На экран вернулись действительно только хорошие отечественные фильмы

На экран вернулись действительно только хорошие отечественные фильмы Вадим Быркин
08.04.2022

Драматический боевик «Балканский рубеж» выходит в повторный прокат. Мы поговорили с продюсером проекта Вадимом Быркиным о будущем кинопроизводства и проката, о том, что будет интересно зрителям, и о планах на будущее.

«Кинобизнес сегодня»: Вы выходите в повторный прокат в начале апреля, хотя военное кино в нашей стране пользуется самым большим спросом в мае. Это связано с тем, что сейчас кинотеатры нужно поддерживать именно большими российскими картинами, даже если это перезапуск?

Вадим Быркин: Военное кино, особенно если она снято по принципу боевого аттракциона, популярно всегда. В качестве доказательства могу привести такой факт: по рейтингу главного китайского портала Sohu, фильм «Балканский рубеж» занял почетное третье место среди фильмов XXI века о военных конфликтах и был продан во многие страны. В этом рейтинге мы пропустили вперёд лишь фильм Майкла Бэя «13 часов. Тайные солдаты Бенгази» и одну британскую картину. В майские праздники в прокат снова выйдут картины о Великой Отечественной войне, а мы выпустили свой фильм 7 апреля, потому что решили поддержать российский прокат именно сейчас. Все специалисты понимают, что перевыпуск картины тоже требует немалых затрат, а сборы в этих условиях никак нельзя спрогнозировать. Тем более что прокатная плата для правообладателей кинотеатрами сейчас по большей части снижена. Но мы считаем, что надо поддержать зрителя и кинотеатры, поэтому «Балканский рубеж» снова на экранах.

- Что ждёте от повторного проката?

- Зрителя жду. Того, кто не успел или не смог по каким-то причинам три года назад посмотреть это большое кино на большом экране. В отрасли изменились обстоятельства, и я жду, что сегодня кинотеатры подойдут к перевыпуску наших картин в режиме ручной настройки. Время многое «просеяло», и на экран вернулись действительно только хорошие отечественные фильмы, выдержанные временем и интересные зрителю. И при полном отсутствии некогда грозных мейджоровских конкурентов кинотеатрам надо терпеливо дать этим лентам дойти до как можно большего числа зрителей. Позитивный пример - «Брат», который реально обрел новую экранную жизнь. Ведь кино, как классическая литература - в новых условиях, в другом возрасте оно воспринимается совершенно по-иному. «Балканский рубеж» о косовской спецоперации сегодня уже не то кино, какое мы снимали, и которое когда-то видели на экране. Оно стало ближе каждому зрителю и уже воспринимается намного острее.

- Как вы думаете, что нас ждет дальше? Какие проекты будут интересны российскому зрителю в ближайшем будущем?

- Дальше нас ждет переформатирование российской киноиндустрии. Перемены коснутся всего: от художественного наполнения и производства до проката и участия в мировых кинофестивалях, международных продажах. На западном рынке, очевидно, мы уже сейчас начинаем сталкиваться с существенными трудностями. А по поводу создания контента и проката - на мой взгляд, киноиндустрия первой среди сфер экономики перейдет на госрегулирование. Господдержкой и иными преференциями можно спасти и производство, и прокат. Например, активное продвижение «Пушкинской карты» или обновленные условия конкурсов на поддержку производства уже положительно влияют на рынок.

- Какие проекты будут интересны российскому зрителю?

- Хорошие. Победа будет за качественными отечественными фильмами с сильным сарафаном. Потому что рекламы, к сожалению, будет меньше.

- Расскажите про свои следующие проекты, на каком этапе они находятся? Есть ли какие-то реальные истории, которые вам хотелось бы экранизировать?

- Мы завершаем производство психологического триллера Натальи Назаровой «Плакать нельзя» со Светланой Чуйкиной, Иваном Янковским и зарубежными актерами. Фильм снят при поддержке Фонда кино и основан на реальных историях о ювенальной юстиции в скандинавских странах и изъятии детей из семей. Тема не перестает быть актуальной, а в сегодняшних реалиях эта проблема может принять катастрофический характер для наших соотечественников, уехавших за рубеж. Сейчас ведём переговоры с прокатчиками.

- Вы работали и с приключенческим жанром, и с военным, и с комедийным. Какие истории вам интересны сейчас?

- Меня всегда интересовало историческое кино, поэтому и снял когда-то фильм «Ярослав. Тысячу лет назад». А сейчас вместе с китайскими партнерами работаем над картиной «Красный шёлк» по сценарию Алексея Колмогорова, назову этот проект историческом детективом. Работа над ним не останавливалась даже в дни пандемии. Благо что условиться о сотрудничестве, и, как говорится, «притереться», мы успели ещё до локдауна на переговорах в Пекине и в Москве. Фильм снимет наша команда «Балканского рубежа» во главе с режиссёром Андреем Волгиным. Завершаем кастинг российских и китайских актеров. Такое партнерство в работе над интереснейшим историческим материалом начала ХХ века нам кажется весьма перспективным. Собираемся делать кино, близкое зрителям обеих стран.

- Как вы относитесь к онлайн-платформам? Пользуетесь какими-то из них?

- Конечно, положительно. Я пользуюсь несколькими нашими платформами, ну и до недавнего времени Netflix. Интересно, кстати, получается: в определенный момент российский кинематограф развивался благодаря финансовому участию ведущих федеральных телеканалов. Сегодня это знамя подхватили онлайн-платформы. Надеюсь, что совместными усилиями мы сможем сохранить жизнеспособность нашей киноиндустрии, и самое главное – удержать интерес зрителя хорошими проектами.


Кто:  Вадим Быркин

Возврат к списку