телевизор, другие же предпочитают телеканалы и платформы.
Поэтому мы решили убить сразу двух зайцев и отойти от прошлой практики, когда один из форматов обязательно страдал в угоду другому. Наш фильм будет зрелищным, а в сериале уделяется большее внимание героям (количество которых тоже больше) и подробнее разработаны сцены. И если человек случайно посмотрит и фильм, и сериал, то будет приятно удивлен.
- Как, по вашему мнению, изменится индустрия после пандемии?
- Мне кажется, что изменится подход к производству, маркетингу, подготовке кадров, ко всему. Потому что где-то прибыло, где-то убыло, но в киноотрасли, конечно, больше убыло. Мы ощущаем, что сложнее стало с финансированием: когда были свободные деньги, люди охотно вкладывали их в новые для себя отрасли, сегодня же существует несколько институциональных инвесторов, а число тех, кто приходит впервые или до этого участвовал минимально, сократилось весьма драматично. Но благодаря этому мы стали тщательнее подходить к выбору проектов, к их подготовке и качеству, чтобы привлекать потенциальных инвесторов качеством и гарантией того, что наши проекты не дадут деньгам пропасть.
- Есть ли в ваших планах разработка копродукции?
- Как я уже говорил, в условиях финансовой ограниченности для всех участников рынка повысилась роль совместного производства, копродакшна. Сегодня продюсеры предпочитают сотрудничество не только на уровне традиционных кинопроизводителей, но и на уровне платформ, когда каналы и платформы объединяются в своего рода синдикаты, чтобы создать наиболее качественный и востребованный продукт, требующий больших капиталовложений. Мы тоже идем в этом направлении и рассматриваем и обсуждаем варианты копродукции.
- Как вы думаете, какие российские проекты могут привлечь внимание международной аудитории?
- Я достаточно давно занимаюсь дистрибьюцией, больше десяти лет езжу на главные международные кинорынки. На них мы действуем не напрямую, а через специализированные компании, которые оценивают предложенные фильмы и сериалы и дальше уже представляют наши проекты на суд зрителей. Что в этом случае происходит? Мы не знаем вкусов зарубежной аудитории. Можно, конечно, заказывать различные исследования и изучать их результаты, но по факту мы проходим через всех этих дистрибьюторов, и они диктуют нам определенные условия.
Здесь надо понимать ключевой момент. Когда создатели кино пытаются делать ленты сразу с расчетом на зарубежные рынки, чаще всего эти попытки оказываются неудачными. Опыта не хватает, знаний тоже, а когда они предлагают суррогат - кальку того, чего на рынке и так предостаточно, это не вызывает интереса у международных дистрибьюторов. Тех, в первую очередь, может привлечь оригинальная история, привязанная к нашей культуре, что-то самобытное, не повторяющее и не пересекающееся с тем, что они и так могут свободно купить в том же Голливуде.
Многие пытались снимать на разных языках и смешивать актеров из разных стран… Мы все это уже проходили, и как часть чего-то большего это может сработать. Например, наш фильм «Вычислитель»: в России он не собрал большой кассы, но стал популярным за рубежом благодаря участию Винни Джонса, любимчика Гая Ритчи. Неожиданно для нас это стало хорошей рекламой, многие компании, видя его имя в каталогах, просили показать им кино, тем более что жанр научной фантастики все еще привлекает международного зрителя. Сценарий картины был написан по оригинальной книге, мы не изобретали колесо и не делали из истории голливудскую ленту, а выстраивали все вокруг советской фантастики, коррелируя сюжет с нашим настоящим и прошлым.
Мы с удивлением обнаружили, что японцы покупают наши комедии. Они объяснили свой интерес следующим: обычно им предлагали довольно мрачное отображение российской действительности - как правило, глазами авторов артхаусного кино, которые больше анализируют темные стороны нашей жизни. А вот комедии оказались яркими и позволили увидеть страну с другой стороны, с которой японцы нас не знали. И им это показалось очень интересным, поэтому они решили приобрести такие ленты для своего зрителя.
А вообще, есть, конечно, уникальный код, понятный всем, и даже фильмы, имеющие чисто российский оттенок, все равно будут вызывать отклик. Например, военные картины и спортивные истории.Кто: Дмитрий Рудовский