«Наша стратегическая задача – стать первым российским мэйджором»

«Наша стратегическая задача – стать первым российским мэйджором» Марк Лоло
15.12.2009

О предварительных итогах 2009 кинопрокатного года, планах на год грядущий и о многом другом корреспонденту журнала «Кинобизнес сегодня» рассказал генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип Сэйлз Хаус» Марк Лоло.


О предварительных итогах 2009 кинопрокатного года, планах на год грядущий и о многом другом корреспонденту журнала «Кинобизнес сегодня» рассказал генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип Сэйлз Хаус» Марк Лоло. 

Сергей Некрасов: Подходит к концу 2009 кинопрокатный год (интервью состоялось 19 ноября. – Прим. ред.). Каковы его итоги для компании «Централ Партнершип»? 

Марк Лоло: Говорить об итогах уходящего года подробно пока еще слишком рано. Однако уже сейчас можно рассказать о некоторых наших достижениях за этот период. Так, думаю, и нас, и наших партнеров – директоров кинотеатров — порадовало то, что фильм Владимира Бортко «Тарас Бульба», который компания «Централ Партнершип» создала совместно с телеканалом «Россия», стал самой посещаемой отечественной лентой 2009 года. Важно отметить, что нам удалось пробудить интерес к этой картине не только у молодежи, традиционно считающейся основной кинотеатральной аудиторией, но и у взрослой публики. Фильм, приуроченный к 200-летию Гоголя, шел в широком прокате шесть недель и стал настоящим событием в культурной жизни нашей страны. Он появился на экранах в самом начале апреля, а ведь ни для кого не секрет, что это время – настоящий «мертвый сезон». Однако нам удалось сломать этот стереотип. Картина просто «взорвала кассу», показав самый кассовый апрельский старт за всю историю национального кинопроката. Вплоть до самого конца мая на сеансы «Тараса Бульбы» целыми классами приходили школьники, бок о бок с которыми в залах сидели и пенсионеры. По результатам проката этой картины мы сделали для себя очень важный выбор: российские зрители не просто готовы смотреть отечественные патриотические фильмы — они с нетерпением ждут их появления на экранах. И этот спрос мы готовы удовлетворять. Об этом говорит пакет «Централ Партнершип» на следующий год. Если говорить о наших зарубежных проектах, то нельзя не упомянуть о том, что в 2009 году «Централ Партнершип» начала прокатывать картины студий Paramount и DreamWorks. И наши зарубежные партнеры полностью довольны этим сотрудничеством. Здесь нам удалось поставить несколько очень важных рекордов. Так, в марте, к началу школьных каникул, на неделю раньше, чем в США, мы выпустили в прокат первый анимационный фильм DreamWorks Animation в формате 3D «Монстры против пришельцев», который стал в России самым кассовым 3D-мультфильмом, не являющимся сиквелом. Кроме того, в начале августа на экраны России нами был выпущен боевик Paramount Pictures «Бросок Кобры», по прокату которого мы показали лучшие результаты в Европе, а в мире – вышли на третье место. Ну и конечно, напомню, что сиквел «Трансформеров» стал одним из самых кассовых зарубежных фильмов 2009 года. Также под брэндом CP Classic мы продолжали радовать любителей авторского кино целым рядом любопытных проектов, среди которых были как работы мастеров зарубежного арт-мейнстрима, так и ленты знаковых отечественных кинорежиссеров. По итогам 2009 прокатного года сборы фильмов из пакета «Централ Партнершип»/Paramount составят около 4,2 млрд рублей. Это поистине фантастический результат, так как мы увеличили свою долю больше, чем в 2,5 раза (больше, чем какой-либо другой крупный дистрибьютор в России). В итоговом чарте прокатчиков мы займем третью строчку, хотя первые девять месяцев этого года мы занимали лидирующую позицию. Наша цель – стать лидером кинорынка в следующем году. В преддверии этого рывка нашей компании удалось собрать лучшую команду на рынке. 

- Кстати, о команде. В последние полтора месяца в «Централ Партнершип» прошла кадровая реструктуризация. С чем это связано? 

