Не найдется ни одного зрителя, который догадается, чем это все закончится

Не найдется ни одного зрителя, который догадается, чем это все закончится Авторы фильма «Илиана. Верь мне»
26.10.2020

В декабре на экраны выходит отечественный детективный триллер «Илиана. Верь мне». Мы попросили рассказать о картине ее режиссера Владимира Койфмана и продюсера Наталию Манькову.

«Кинобизнес сегодня»: У кого родилась идея фильма?

Наталия Манькова: Автор идеи - режиссер Владимир Койфман. Он задумал и написал сценарий к картине.

- Как формировалась съемочная группа? Почему на главные роли были утверждены иностранные артисты?


Владимир Койфман: Я снимаю кино с 2009 года, и, конечно, в процессе работы возникают определенные связи, привязанности, уважение к коллегам. Появляется понимание того, с кем бы ты хотел сотрудничать дальше, кто разделяет твои вкусы и интересы, близок тебе по духу и, безусловно, высокопрофессионален.

Койфман портрет.jpg

С оператором-постановщиком Ярославом Процко нас связывают восемь лет совместной работы над многочисленными телевизионными проектами. Мне нравится его видение и умение работать в тандеме с режиссером. В совместном творчестве мы всегда соавторы. Одна из последних наших с ним лент, которые появятся на телеэкране, - это исторический детектив «Агата и сыск. Рулетка судьбы». Премьера второго сезона пройдет 19 сентября на канале ТВЦ.

С художником-постановщиком Павлом Новиковым мы пересекались на одном из проектов, и меня подкупил его свежий и заинтересованный взгляд на вещи, умение находить неожиданные творческие решения. Он работал над такими известными проектами как «Салют-7» и «Метро».

В кино я пришел из театра, которому посвятил больше 20 лет, и с композитором Виталием Истоминым нас связывает долгое театральное прошлое. Он писал музыку для многих моих спектаклей и сейчас продолжает писать для театра и кино.

Я долго шел к этому проекту и точно знал, с кем хочу разделить опыт создания своего первого полнометражного фильма.

Наталия Манькова: Скажу, как кастинг-директор этого проекта, что решение пригласить американскую актрису Ину Баррон на главную роль было скорее спонтанным, чем продуманным. Мы увидели ее фотографию и не знали, что Ина живет и работает в Лос-Анджелесе. Изначально у нас не было цели приглашать на роль иностранную актрису, но после проб исчезли всякие сомнения: мы поняли, что это наша Илиана.

Режиссер искал, если так можно выразиться, «темную лошадку», актрису с яркой, необычной внешностью и обаянием таинственности. Наши актрисы, безусловно, очень любимы российским зрителем, но главная героиня фильма Илиана должна была стать загадкой. Это заложено в сценарии, и, я уверена, нам удалось это осуществить.

На роль Федора Левашова мы выбрали прекрасного сербского актера Ивана Босильчича. Идея пригласить Ивана пришла нашему оператору Ярославу Процко - они вместе работали на проекте «Гостиница «Россия». Ивану очень понравился сценарий, он с готовностью записал самопробы и был сразу утвержден на эту роль.

- Где проходили съемки? Как выбирались локации?

В.К.: Съемки ленты проходили в Санкт-Петербурге. В павильоне киностудии «Ленфильм» был построен дом главных героев - Федора и Илианы, в котором и разворачиваются основные события картины. Требовалась не только определенная геометрия пространства, очень важным было и цветовое решение интерьера, и его наполнение, поэтому встал вопрос о строительстве декораций и меблировке их под наши задачи.

Были, конечно, и натурные съемки. По сценарию нам требовался одиноко стоящий дом, окруженный лесом, холодный и безучастный к человеческим эмоциям и страстям, как безмолвный свидетель всего происходящего. С точки зрения экстерьера дом подходил идеально, а вот вопрос с лесом помогли решить новые технологии.

- Сколько времени заняла работа над лентой?

Н.М.: Съемки прошли довольно быстро. Мы начали работу сразу после заключения договора о финансировании проекта. Владимир Койфман написал сценарий в декабре 2017 года, и уже в январе 2018-го мы начали готовиться к съемкам. В первый съемочный день - это было в апреле - на площадке встретились наш мэтр Виктор Иванович Сухоруков и Ина Баррон.

Ина очень переживала, что в свой первый съемочный день она будет в кадре вместе с таким известным и любимым российскими зрителями актером как Сухоруков, но все прошло замечательно. Виктор Иванович постарался сделать так, чтобы Ине было комфортно работать с ним. Он помогал ей советами, поддерживал и подбадривал, когда она в чем-то сомневалась.

В мае мы завершили съемки и начали постпродакшн, который несколько затянулся по независящим от нас причинам. И в мае 2019-го фильм был готов.

- Из каких источников формировался производственный бюджет?

- Могу сказать, что на производство картины были использованы не только привлеченные средства, но и наши собственные деньги. Мы очень благодарны нашему инвестору, который прочитал сценарий и поверил в потенциал проекта. На этапе постпродакшн нам пришлось добавлять собственные средства.

- На какую аудиторию рассчитана лента?

