Отечественные профессионалы высоко оценили потенциал Dolby Atmos

Отечественные профессионалы высоко оценили потенциал Dolby Atmos Алексей Угринович
28.04.2021

На вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный директор компании Dolby в России и СНГ Алексей Угринович.

«Кинобизнес сегодня»: 2020 год стал переломным для многих участников киноиндустрии. Как это сказалось на деятельности компании Dolby?

Алексей Угринович: Компания Dolby развивает свой бизнес по многим направлениям, кинопроизводство и кинопоказ, безусловно, входят в число важнейших. Несколько месяцев кинотеатры были закрыты, это был непростой период для всех представителей индустрии, не только кинотеатральных непосредственно, но и производителей контента: многие студии приостановили создание фильмов.

Тем не менее, несмотря на пандемию, были и позитивные новости: например, 1 августа - в день, когда в Москве власти впервые частично сняли ограничения по заполняемости кинотеатров, - был открыт первый мультиплекс Dolby Atmos в столице. Шесть залов с Dolby Atmos были анонсированы сетью кинотеатров «Синема Стар» и располагаются в многофункциональном центре Kvartal West. В ближайшее время мы ожидаем еще одно грандиозное кинособытие: после реставрации будет вновь открыт старейший кинотеатр в Москве - «Художественный». Гордимся, что приняли участие в этом историческом, на мой взгляд, проекте: все четыре зала также оборудованы аудиосистемой Dolby Atmos. Несмотря на сложности, мы продолжаем работать и предлагать своим партнерам наилучшие технологические решения.

Вместе с тем в результате связанных с пандемией ограничений стали активно развиваться онлайн-кинотеатры. Количество пользователей онлайн-сервисов, где поддерживаются технологии Dolby Atmos и Dolby Vision, за период пандемии серьезно выросло, а потребление онлайн-контента увеличилось. До недавнего времени все онлайн-кинотеатры, за редким исключением, практически ничем друг от друга не отличались - разве что интерфейсом. Сейчас каждый хочет развиваться по аналогии с Netflix и HBO - чтобы контент был эксклюзивным. Естественно, уникальность проявляется не только в сюжетах, но и в качестве производства. И в этом наши технологии - Dolby Atmos и Dolby Vision - играют большую роль.

- Распространение технологии Dolby Atmos, конечно, впечатляет - во многих кинотеатрах есть зал с этой аудиосистемой. Не могли бы вы рассказать, как все начиналось и насколько быстро рынок осознал значимость этой премиальной системы?

- Формат Dolby Atmos появился в 2012 году, а в России первый зал был открыт 13 февраля 2013 года в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Кронверк Синема» (сейчас это Объединенная сеть кинотеатров «Кино Окко» («Синема Парк» и «Формула Кино»)).

С тех пор мы активно внедряем эту технологию: на данный момент в России и СНГ системой Dolby Atmos оборудованы более 200 кинозалов.

Тогда, восемь лет назад, конечно, сложно было убедить кинопрокатчиков, кинопроизводителей и владельцев кинотеатров вложиться в новое дорогостоящее решение. Для продвижения мы активно использовали мировые профильные выставки, прежде всего CinemaCon в Лас-Вегасе и CineEurope в Барселоне: демонстрировали преимущества аудиосистемы в специально оборудованных залах и демокинотеатрах. Мы старались, чтобы лидеры отрасли - кинопрокатчики, кинопроизводители, продюсеры, режиссеры и владельцы киноплощадок - имели возможность ознакомиться с технологией.

Сам факт того, что первый кинозал с Dolby Atmos в России появился меньше чем через год после запуска этой технологии в мире, говорит о многом: значит, отечественные профессионалы высоко оценили ее потенциал.

Популярности технологии и ее быстрому распространению в кинопроизводстве также способствовало то, что все фильмы, которые приносят большую кассу, стали выходить в формате Dolby Atmos. Так появилась тенденция к оснащению аудиосистемой сразу нескольких залов в кинотеатре: из-за большого количества релизов в этом формате одного зала уже не хватает. Первым таким кинотеатром в России стал премиальный кинотеатр «Москва» - в нем технологию поддерживают сразу десять залов. Но и эта идея получила развитие - сейчас популярны мультиплексы, где система установлена уже во всех залах.

И речь идет не только о Москве: в Ростове-на-Дону, например, есть кинотеатр «Горизонт» с 13 залами Dolby Atmos.

Могу с уверенностью сказать, что у нас есть все составляющие для успешного продвижения технологии: поддержка креативного сообщества, студии, кинозалы и даже группы поклонников. Мы видим, как люди целенаправленно приходят в кинотеатры для того, чтобы посмотреть кино со звуком Dolby Atmos.

- Кто из российских режиссеров работает с этой технологией? Ожидаются ли новые отечественные релизы в таком формате?