— Последний год поистине стал для нас этапным. За этот период нам нужно было перейти от принципов ведения бизнеса, на которых основана деятельность независимой компании, к стилю работы полноценного мэйджора. Для этого, в частности, потребовалось соединить уже имевшуюся собственную команду с лучшими специалистами компаний-мэйджоров. Кроме того, еще в самом начале совместной работы с Paramount у «Централ Партнершип» была установка на полную синергию – не только в смысле расстановки релизов, но и в отношении единых стандартов работы по всем фильмам: и мэйджорским, и отечественным, и независимым зарубежным. С намеченным мы справились весьма успешно, но к концу 2009 прокатного года стало ясно, что для окончательного достижения синергии нужны еще кое-какие изменения в компании. Поэтому и произошли упомянутые вами перестановки. Теперь все наши российские проекты будут вестись на всех стадиях (от разработки и запуска в производство до подготовки к прокату) в соответствии с самыми актуальными зарубежными технологиями продвижения и маркетинга. Мы усилили кадровый состав творческими кадрами (с коммерсантами у нас всегда все было в полном порядке). Также теперь наше российское и «парамаунтовское» крыло работают в более тесной связке. Боевое крещение эта команда пройдет уже в ближайшие месяцы. Уверен, в следующем году нам удастся добиться осуществления своей стратегической задачи – стать первым российским мэйджором. 

- Каково соотношение российских и зарубежных фильмов в пакете «Централ Партнершип»? 

— По итогам 2009 прокатного года доля фильмов Paramount Pictures International (PPI – прокатчик Paramount, DreamWorks и DreamWorks Animation) в нашем пакете составила чуть меньше половины, треть пришлась на отечественные картины (как собственные проекты «Централ Партнершип», так и привлеченные), а остальное — на зарубежное кино независимых студий. В следующем году мы выпустим 12 проектов Paramount – в том числе ряд сиквелов знаменитых блокбастеров, а также три полнометражных анимационных проекта в 3D во главе со «Шрэк навсегда», который стартует 20 мая. Также выйдут 12 отечественных лент (в том числе и сиквелов), каждая из которых обладает огромным коммерческим потенциалом и, уверен, станет настоящим блокбастером. Пять из этих фильмов – крупные военно-патриотические проекты, а один – первая отечественная развлекательная картина в технологии 3D. Это мистический триллер «Темный мир», который выйдет в прокат 10.10.10. К 8 Марта мы сделаем подарок женщинам — выпустим новую комедию «Квартета И» «О чем говорят мужчины». Естественно, зрителей ждут и другие крупные картины, о которых мы расскажем на нашей презентации 1 декабря. В дальнейшем ежегодно мы будем выпускать в прокат около 30 картин. Наш пакет будет состоять из 12 фильмов PPI (включая как минимум три сиквела блокбастеров, три анимационных хита в 3D от DWA и две новые крупнобюджетные франшизы), 10–12 крупных отечественных проектов (включая три сиквела российских кинохитов, три масштабных патриотических проекта и три совместных проекта с крупнейшими телеканалами) и порядка 8–10 зарубежных независимых лент (включая пару французских хитов от Люка Бессона, несколько романтических комедий и фильмов в жанре экшен со звездами мирового кино и несколько крупных проектов в 3D). Также необходимо отметить, что «Централ Партнершип» и родственная ей кинотеатральная сеть «Синема Парк» всегда идут в ногу с наиболее актуальными тенденциями мирового кинобизнеса. Сейчас ключевая из них – выпуск кинокартин в 3D. Первым фильмом в этом формате, который наша компания выпустит на экраны России в следующем году, станет выходящая 18 марта (на неделю раньше, чем в США) анимационная лента «Как приручить дракона» от создателей «Шрэка» и «Мадагаскара». За ней последуют ремейк культового фильма ужасов «Пиранья» (15 апреля). 20 мая выйдет самый ожидаемый фильм следующего года «Шрэк навсегда», в сентябре – триллер «Врата» в 3D в октябре – первый отечественный фильм 3D, мистический триллер «Темный мир», на осенние каникулы – анимация от DWA «Мегамозг». А на следующий Новый год мы готовим зрителям большой подарок – первый семейный фильм в технологии 3D. 

