Надеемся в 2019 году выйти на суммарный бокс-офис в 3 млрд рублей

Надеемся в 2019 году выйти на суммарный бокс-офис в 3 млрд рублей Владимир Артеменко
18.10.2018

О работе независимого дистрибьютора, об отношениях с американскими партнерами и о принципах формирования маркетинговой стратегии нам рассказывает глава компании MEGOGO Distribution Владимир Артеменко.

Евгений Володин: По нашим подсчетам, с начала года по середину августа 2018 года у MEGOGO Distribution вышло вдвое больше картин, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем их суммарная касса выросла менее, чем вдвое. Чем вы могли бы объяснить снижение средней наработки на одну ленту?

Владимир Артеменко: В первой половине 2017 года у нас вышло несколько картин, которые собрали достаточно большую кассу, тогда как в этом году мы до сих пор (беседа состоялась 20 августа.- Прим. ред.) выпускали фильмы, которые зарабатывали не слишком много - в среднем по 30-50 млн рублей каждый. Как бы то ни было, в сумме наши сборы выросли по сравнению с прошлым годом весьма значительно. Небольшое снижение средней наработки на одну ленту нас не пугает - мы же не продаем, скажем, хлеб, каждый батон которого стоит одинаково. Когда мы покупаем свои фильмы, то не можем предполагать, в какой период (в начале или в конце года) они будут выпускаться, и, соответственно, не имеем возможности ничего планировать. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, отмечу, что два самых перспективных релиза этого года - «Аксель» и «22 мили» - мы были вынуждены выпустить в российский прокат с интервалом всего в одну неделю. «Аксель» взял на старте около 37 млн рублей, и мы надеемся, что в общей сложности он соберет порядка 100 млн.

- По данным ЕАИС, его сборы за стартовый уик-энд составляют около 34 млн...

- К сожалению, ЕАИС не отражает всей полноты картины. По их данным, наш фильм идет в 1 040 кинотеатрах, тогда как у нас он расписан по России на 1 270 площадок, и нам еще предстоит разобраться, почему в данные ЕАИС не попали 230 кинотеатров. Во всяком случае, наша статистика немного больше, чем цифры, которые можно увидеть в ЕАИС.

- Вы предвосхитили мой следующий заготовленный заранее вопрос, назвав фильмы, на которые компания делает ставку до конца года...

- Да, и если бы у нас была возможность самостоятельно планировать даты релизов, то мы бы постарались выпустить «Акселя» в июле, а «22 мили» стартовали бы в августе.

Так получилось, что во второй половине 2018 года у нас запланировано к выпуску меньше картин, чем в первой, но по своему кассовому потенциалу это более сильные ленты, чем те, которые уже вышли на экраны. В их числе - очень крутой боевик компании STX «Багровая мята» с Дженнифер Гарнер в главной роли, снятый Пьером Морелем («13-й район», «Заложница»), и приключенческий «экшен» с Чарли Ханнэмом и Рами Малеком «Мотылек» - ремейк одноименной ленты 1973 года со Стивом Маккуином и Дастином Хоффманом. Далее, в октябре у нас выйдет боевик с Джерардом Батлером «Хантер Киллер», в ноябре - комедия с Дженнифер Лопес «Начни сначала», а в декабре - ужастик компании Konstantin Film «Молчание» и два мультфильма: «Эллиот» и «Снежные гонки». И в самом начале 2019 года, 10 января, мы выпустим кинокомикс «Хеллбой: Возрождение кровавой королевы» - пожалуй, самый крупный на сегодня релиз нашей компании.

- Наблюдая за динамикой кинопроката, я заметил, что фильмы вашей компании обычно работают не более четырех-пяти недель. Вы принципиально не желаете держать какие-то свои картины дольше?

- Это исключительно решение кинотеатров. Мы не можем и не хотим диктовать им сроки, в течение которых они будут показывать наши ленты. Сейчас на российском рынке появляется огромное количество фильмов, и кинотеатры, особенно малозальные, чаще всего не в состоянии долго держать какую-либо картину. Кстати, у нас были очень «длинные» релизы: «Телохранитель киллера» или «2+1» работали намного дольше, чем четыре недели.

- MEGOGO Distribution выпускает ленты всех жанров - комедии, боевики, «хорроры», анимационные фильмы. Нет ли у руководства компании желания сфокусироваться на каких-нибудь жанрах, например, ужастиках, более основательно?

- Отличный вопрос. Мы действительно некоторое время назад подружились с одним американским продюсером, который сегодня делает самые кассовые фильмы ужасов. Вы наверняка догадались, что это Джейсон Блум, основатель компании Blumhouse, с которой мы подписали «длинный» контракт на десять картин. Первый «Астрал», «Синистер» и «Синистер-2» мы очень успешно выпустили и прокатали во всей Восточной Европе. Со временем крупные студии поняли, что Блум делает очень кассовые «хорроры», и студия Universal заключила с ним свой контракт, перехватив у нас «право первой ночи». К тому времени мы уже набили руку на выпуске фильмов ужасов и потому продолжили искать и покупать перспективные ленты этого жанра - в том числе и картины продюсера Джейсона Блума, от которых по каким-либо причинам отказалась Universal. Например, в прошлом году мы прокатали «Ужас Амитивилля: Пробуждение», который собрал около 100 млн рублей. И по сей день все наши кинотеатры знают: если MEGOGO Distribution предлагает ужастик Блума, значит, у этого фильма большой кассовый потенциал.

