Наш фильм - это художественный вымысел, литература, воплощенная на экране
К выходу в прокат фильма «Бодибилдер» мы обсудили с режиссером и сценаристом картины Андреем Грачевым главного героя его фильма, сложности поиска нужной фактуры, саундтреки и режиссерскую версию картины.
Корр.: Как родилась идея фильма?
Андрей Грачев: Достаточно спонтанно. Как давний посетитель тренажерных залов, я давно вынашивал идею фильма об индустрии бодибилдинга. Но наш фильм получился не про это, он просто обернут в обложку бодибилдинга. Хотя там мог бы оказаться любой другой спортсмен. Наверное, легче было бы снимать это кино про шахматиста, потому что про бодибилдинг снимать очень сложно из-за отсутствия нужной фактуры среди актеров. У нас таких практически нет.
- Есть ли у главного героя реальный прототип?
- Реального прототипа у главного героя нет. Это литературный герой, полностью вымышленный. И вообще я считаю, что кино - это литература, история, рассказанная посредством киноязыка и вышедшая в кинотеатрах. В этом, в общем-то, и есть смысл художественного кино. Сейчас большинство фильмов - это картины, основанные на реальных событиях, а такие сюжеты имеют мало отношения к художественному кино, где есть такое понятие, как художественный вымысел. Поэтому наш фильм - это художественный вымысел, литература, воплощенная на экране.
- Вы когда-то сняли «Поддубного», а сейчас на экраны выходит «Бодибилдер». Есть ли у этих картин что-то общее?
- Действительно, двадцать лет назад я снял фильм про Ивана Поддубного. Но ничего общего у этих фильмов нет. Во-первых, между ними прошло очень много лет, а во-вторых, потому что та картина – документальный фильм, который делал очень молодой режиссер. Сравнивать два этих фильма вообще невозможно. Но хорошо, что вы вспомнили про этот фильм, я, если честно, почти забыл уже про него.
- Как выбирался главный герой для картины?
- Главная роль в фильме сначала была предложена Владимиру Яглычу, но он отказался. Роман Курцын не подходил по возрасту - к сожалению, он для нее слишком молодой. Дальше мы продолжили поиски медийного лица с достаточно хорошей физической формой. Таких актеров у нас практически нет. Хотя это и не противоречит глубокому искусству кино. Я вообще считаю, что актеры должны следить за собой. Конечно, должны быть и острохарактерные актеры, которые играют добродушных толстяков или каких-нибудь зарвавшихся партийных работников. Но в основном у нас актеры-мужчины не годятся на роли спортсменов, и даже те актеры, которые играют спортсменов в наших картинах, никак не соответствуют. Поэтому перед нашей командой стояла сложнейшая задача – найти актера, который был бы еще и культуристом. Но мы в определенный момент обратили внимание на известного фитнес-блогера Дениса Семенихина, имевшего на тот момент достаточно большой опыт телевизионных съемок и своих любительских роликов для Youtube. Они помогли ему создать огромную аудиторию поклонников. Денис неплохо говорил и держался в кадре. К сожалению, в итоге его все равно пришлось переозвучить, потому что какие-то драматические моменты непрофессиональному актеру сыграть было сложно.
- Многие актеры набирают или сбрасывают вес для роли. Денис Семенихин готовился к роли бодибилдера или у него был необходимый рельеф изначально?
- Денис посещает спортзал с 14 лет, поэтому он всегда в хорошей атлетической форме. По сюжету фильма у нас стояла задача сделать два временных пространства. Герой сначала находится в плохой форме, а затем набирает хорошую. Вот тут как раз и была основная сложность, ведь генетически Денис - очень хороший атлет. Он много ел и не занимался, не тренировался, но все равно оставался в спортивной форме, о которой многие мечтают. Но нам все это приходилось скрывать мешковатой одеждой.
- «Бодибилдер» - чисто мужское кино или романтическая линия занимает в нем достаточно много места?
- «Бодибилдер» - это не мужское и не женское кино. Оно о жизни, о ценностях, о борьбе добра со злом, о больших деньгах, о правде и огромных корпорациях. Что касается женщин, то в фильме есть две героини, у них примерно одинаковые функции и экранное время. Они очень сильные, и во многом как раз женщины и двигают нашу историю, управляют ей. Что касается романтики, то ее в «Бодибилдере» нет, есть отношения.
- Почти каждый фильм на спортивную тематику обладает запоминающейся музыкальной темой. Есть ли таковая в вашей картине?
- Музыка – основной элемент, придающий фильму настроение и дарящий зрителям эмоции. В российских фильмах обычно используют музыкальное сопровождение. У нас в стране очень мало фильмов, где используется запоминающаяся музыка. В наших фильмах практически нет музыки - в них есть именно музыкальное сопровождение, создающее нужное настроение. Да и оно зачастую просто подчеркивает монтаж, потому что укладывается в фильм после монтажа… В нашем случае - совсем другая история, она существует с конца 90-х - начала 00-х годов, когда мы изначально сочиняли или брали какую-то готовую музыку и на нее уже снимали кино. То есть музыка у нас всегда появлялась даже раньше фильмов. С «Бодибилдером» примерно такая же история, в фильме очень много запоминающейся музыки, я бы даже сказал, что у нас здесь собрано очень много мировых хитов. Потому что музыка в фильме должна быть именно такой. Я всегда использую в своих проектах беспроигрышный вариант – дорогую, хитовую музыку, на которую мы обычно тратим безумные деньги.
- Фильм идет полтора часа. Планируется ли расширенная версия картины?
- Никакой длинной версии мы выпускать не планируем. Та, что выйдет в кинотеатрах, потом появится и на онлайн-площадках. Возможно, после проката и будет выпущена режиссерская версия «Бодибилдера», но она практически не отличается от кинотеатральной - просто немного подлиннее.
Кто: Андрей Грачев