- Первым фильмом, выпускаемым «Централ Партнершип» в новом кинопрокатном году, станет лента Люка Бессона «Артур и месть Урдалака». Какие надежды вы связываете с этим фильмом? 

 — Самые высокие. Мы, естественно, уже видели окончательную версию картины. В Париже нам представил ее сам Люк Бессон. Перед просмотром этот замечательный режиссер, сценарист и продюсер сказал: «Когда будете смотреть фильм, попытайтесь вспомнить себя, когда вам было шесть-восемь лет, а потом постарайтесь переосмыслить то, что увидели, с точки зрения взрослого человека». Я послушался его совета и, поверьте, не преувеличиваю, когда говорю, что на меня картина произвела просто неизгладимое впечатление. Это семейное кино с большой буквы: «Пятый элемент» для детей, интересная романтическая история для тинейджеров и море аллюзий и юмора для зрителей старшего возраста. Уверен, сборы этого фильма очень порадуют директоров российских кинотеатров. Кстати, не могу не порадоваться за тех, кому удастся посетить московскую премьеру фильма: Люк Бессон станет ее почетным гостем.

- В конце октября одной из главных новостей для российских показчиков стал перенос даты релиза одного из самых ожидаемых отечественных кинопроектов «Наша Russia: Яйца Судьбы» с 24 декабря на 21 января. В связи с чем было принято это решение? 

— Причин три. Первая: когда мы посмотрели окончательный монтаж картины, созданной телеканалом ТНТ и Comedy Club Production при участии «Централ Партнершип», то поняли, что получился мощный развлекательный полноценный фильм (а не набор скетчей). Мы убеждены, что на какую дату его ни поставь – на Новый год, День взятия Бастилии или, например, 21 января – картина соберет огромную кассу. Потому что это большое развлекательное кино от студии «Централ Партнершип», это комедия от Comedy Club, и ей будет сопутствовать беспрецедентное продвижение от канала ТНТ. Во-вторых, мы вняли просьбам директоров кинотеатров, которые устали от «гладиаторских новогодних боев», в которых компания «Централ Партнершип» всегда принимала активное участие. В-третьих, в нашем пакете на следующий год – не один крупный отечественный блокбастер, который обязательно надо «воткнуть» на Новый год, а гораздо больше. И эти блокбастеры мы равномерно распределили по всему году. Начиная с 21 января с фильма «Наша Russia», каждые две недели «Централ Партнершип» будет выпускать проекты категорий «хит» или «блокбастер». К ним относятся сиквел популярной картины «Мы из будущего», релиз которого намечен на 18 февраля; уже упомянутые мной ленты «О чем говорят мужчины», «Как управлять драконом» и «Пиранья»; стартующая у нас 1 апреля отличная молодежная романтическая комедия компании Paramount «Слишком крута для тебя» и, конечно, выходящий на экраны России 22 апреля первый фильм дилогии Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2». А затем зрителей ждут «Железный человек-2», «Шрэк навсегда», «Брестская крепость», вторая часть «Утомленных солнцем-2» и многие другие замечательные фильмы. 

- Насколько я понимаю, следующий за комедией «Наша Russia» потенциальный хит из пакета «Централ Партнершип» — это относящаяся к вашей обойме военно-патриотических проектов картина режиссера Андрея Кавуна «Кандагар». Она выходит в прокат 4 февраля, но впервые вы рассказали о ней показчикам на специальном семинаре во второй половине октября. Почему этот туз так долго держали в рукаве? 

