Мы точно знали, что мы хотим

Мы точно знали, что мы хотим Марина Петренко
03.02.2022

Перед выходом в прокат романтической комедии «День слепого Валентина» наш специальный корреспондент поговорил с генеральным продюсером картины Мариной Петренко о том, чем вдохновлялись создатели проекта, о визуальных и музыкальных решениях «Дня слепого Валентина» и о планах на будущее.

Корр.: Есть ли картины, которые стали для вас источником вдохновения при работе над «Днем слепого Валентина»?

Марина Петренко: Когда я впервые прочла сценарий проекта, написанный Сашей Баршаком и Юрием Эпштейном, он назывался «Времена Года» и рассказывал о событиях, происходящих в Москве в разное время года. Позже, в поисках проектов для своей компании «Маруся Продакшн», я снова вернулась к этому сценарию. У меня родилась идея – перенести все события в один день: переплести судьбы героев, встречи которых, на первый взгляд, кажутся случайными, а на самом деле оказываются значимыми в судьбе каждого из них. Для кинематографа идея не нова, но она позволяет зрителю напомнить, что так или иначе наши жизни пересекаются, и зачастую мы сами невольно становимся участниками чужих судеб.

Что касается вдохновения. Начиная работу над фильмом, мы с Сашей в первую очередь определили, что для каждого из нас наиболее важно и ценно. Для него – совместить разные жанры в одном фильме, а для меня – разнести эти истории по цвету и фактуре. В процессе разработки концепции я мысленно опиралась на фильм «Амели», в котором цвет и фактура дают ощущение ритма и запаха города. В нашем проекте, благодаря отличной работе художника-постановщика и оператора-постановщика, нам удалось каждую из новелл сделать отдельным фильмом, отличающимся по ритму, жанру, цветовой гамме, структуре и архитектуре.

- Часто ли вам приходилось вносить изменения в сценарий?

- В конце января мы с Сашей приняли решение снимать, и в апреле вышли на съемочную площадку. Фактически до первого съемочного дня сценарий перерабатывался, сокращался и видоизменялся. Идей было море, от половины пришлось отказаться, иначе это был бы уже фильм-квест.

- Расскажите, пожалуйста, как подбирался актерский состав «Дня слепого Валентина».

- С нами работала потрясающий кастинг-директор Кира Егорочкина. У нас не было разногласий в выборе актеров, да и кастинга как такового не было. Мы или приглашали актеров сразу, или делали пробы уже для целых ансамблей. Условно говоря, мы, даже не сговариваясь с Сашей, знали, кого мы возьмем на какие роли. Например, я ему говорю: «Слушай, вот эта конкретная роль, я знаю, кто будет ее играть». А он мне: «Нет, Марин, у меня уже есть в голове нужная актриса». И, как в итоге оказалось, мы говорили про одного и того же человека - Олесю Судзиловскую, которая в конце концов и сыграла эту героиню. Оставалось ей только позвонить и предложить нашу роль. И так было со многими актерами. Полное совпадение!

А вот следующая задача – наисложнейшая: нужно было согласовать графики занятости всех утвержденных актеров. Это казалось почти невыполнимой задачей! Думали даже над тем, чтобы снимать каждую новеллу отдельно, с перерывами, но это затянуло бы съемочный процесс на неопределенный срок. Но благодаря работе второго режиссера и кастинг-директора удалось все согласовать, и мы смогли реализовать задуманное.

Удивительно и то, что у всех наших актеров нет больших ролей. Все большие актеры играют в нашем фильме небольшие роли – при этом не было ни одного отказа. Я считаю, что наш кастинг попал в «десятку», все актеры на своих местах.

- Как у вас получилось снять такую красивую Москву?

- Мы точно знали, что именно мы хотим видеть в кадре, и точно ставили задачу локейшн-менеджеру. Исходя из этой задачи, он и подыскивал те локации, которые были нам нужны. У нас было желание «обуютить» три новеллы из четырех. Только одна из них была такая холодная, звенящая, отталкивающая, немножко пронизывающая, и в ней мы как раз не хотели сглаживать обстановку, с ней все было по-другому. В этой новелле сыграли Олеся Судзиловская, Марк Богатырев и Наташа Земцова. В остальных частях мы хотели показать нашу Москву очень уютной, ведь в даже торговом центре или на улице можно найти укромное и приятное глазу местечко.

- Как создавался саундтрек к фильму?

- Здорово, что нам удалось поработать с группой «Фрукты». Мы долго думали, как правильно поступить – взять группу или какого-то одного исполнителя, который будет у нас звучать на протяжении всех историй, или наоборот – пригласить своего музыканта для каждой из четырех новелл. Однажды в ходе обсуждения нам пришла идея пригласить группу «Фрукты». Они, к счастью, быстро откликнулись, чему мы несказанно рады, потому что эти ребята украсили наш фильм. Взять, например, песню «Поле души», которую написал ELESIN – один из участников группы. Это попадание в самое сердце! Кстати, эта песня частенько звучит у меня в машине на повторе, но вовсе не потому, что она присутствует в нашем в фильме. А их кавер на «Sweet dreams» - один из лучших каверов на эту песню.

Конечно, нам пришлось потрудиться с очисткой прав. Но это того стоило!

- Остались ли у вас нереализованные новеллы?

- У нас действительно написаны еще четыре новеллы. Сейчас мы ведем переговоры о возможности их снять в виде сериала. У нас осталось очень много материала, не вошедшего в фильм. И если мы доснимем следующие четыре новеллы, опять же с переплетением со всеми героями из уже готовых, у нас будет возможность расширить все истории до условных тридцати минут каждую и сделать полноценный сериал на восемь серий. Оставшиеся новеллы потрясающие - но, к сожалению, для фильма ими пришлось пожертвовать. Мы прекрасно понимали и отдавали себе отчет, что нужно уметь вовремя себя остановить.

- Какие планы у вас на фильм «Отель», который продолжает собирать награды на фестивалях по всему миру?

- До начала осени он будет продолжать путешествовать по фестивалям. А дальше мы выпустим его в прокат. И, что касается проката, - мне хочется сделать его штучным, так как это все-таки камерное кино. Я уже придумала схему, как именно его следует выпускать, и теперь нужно время, чтобы успеть ее реализовать. Сейчас моя команда выдохнет после премьеры «Дня слепого Валентина», пройдет прокат фильма, и мы займемся проработкой схемы продвижения «Отеля». У меня есть идеи, как прокатать это кино, как интересно сделать премьеру, чтобы правильно подать «Отель» зрителям.

- Не поделитесь ближайшими планами в кино?

- У компании большие планы. У нас молодая, очень амбициозная, творческая команда. В апреле мы должны доснять полнометражную комедию «Детокс». Из шести главных героинь взрослых играют Лариса Гузеева (с нашим фильмом она возвращается в большое кино), Ирина Розанова и Юлия Сулес. Половину картины мы уже отсняли, и у нас получается, как мне кажется, очень хорошо, очень трогательно. И этот фильм – снова про вечные ценности. При помощи юмора мы говорим со зрителями о важных вещах.

У нас есть проекты на стадии написания, есть проекты в стадии подготовки. Но давайте об этом поговорим позже, когда будет предмет для разговора.


Кто:  Марина Петренко

Возврат к списку