Наша целевая аудитория - это семьи

Наша целевая аудитория - это семьи Алеся Пантелеева и Александр Златопольский
04.10.2024

О выходящей на экраны 10 октября комедии «Битва пап» мы расспросили генерального продюсера Алесю Пантелееву и генерального продюсера и исполнителя одной из главных ролей Александра Златопольского.

Корр.: Как родилась идея этого проекта?

Алеся Пантелеева: В прошлом декабре, незадолго до Нового года в прокат вышла добрая семейная комедия «Новогодний ол инклюзив» - история двух семей и двух отцов. Конечно, наша продюсерская команда желала продолжения, но мы поняли, что хотим уйти от новогодней гонки. В процессе подготовки проекта, совместно с партнерами из компании «Атмосфера Кино», было принято решение переиграть сюжет, убрав из сценария тематику Нового года. Так как фильм про отцов, мы подумали, что будет здорово выпустить его ко Дню отца, и очень удачно встали в сетку проката 10 октября.

- Как вы оцениваете кинотеатральные сборы вашего предыдущего большого проекта «Новогодний ол инклюзив»? С учетом выхода на онлайн-платформах и ТВ фильм окупился?

- Да, фильм окупился, здесь проблем нет. Мы выполнили абсолютно все обязательства перед инвесторами. Но в связи с тем, что новогодняя гонка была очень мощной, а мы стояли наравне с лидерами, прокат, начиная с 1 января, пошел на убыль. При этом декабрь мы откатали очень хорошо, но больше заходить в Новый год мне не хочется.

- Традиционный для нашего издания вопрос - из каких источников складывался производственный бюджет новой картины?

- Больной и тем не менее любимый вопрос для продюсеров. Производственный бюджет сложился из нескольких разных источников.

Как правило, большая часть бюджета - это организация съемочного процесса, гонорары, зарплаты актерам, оборудование. В нашем случае приличный объем затрат пришелся на экспедиционные расходы. Примечательно, что фильм снят на деньги частных инвесторов. Мы гордимся тем, что в проект вложил внушительную сумму наш постоянный партнер, дистрибьюторская компания «Веста». Мы с коллегами делаем совместно не первый фильм, и мне, конечно, приятно, что «Веста» всегда готова нас поддержать.

Часть бюджета принес продакт-плейсмент. Хочу отметить нашего партнера «Сочи парк отель», который любезно предоставил полное проживание и питание для всей группы и актеров. Съемки также проходили на территории «Сочи парк отеля»: были задействованы номера, рестораны, спа, бассейн (зрители увидят все в кино) и другие площадки партнера. Очень удобно было работать: вышел из номера на завтрак, с завтрака сразу на площадку. В общей сложности благодаря продакт-плейсменту мы смогли рассчитывать на сумму в районе 20 млн руб.

Также мы получили поддержку от правительства Краснодарского края и собираемся подать заявку на предоставление рибейтов после того, как работа над картиной завершится.

- В картине собран звездный актерский состав. Кто командовал кастингом? Были ли у вас предпочтения по исполнителям ролей?

- Из проекта в проект мы работаем с нашим кастинг-директором Наталией Михайловой. Конечно, собрать звездный состав очень нелегко, особенно когда в проекте есть экспедиция. Но все сложилось как нельзя лучше, и в Сочи полетели все. Абсолютно всем понравился сценарий, а это уже 90% успеха.

Предпочтения по актерам, конечно, были. Мы решили уходить от новогодней концепции, не хотелось повторять «Новогодний ол инклюзив», и история, соответственно, изменилась. Одного отца остался играть Александр Златопольский, он также является генеральным продюсером проекта, а на роль второго мы искали вояку. Максим Лагашкин очень удачно встал в противовес герою-бизнесмену. Жен и детей мы подобрали уже под отцов. Пара Лагашкин-Пегова сложилась идеально. Ну, и с тещей - всеми любимой Людмилой Артемьевой - бесспорно, мы попали в точку.

Как бы то ни было, я считаю, что наш выбор оказался удачным, и все справились со своими ролями просто блестяще!

- Расскажите о продвижении фильма. Какая ваша целевая аудитория и способы коммуникации с ней?

- Начнем с того, что продвижением фильма мы занимаемся с продюсером Владимиром Пермяковым. Он вместе со мной работает над продуктом и с точки зрения маркетинга, и дистрибуции, взаимодействует с Николаем Борунковым и командой нашего прокатчика «Атмосфера Кино». Нам настолько комфортно сотрудничать, что на сегодняшний день у нас уже семь совместных проектов.

Наша целевая аудитория - это семьи. «Битва пап» будет интересна как молодому поколению, так и более старшим зрителям, потому что в картине снимаются любимые актеры всех поколений. В фильме также принимают участие ученики наших киношкол «Феникс синема». На сегодняшний день у нас более 45 филиалов по России, а также представительства на острове Пхукет и в солнечной Абхазии.