- Она рассчитана на любителей остросюжетного жанра. Это история для тех, кто любит разгадывать загадки и предсказывать повороты сюжета. В нашем фильме столько крутых сюжетных виражей, что они будут держать зрителей в напряжении до самого последнего момента. И уверена, что не найдется ни одного зрителя, который догадается, чем это все закончится.

Конечно, это картина про отношения мужчины и женщины, такие сложные и непредсказуемые. Любовь и страсть, корысть и ненависть - все здесь смешивается в гремучую смесь. Словом, в ленте есть все, что может произойти между мужчиной и женщиной. Правда, имеются ограничения по возрасту - «18+»… И хотя главная героиня в нашем фильме женщина, это, безусловно, не только женское кино.

- В чем оригинальность картины, ее «фишка»?

- Я уже немного коснулась этого вопроса, отвечая на предыдущий. Главная «фишка» нашего проекта - это абсолютная непредсказуемость действия на экране. Даже самый опытный и изощренный зритель не сможет предсказать больше одного сюжетного поворота.

Первый показ нашей ленты состоялся в прошлом году на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске, и после просмотра актриса Ольга Хохлова весьма точно, как мне кажется, подметила, что сюжет «Илианы» очень напоминает детективы Агаты Кристи.

- Когда фильм был готов? Почему долго не выходил в прокат?

- Как я уже упомянула, мы завершили работу над картиной в мае 2019 года. Какое-то время у нас ушло на поиск прокатной компании. Для нового игрока не всегда просто найти дистрибьютора, который бы в тебя поверил. Несмотря на большое количество любителей триллеров во всем мире, этот жанр не слишком развит в России, и, похоже, наши прокатчики не очень верят в потенциал именно отечественного триллера, хотя с большим удовольствием демонстрируют ленты Дэвида Финчера, например. Надеюсь, что после просмотра «Илианы» отношение как зрителей, так и дистрибьюторов к российскому триллеру изменится в лучшую сторону.

- По какому принципу вы выбирали прокатную компанию?

- Сегодня прокатчик у нас есть - это «Кинокомпания «Вверх». Мы очень быстро нашли общий язык с Марией Рязанцевой. Она посмотрела «Илиану» и сказала, что фильм сильно эмоционально заряжен и оставляет долгое послевкусие. Хочется пересмотреть картину снова, чтобы понять, где ты пропустил подсказки от автора. Мария отметила и прекрасную операторскую работу, и невероятно красивую и атмосферную музыку, которая погружает тебя в мир героев ленты.

Всегда приятно работать с тем, кому нравится то, что ты делаешь. Мне кажется, что прокатчику сложно продвигать фильм, который ему самому не нравится или не вызывает никаких эмоций. А здесь у нас было полное взаимопонимание и совпадение мнений, чему я очень рада.

- Когда планируется премьера? Насколько широко рассчитываете расписать картину?

В.К.: Сначала премьера намечалась на апрель, но из-за всем известных событий она не состоялась. Сейчас мы планируем выйти в прокат 3 декабря 2020 года. По количеству копий у нас еще идут дискуссии; это связано с тем, что не все кинотеатры полностью возобновили свою работу, да и ситуация в целом остается очень нестабильной и непредсказуемой.

- Кто и как будет продвигать ленту - прокатчик, продюсеры или совместно?

- Нам пришлась по душе модель совместной работы. На мой взгляд, это самое эффективное взаимодействие.

Мы создали сайт фильма - ilianafilm.ru, на котором можно не только увидеть трейлер картины и узнать информацию о ней и ее создателях, но и поиграть в игру с нашими героями. Зрителю нужно пройти два тура игры, поделиться результатом в соцсетях, и он получит возможность выиграть билеты на премьеру.

- Возможно ли продолжение «Илианы»?

Н.М.: Возможно не только продолжение, что было изначально заложено в сценарии, но и приквел. Я уверена - главная героиня вызовет много споров и обсуждений, и зрителю захочется узнать не только то, что случилось после, но и то, что было до событий, описанных в фильме.

- Какие еще проекты находятся у вас в работе и на каких стадиях?

- У нас уже готовы сценарии нескольких полнометражных картин в разных жанрах, среди них и криминальная комедия, и драма, и приключенческий триллер. Есть даже сценарий, от первой до последней строчки написанный фразами из произведений Антона Павловича Чехова, которые были собраны в новый сюжет. Часть проектов требует совместного производства, я имею в виду копродукцию с зарубежными коллегами.

Время на карантине тоже не прошло даром - мы обратились к жанру комедийного ужастика. У нас вызвал интерес новый формат сериалов для мобильных устройств, где серии длятся не дольше десяти минут, который предлагает американская платформа Quibi и российский онлайн-кинотеатр Chill. В итоге у нас получился 12-серийный молодежный комедийный ужастик «Первое свидание», в котором герои находят друг друга на сайте знакомств. Вечер их первого свидания начинается в кафе за чашкой кофе и должен продолжиться на концерте любимой группы. Но вместо концерта они оказываются в подвале дома, где им приходится спасаться от нашествия розовых саламандр и слоноподобных монстров.

Референсом к этому проекту можно считать британский фильм «Зомби по имени Шон».


Кто:  Авторы фильма «Илиана. Верь мне»

Возврат к списку