— Потому что это не вполне типичное патриотическое кино. Обычно в фильмах такого рода герои совершают эффектные подвиги, взрывают мосты, крушат небоскребы и т. д. Здесь же центральные персонажи – российские летчики, захваченные в Кандагаре талибами,— получились не столь очевидно «супергероическими». Они просто каждый день в очень непростое для нашей страны время выполняли свой долг. Но это требовало от них не меньшего мужества, чем проведение тяжелой военной операции, что блистательно удалось показать Андрею Кавуну. Мы хотели достойно подготовить такой проект для представления показчикам. Как только была готова комплексная программа продвижения фильма (креативная концепция, маркетинговая стратегия и т. д.), мы сразу организовали упомянутый вами семинар, пригласив туда представителей более чем 200 кинотеатров со всей России. 

- Среди фильмов из пакета «Централ Партершип» на следующий год – как минимум пять военно-патриотических лент. Почему вы отдаете предпочтение картинам такой направленности? 

— Как известно следующий год для нашей страны знаковый. Будем отмечать 65-летие Великой Победы. И я считаю, что патриотическое кино всегда будет интересно отечественной публике. Впрочем, такова и общемировая тенденция. Патриотические фильмы популярны и в Голливуде, и в Европе, и т. д. Но зацикливаться на подобных картинах мы не собираемся. В нашем пакете много и откровенно развлекательных лент, ориентированных на семейную аудиторию. К ним, в частности, относится наш «новогодний» проект, о котором я уже упоминал. Подробно о нем мы расскажем 1 декабря на нашей презентации на 80-м Российском Международном Кинорынке. 

 - Продолжится ли в условиях кризиса деятельность CP Classic, арт-лейбла «Централ Партнершип»? 

 — Да, конечно. Несмотря на кризис, мы продолжаем и будем продолжать работать с фестивальным кино и арт-мейнстримом. Так, например, в истекающем прокатном году лейбл CP Classic выпустил в ограниченный прокат такие знаковые для поклонников авторского кино ленты как «Антихрист» Ларса фон Триера, «Рики» Франсуа Озона и «Предел контроля» Джима Джармуша. Эти картины (кстати, они до сих пор идут в российских кинотеатрах) были представлены отечественным зрителям в оригинальной версии с субтитрами, поскольку нам было очень важно донести до аудитории все нюансы этих крайне интересных и нестандартных лент. Если же говорить о картинах отечественных авторов, то отмечу, что фильм Александра Прошкина «Чудо» из пакета CP Classic получил на 31-м ММКФ специальный приз жюри, драма Василия Сигарева «Волчок» собрала щедрый урожай призов на фестивалях всего мира – от «Кинотавра» до Цюриха, а лента Алексея Мизгирева «Бубен, барабан» была удостоена наград в Локарно и Котбусе. Всего же пять отечественных фестивальных картин, выпущенных нами в истекающем году, были показаны на 40 национальных и международных кинофорумах, где в общей сложности получили свыше 20 призов. Впрочем, если раньше мы старались ежегодно выпускать в прокат не меньше 15–20 фестивальных фильмов разных жанров, то начиная с 2009 года деятельность CP Classic была реструктурирована. Теперь мы делаем ставку преимущественно на арт-мейнстрим – причем, главным образом, на те картины, которым гарантирован интерес публики. Так, в феврале незадолго до «Оскара» нами будет выпущен фильм братьев Коэн «Серьезный человек», затем выйдет новая лента Вуди Аллена. Словом, CP Classic будет жить и радовать зрителей лучшими фестивальными картинами. 

- И последний вопрос: какие сюрпризы ждут участников 80-го Российского Международного Кинорынка на презентации «Централ Партнершип»? 

— Всех секретов я вам сейчас не раскрою. Скажу лишь, что наша презентация, которая пройдет в Киноцентре на Красной Пресне, будет выдержана в едином стиле и в одном технологическом ключе. То есть, если раньше мы начинали с представления российских проектов, нарезки которых показывались чуть ли не с DVD, а потом следовала «парамаунтовская» часть, в рамках которой проекты представлялись на высочайшем техническом уровне, то 1 декабря никакого разнобоя в качестве не будет. Кстати, отмечу, что некоторые фрагменты мы покажем в формате 3D. И, наконец, грядущая презентация «Централ Партнершип» будет очень лаконичной. Теперь наш девиз: «Меньше слов, больше материалов!»

Кто:  Марк Лоло

Возврат к списку