Мы растим будущих кинематографистов, поэтому в рамках каждого проекта даем ученикам задание. Первый уик-энд каждая школа дружно со своими родителями, бабушками и дедушками идет в кино, а в следующий уик-энд на занятиях дети разбирают картину. Кто-то из них снимался в фильме, а кто-то проходил практику на съемочной площадке. Таким образом, мы закрываем все наши цели: по регионам идет мощнейшая реклама фильма, а юные дарования обучаются ремеслу кино.

- Вы разрабатывали маркетинговую кампанию совместно с дистрибьютором - компанией «Атмосфера Кино»? Как разделялись задачи между продюсерским составом и прокатчиком?

- С компанией «Атмосфера Кино» у нас абсолютная любовь и полное доверие, поэтому работать легко и комфортно. Владимир Пермяков с нашей стороны и Николай Борунков со стороны дистрибьютора полностью занимаются вопросами маркетинга и существенно облегчают мне жизнь как генеральному продюсеру своим профессиональным подходом и командным взаимодействием.

В кампании «Битва пап» есть два ключевых компонента. Первый - мы упаковали и продаем картину как свадебную комедию в стиле «Горько». Похожих фильмов давно не выходило в прокат, хотя тема развеселой российской свадьбы и всех ее атрибутов - в культурном коде нашего зрителя. Картина пропитана настоящим духом веселья, и мы постарались передать его в наших креативных материалах.

Второй компонент: фильм выходит накануне Дня Отца. Сама тема картины, в которой два абсолютно разных папы, разного социального статуса и убеждений не без труда и разборок пытаются найти общий язык ради счастья своих детей и провести лучшую свадьбу в их жизни, как мы считаем, идеально подходит ко Дню Отца. «Битва пап», несмотря на боевое название и сюжет, несет в себе мысль о том, что семья - это всегда одно целое, и очень важно уметь договариваться. Эти смыслы мы также стараемся отразить в рекламной кампании.

«Атмосфера Кино» обеспечила нам хороший трейлеринг на таких релизах, как «Водитель-олигарх» и «Мужское слово». Трейлер «Битвы пап» - один из самых просматриваемых на канале прокатчика за последние месяцы. У нас будет широкая наружная кампания при поддержке МосОблРекламы, а наш звездный каст активно участвует в пиаре картины. У проекта очень хорошие прогнозы по продажам на ТВ и в онлайн, он будет окупаемым и успешным, что позволит нам и дальше снимать фильмы для кинотеатров.

- По сравнению с прошлым годом кинопрокат сильно изменился - на экранах стало больше пиратской продукции, и многие отечественные релизы не оправдывают надежд продюсеров в прокате. Как российским кинопроизводителям бороться с «возвращением Голливуда»?

- Помните, Сократ сказал: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек - тебе учитель». Мы нашли хороших учителей и объединяемся с ними в противостоянии с Голливудом. Сотрудничество с Болливудом - одна из перспективных целей нашего дальнейшего продвижения. На этом направлении мы работаем совместно с кинокомпанией «ФОРПОСТФИЛЬМ» и генеральным продюсером Юрием Литвиновым.

Мы провели переговоры в России и осенью продолжим обсуждение сотрудничества с первыми компаниями Болливуда, в том числе о прокате наших фильмов. Копродукция с Индией - большая редкость для российского кино и большой вызов для нас.

В 2022 году мы пересмотрели ряд партнерских взаимодействий. Не сбавляя темпа с момента основания компании в 2021 году, нам удалось переориентироваться на другие территории, одной из которых стала Индия. Кроме того, в разработке совместные проекты с Непалом и Таиландом.

- Александр, какой ваш любимый жанр кино и почему? В каком жанре вам большего всего нравится сниматься, а в каком не хотели бы?

Златопольский.jpg

Александр Златопольский: Мой любимый фильм - это мелодрама Клинта Иствуда «Мосты округа Мэдисон». Да, я романтик. Как и этот фильм - это очень сильная, искренняя картина. Мне как продюсеру хочется стремиться к созданию кинопроизведений такой же силы, потому что именно такие фильмы меняют мир, людей. Можно, конечно, и через комедию говорить о серьезных вещах, но та история для меня точно стоит особняком. Однако такой сильный и глубокий сценарий не так просто найти. Как зритель я люблю посмотреть хорошую смешную комедию, и очень люблю триллеры - редкий жанр для нашего кинематографа. Но, несмотря на мою любовь к игре в комедии, я бы с огромным удовольствием сыграл в каком-нибудь захватывающем психологическом триллере. В каком жанре бы не снялся? Да, наверное, такого нет. Я бы не хотел ограничивать свое амплуа, поэтому как актер я точно готов к экспериментам и новым жанрам. Ведь далеко не во всех фильмах, где я выступаю в качестве актера, я также являюсь продюсером. Так что я готов к интересным предложениям.