- Первым отечественным фильмом, вышедшим в прокат в формате Dolby Atmos, стал «Призрак» Александра Войтинского. Эта картина с Федором Бондарчуком в главной роли появилась в 2015 году. Спустя два года Федор Бондарчук уже как режиссер интегрировал технологию в свой громкий блокбастер «Притяжение», а затем и во вторую часть - «Вторжение». C Dolby Atmos также работали Николай Хомерики («Ледокол»), Константин Хабенский («Собибор»), Алексей Сидоров

(«Т-34»), Клим Шипенко («Салют-7»), Карен Шахназаров («Анна Каренина. История Вронского»), Андрей Кравчук («Викинг») и другие. На данный момент выпущено уже более 30 отечественных лент в формате Dolby Atmos. 1 апреля ожидается выход боевика «Майор Гром: Чумной Доктор» режиссера Олега Трофима, знакомого всем по популярной мелодраме «Лед», в которой тоже была использована эта наша технология. Мы гордимся тем, что в России уже сформировался пул режиссеров, которые постоянно используют звук Dolby Atmos в своих произведениях.

- Какое оборудование вы рекомендуете для кинозалов, чтобы зрители получили максимальное качество звука?

- Поскольку в линейке продукции Dolby сейчас есть полное сопровождение для кинотеатров (кроме экрана и проектора), мы решили создать привлекательное пакетное решение - полный технологический пакет по оснащению кинозала. В него входит интегрированный медиасервер IMS 3000 с функцией активации звукового процессора, многоканальный усилитель Dolby и акустика SLS.

Акустические системы SLS оптимизированы под воспроизведение для кинозалов в формате Dolby Atmos, но они уже много лет прекрасно работают во многих кинотеатрах Америки и по всему миру в форматах 5.1 и 7.1: это очень надежные, хорошо зарекомендовавшие себя громкоговорители.

Предложения оптимизированы под разные размеры зала. Клиент должен предоставить характеристики помещения (длина, ширина, высота, размер экрана), и на их основании выбирается определенная опция, которая уже включает в себя интегрированный медиасервер, нужную модель многоканального усилителя (можно выбрать из трех моделей) и несколько громкоговорителей (экранная акустика, акустика окружения). Клиенту не нужно думать, какие модели акустики и усилителя выбрать, - все это предлагается единым решением. Если есть необходимость в модификации, например, если кинозал очень высокий или очень широкий, то комплекс оборудования можно изменить, добавив в него какие-то позиции.

В предложения для залов Dolby Atmos включена соответствующая лицензия.

Такое целостное решение экономически целесообразно с точки зрения стоимости. Если сравнивать с оборудованием, которое можно просто собрать по прайс-листу, данная альтернатива значительно выгоднее.

Также важно отметить нашу инновационную модель в линейке кинопроцессоров - Dolby CP950. Его главная особенность заключается в том, что он поддерживает наиболее технологичные алгоритмы воспроизведения окружающего звука Dolby 5.1 и 7.1 и уже содержит в себе слот расширения для перехода на технологию Dolby Atmos, которая подарит зрителям незабываемые реалистичные впечатления. Кроме того, процессор максимально прост в монтаже, эксплуатации и обслуживании.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем личном опыте просмотра первого фильма в Dolby Atmos. Какие были ощущения?

- Сотрудники Dolby на закрытых просмотрах имели возможность ознакомиться с технологией, когда еще не было законченных фильмов, но уже были профессионально подготовленные трейлеры. Первую ленту, вышедшую в Dolby Atmos, - «Храбрая сердцем» - я смотрел на английском. В России мы впервые представили формат вместе с выходом картины «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». Очень громкий, зрелищный боевик с большим количеством экшн-эпизодов - идеальный контент для демонстрации технологии. И мы, и зрители были в полном восторге.

Однако Dolby Atmos эффектна не только в громких сценах со взрывами, но и в тихих эпизодах, когда нужно выделить отдельный звук или звуковой объект. Например, триллер «Женщина в черном» оказал на меня очень пугающее воздействие именно благодаря звуку. Получившая семь «Оскаров» «Гравитация» в свое время задала высокую планку с точки зрения звука и, в частности, доказала богатый потенциал Dolby Atmos.

- Какие планы у компании на ближайшие пять лет? Чего нам стоит ожидать в будущем?

- Планы на ближайшие пять лет - это проникновение Dolby во все сферы индустрии развлечений. Мы активно работаем в направлении музыкальной индустрии, в области видеоигр, над внедрением наших технологий в автомобильной индустрии, на кинотеатральных площадках. Стараемся принимать участие в разработке самых последних устройств, которые появляются или готовятся к выходу на рынок, - умных колонок, нового поколения телевизоров и так далее.     

Кто:  Алексей Угринович

Возврат к списку