Так что можно сказать - да, мы считаем себя специалистами по ужастикам. Но это отнюдь не означает, что, найдя проект, который, по нашим оценкам, может стать настоящим хитом, такой как «Механик», «Телохранитель киллера» или «Хеллбой», мы не станем с ним работать, хотя это фильмы совершенно других жанров. Кроме того, мы связаны долгосрочными партнерскими отношениями с рядом крупных кинокомпаний, и так же как российские мейджоры не выбирают голливудские проекты для проката, мы тоже выпускаем то, что предлагают нам наши партнеры. Мы никогда не отказывались от коммерческого кино, в каком бы жанре оно ни было снято.

- Какую компанию вы бы назвали своим главным партнером? STX Entertainment?

- У нас много партнеров! (смеется) Самый давний из них - это Blumhouse. Среди новых партнеров MEGOGO Distribution - компании STX Entertainment («22 мили, «Начни сначала», «Игры киллеров» с Джейсоном Стэйтэмом) и Millennium Films («Механик: Воскрешение», «Телохранитель киллера», «Падение ангела», «Хеллбой: Возрождение кровавой королевы»). STX готовит к выпуску масштабную фантастическую ленту Greenland Нилла Бломкампа, и на сегодня, пожалуй, это самый большой фильм, который когда-либо был у нашей компании. Так что, отвечая на ваш вопрос, я могу назвать главными коммерческими партнерами MEGOGO Distribution компании STX и Millennium.

- Вы планируете расширять список своих постоянных партнеров?

- Мы регулярно встречаемся с представителями всех компаний, которые предлагают на рынке коммерческие проекты, и готовы к сотрудничеству. Мы стараемся поддерживать отношения и с теми, с кем успешно работали раньше, но по каким-либо причинам это сотрудничество прерывалось, - например, с Open Road. Кстати, та же STX - относительно новая компания, которая появилась на рынке всего несколько лет назад, но уже успела завоевать прекрасную репутацию.

- Будете ли вы представлять свои проекты на «Кино Экспо»?

- Боюсь, что мы не успеем набрать достаточное для полноценной презентации количество новых материалов по сравнению с тем, что показывали совсем недавно. Поэтому, вероятнее всего, мы сделаем большую презентацию на ноябрьском Кинорынке в Москве. После кинофестиваля в Торонто и Американского кинорынка у нас появится достаточно новых материалов.

- Чего кинотеатрам (и зрителям, конечно же) ждать от MEGOGO Distribution в 2019 году?

- Мы надеемся, что с теми фильмами, контракты по которым закрыты, сможем в 2019 году выйти на суммарный бокс-офис в 3 млрд рублей. Как я уже упоминал, мы начнем год с «Хеллбоя», потом дебютируют «Падение ангела» с Джерардом Батлером, боевик с Лиамом Нисоном Hard Powder, «Телохранитель киллера-2» с Райаном Рейнольдсом и Сальмой Хайек, «Игры киллеров» с Джейсоном Стэйтэмом - суммарный кассовый потенциал только этих нескольких проектов составляет около 1,5 млрд рублей.

- Как вы будете продвигать эти крупные релизы?

- Чем крупнее фильм, тем раньше для него готовы разного рода маркетинговые материалы - соответственно и рекламная кампания начинается за три-четыре месяца до премьеры. Мы надеемся, что к сентябрю у нас будут все необходимые материалы для «Хеллбоя», которого мы сразу же начнем активно продвигать, задействуя разнообразные маркетинговые каналы, включая Comic Con.

- Какие каналы продвижения для вас предпочтительны? Например, планируется ли телевизионная реклама?

- Могу сказать, что мы практически отказались от рекламы на ТВ, за исключением, может быть, каких-то особых схем. Например, перед стартом недавнего кинохита «Мег: Монстр глубины» на канале Discovery была показана «Неделя акул», в рамках которой шла реклама этой картины, - подобные специальные возможности мы не сбрасываем со счетов. Но основной фокус мы делаем на рекламу в кинотеатрах и в Интернете. Последнее для нас особенно важно, учитывая нашу дружбу с онлайн-кинотеатром Megogo. Я глубоко убежден, что современный зритель перед принятием решения о походе в кинотеатр на конкретный фильм изучает огромное количество материалов, роликов, отзывов, рецензий и т.д. Все это есть в Интернете, поэтому мы делаем особый упор на продвижение наших фильмов там. Реклама же в кинотеатрах позволяет донести информацию до тех людей, которые ходят в кино, и мы очень тесно сотрудничаем с кинотеатрами и сетями.

- В вашем пакете нет российского кино. Вы принципиально не работаете с ним?

- Среди моих друзей очень много российских продюсеров; кроме того, мы принимали участие в производстве нескольких картин (среди них «Мамы» и «Тот еще Карлосон!»). Проблема в том, что почти каждый продюсер считает свою ленту шедевром, тогда как прокатчик оценивает прежде всего коммерческий потенциал. И если мы найдем общий язык с каким-либо отечественным продюсером, то с удовольствием выпустим российский фильм.

К тому же у нас в стране сложилась определенная система проката отечественного кино: большие проекты достаются таким компаниям как «Централ Партнершип», «Каропрокат» и «Наше кино». Нам же, как правило, предлагают ленты, которые не взяли мейджоры, а значит, их коммерческий потенциал под вопросом.

- А как вы относитесь к участию в производстве?

- Прекрасно относимся и сегодня участвуем в производстве сразу двух картин - «Рассвет» и «Наши дети». Все права на их дистрибуцию на всех возможных платформах принадлежат нашей компании.         

Кто:  Владимир Артеменко

Возврат к списку