- Какие черты собственного характера вы перенесли в личность своего персонажа?

- В первую очередь, я тоже папа. Моя младшая дочь София снова сыграла в кино, на этот раз она исполняет роль уже не моей дочки, как в новогодней истории, а дочки персонажей Максима Лагашкина и Ирины Пеговой. Чем мы еще схожи? Мой герой тоже бизнесмен. Но, повторюсь, главное — это, конечно же, дети. У моего героя взрослая дочь, что важно, единственная, за идеальную свадьбу которой он всеми силами и борется в этой картине.

- Вы любите импровизировать в процессе съемок?

- Импровизация вообще мой конек. Долгие годы я неразрывно связан с темой юмора. Начинал с игры в КВН, затем участвовал в ряде других развлекательных телепроектов разных жанров: от тонкой иронии и сатиры до классической юмористической эстрады. Были и проекты, где я выступал не только как актер и продюсер, но и как автор. В кино, конечно, свои законы драматургии, в написание сценариев больших фильмов я точно не готов включаться, по крайней мере, пока. Я очень люблю юмор и ценю умение импровизировать, особенно когда на площадке рождается что-то неожиданное, при этом интересное и смешное. Мне кажется, любой актер должен обладать этим даром, в этом отчасти и прелесть данной профессии. Ведь когда ты импровизируешь, ты или провоцируешь партнеров на что-то неординарное, или же, наоборот, вынужден реагировать на их импровизацию, это кайф! Рядом с этими вещами стоит и возможность придумывать что-то интересное во время репетиций, раскрывая своего героя, предлагая режиссеру что-то новое.

- С кем из актеров вам больше всего понравилось работать на съемочной площадке?

- Я уже говорил, как сильно я люблю своих дочек. Вот с младшей в новой комедии мы пересекались в сценах, и это было не только очень волнительно, но и радостно. Если говорить про больших актеров, в прямом и переносном смысле, то у нас здесь замечательный ансамбль: прямо во время съемок звание Народной артистки России получила Ирина Пегова, жить в кадре с такой актрисой - дорогого стоит. Просто сумасшедшие, до слез, шикарные импровизации Людмилы Артемьевой, Романа Мадянова и Анны Уколовой почти в каждой сцене - отдельная песня. Я уверен, что зрители это почувствуют. Максим Лагашкин и Наташа Рудова, которая играет мою жену - замечательные партнеры, мы быстро нашли общий язык и вместе часто между дублями придумывали очень интересные фишки. Молодые актеры Костя Раскатов и Алиса Лозовская отлично справились со своими ролями. За игрой Миши Тарабукина и Сергея Штепса я в основном наблюдал со стороны, мы практически не пересекались в кадре, и они тоже выдавали каждый раз феерию из своих выдумок и ходов. Не хочу и не буду много рассказывать из того, что было, лучше просто приглашу всех посмотреть нашу добрую семейную комедию «Битва пап» во всех кинотеатрах страны уже с 10 октября!

- Вы говорили, что продюсирование - это не только творчество, но сочетание бизнеса и творчества. Какая из этих составляющих преобладает в продюсере Александре Златопольском?

- Важно отметить, что это не взаимоисключающие направления. Я органично совмещаю обе деятельности: и актерскую, и продюсерскую. Безусловно, когда я на репетиции, на съемочной площадке во время моих сцен или на актерской читке - я полностью отдаюсь этой профессии, я весь в творчестве, в работе над ролью. Когда я переключаюсь на продюсирование, то я весь в бизнес-процессах, переговорах. Важно просто разделять эти моменты, не мешать одно с другим, понимать, над чем ты сейчас работаешь и какие приоритетные задачи стоят перед тобой. Главное, чтобы хватало на все времени, сил и энергии!

- Вы считаете комедию самым трудным жанром. Следующий ваш фильм снова будет комедией?

- Если под следующим фильмом считать проект «Завербованный», съемки которого сейчас проходят в Москве и в Подмосковье, то это точно не комедия. Это достаточно редкий жанр для отечественного кино - шпионский боевик с большим количеством экшн-сцен, захватывающими и неожиданными поворотами сценария, интересными героями.

Хочу также заметить, что после новогодней комедии в кинотеатрах вышел триллер «Пила. Джокер», а на фестивалях осенью выходит социальная драма «Азбука Морзе». В обоих проектах я также являюсь и продюсером, и актером. А в перспективе на ближайший год мы планируем съемки семейных комедий для зрителей всех возрастов. Доброе кино - это крайне важно сегодня.                         

Кто:  Алеся Пантелеева и Александр Златопольский

Возврат к списку