Наша задача - создать кинопрокатный бренд, который стал бы знаком качества
О ближайших планах реорганизованной прокатной компании «Артхаус» нам рассказал ее управляющий директор Евгений Пивоваров.
«Кинобизнес сегодня»: Расскажите, пожалуйста, чем «Артхаус» удивит грядущий Кинорынок. Какие проекты вы представите?
Евгений Пивоваров: В первую очередь, это, конечно, «Кэрол». Невероятно красивый фильм, в котором играют две большие звезды - великая актриса Кейт Бланшетт, у которой миллионы поклонников в России, и молодая, но очень яркая и тоже весьма популярная Руни Мара, известная широкой публике по картине «Девушка с татуировкой дракона». Это трогательная история любви, и женская аудитория реагирует на фильм крайне положительно. После единственного показа, который был у нас в январе, нас засыпали просьбами начать прокат незамедлительно. Так что мы рассчитываем, что 10 марта, когда мы выпустим «Кэрол» в широкий прокат, публика будет рада и отправится в кино.
У нас также есть очень симпатичный «нишевый» проект - документальная лента Хичкок/Трюффо», рассказывающая о серии встреч двух великих режиссеров.
Трюффо записал свои беседы с мастером саспенса и выпустил их в виде книги. Крупнейшие режиссеры современности, такие как Дэвид Финчер, Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, рассказывают в фильме о том, как эта книга повлияла на их жизнь и творчество. Мы думаем, что киноманская аудитория с удовольствием пойдет на такую картину, и воспринимаем ее как сильный релиз для ограниченного проката.
- У вашей ленты «Кэрол» шесть номинаций на «Оскар». Как вы думаете, в случае, если фильм завоюет заветную статуэтку, скажется ли это положительно на его кассовых сборах в России?
- Успех на «Оскаре» всегда положительно влияет на прокат в России. Причем совсем необязательно, чтобы это был приз за лучший фильм. Вспомним весьма успешный «Далласский клуб покупателей», который получил два «Оскара» за мужские роли. Обе актрисы из «Кэрол» номинированы, и мы надеемся, что киноакадемики сделают правильный выбор и отметят фантастическую игру Кейт Бланшетт и Руни Мары.
- Какие изменения ждут вашу компанию после смены учредителей?
- Первые изменения уже произошли - мы взялись за проект уровнем выше, чем все то, что выпускала раньше компания «Артхаус». Я очень рад, что к нашей команде присоединилась Елена Мирончик, у которой огромный опыт работы на Кинорынке. Планируем в ближайшее время усиливать команду и на других позициях. Мы собираемся и дальше оставаться в сегменте арт-мейнстрима, предлагая публике лучшие образцы качественного кино с большими актерами, снятые культовыми режиссерами и обладающие при этом серьезным коммерческим потенциалом. «Кэрол» - это только начало, мы надеемся в ближайшее время сделать несколько громких анонсов. Но и про победителей крупнейших фестивалей забывать не будем, хотим сохранить добрую традицию выпускать в российский прокат обладателей главных призов Берлина, Канн и Венеции.
- Прежние владельцы хотели сделать из сайта Arthouse.ru онлайн-кинотеатр, поддерживает ли новое руководство эту идею?
- Да, такой план по-прежнему есть, и мы будем поступательно двигаться к его осуществлению. Стоит задача запустить онлайн-кинотеатр в этом году. Не хочу ничего обещать, но мы сделаем все возможное, чтобы так и произошло.
- Каковы ваши планы на будущее?
- Мы хотим стать полноценным B2C-брендом, то есть быть узнаваемыми среди зрителей. Наша задача - создать кинопрокатный бренд, который стал бы знаком качества для любителей хорошего, высокохудожественного кино. В ближайшем будущем этот бренд будет включать в себя только кинопрокат и онлайн-платформу, но после того как эти две составляющие наберут достаточную мощность, мы планируем расширять бренд в различных направлениях - от производства до мерчендайзинга.
- Планирует ли ваша компания заниматься прокатом отечественных фильмов?
- Да, безусловно, мы заинтересованы в прокате интересных российских лент. Для того кино, которое у нас принято считать некоммерческим, существуют определенные проблемы с поиском прокатчика. Мы готовы менять эту ситуацию и рады взяться за оригинальные и яркие картины отечественного производства. Сейчас ведем переговоры по нескольким проектам, надеемся в этом году выпустить несколько российских фильмов.
- По какому критерию вы отбираете ленты, с которыми планируете работать?
- В первую очередь, это качество. И в широком, зрительском понимании этого термина, и в более узком, профессиональном. Мы стараемся выбирать фильмы, которые сняты мастерски, в которых есть изюминка, авторский почерк. Картины, к созданию которых авторы относились как к чему-то большему, чем просто работа. Мы хотим иметь дело только с качественным кино, после просмотра которого не возникает ощущения, что ты впустую потратил два часа своей жизни. Жанр не так важен, поскольку чувство наполненности и осмысленности может остаться после просмотра «черной» комедии, любовной истории, исторического эпоса и т.д. Даже если кино зрителю не понравится, но он выйдет из кинотеатра, с рвением обсуждая и критикуя его, то мы будем считать, что не ошиблись с выбором ленты. Страшнее всего, когда про фильм сказать нечего, когда это просто потерянное время.
- Все ли ваши проекты будут выходить на цифровых площадках? По вашему мнению, каким должно быть «окно» между выходом фильма на большой экран и его выпуском в онлайн-кинотеатрах?
- Однозначно, все наши картины будут выходить на цифровых платформах. На данный момент мы стараемся сохранять «окно» в один месяц с даты кинотеатрального релиза. Но для некоторых проектов готовы делать исключение и сокращать или увеличивать этот промежуток в зависимости от обстоятельств. Некоторые наши релизы мы будем пробовать выпускать только на VOD, делая онлайн-премьеры. Речь в этом случае идет о небольших проектах, которые интересны аудитории, но не обладают достаточным масштабом, чтобы серьезно встать на большие экраны.
Кто: Евгений Пивоваров