Передать деньги на благотворительность - не значит быть пассивными

Передать деньги на благотворительность - не значит быть пассивными Лина Арифулина, Ирина Белянова
04.07.2022

22 сентября в прокат выходит российский блокбастер «Красная Шапочка», в котором главная героиня отправляется на поиски отца и узнает тайну своего происхождения.

В этом семейном фэнтези задействованы известные отечественные актеры: Алексей Серебряков, Ирина Розанова, Екатерина Климова, Юрий Чурсин, Нино Нинидзе, Наталия Медведева и другие. Роль Красной Шапочки исполнила Таисия Калинина.

В фильме поднимается важная социальная тема взросления, подростковых переживаний и поисков себя, а также эмоциональной связи с родителями. Доходы от проката картины будут переданы в благотворительный фонд, который помогает детям-сиротам.

Наш корреспондент поговорил с генеральным продюсером фильма Линой Арифулиной и президентом фонда «Новый Дом» Ириной Беляновой о предстоящей премьере.

Евгений Володин: Все доходы от проката фильма «Красная шапочка» вы решили передать в благотворительный фонд «Новый дом». Почему было принято такое решение? Как продюсеры фильма взаимодействуют с Фондом?

Лина Арифулина: Мы давно знакомы с Президентом Фонда Ириной Беляновой, и за время нашего знакомства Фонд построил образовательный комплекс для приемных детей «Точка будущего». Это целый городок с учебными и жилыми корпусами, где живут и учатся семьи с приемными детьми. Я высоко ценю системный подход специалистов Фонда и результаты их работы, которые заключаются в адаптации приемных детей к нормальной жизни в полноценной семье и получении ими хорошего образования.

Главной идеей нашей картины мы считаем описание семьи популярной литературной героини, которая благодаря нам обретает отца. Мы сделали прекрасный фильм, и я очень надеюсь, что его посмотрит огромное количество детей, и решение передать доход от проката на нужды Фонда «Новый дом» было принято нами с инвестором единогласно.

- Это очень необычное решение для продюсера - не пытаться отбить бюджет картины, а передать все доходы на благотворительность.

- Передать деньги на благотворительность - не значит быть пассивными. Мы страстно желаем продать наш фильм как можно более выгодно, чтобы наш вклад в Фонд был максимально существенным. До начала недавних событий на Украине мы вели активные переговоры о продаже картины за рубеж, получали очень хорошие отзывы и видели заинтересованность иностранных покупателей.

- Вы планируете передать в Фонд доходы только от кинопроката или вообще от всех способов дистрибьюции, включая цифровые платформы и ТВ?

- В Фонд будут переданы абсолютно все доходы от всех видов продаж. Еще только начиная работу над картиной, мы решили, что не будем зарабатывать на ней ничего для себя, а отдадим все деньги Фонду. Наш инвестор сразу заявил, что для него крайне важно сделать качественный и интересный фильм про детство, за который не будет стыдно. Нам обоим близка главная тема фильма - Красная Шапочка ищет и находит своего отца.

- Судя по трейлеру, картина получилась очень яркой и зрелищной.

- Да, мы очень гордимся результатом. Работа над фильмом продолжалась очень долго - вмешалась пандемия, которая в результате вынудила нас после приостановки съемок пригласить вторую съемочную группу, что в итоге пошло картине на пользу. Две группы разделились таким образом, что одна снимала историческую, фэнтезийную и сказочную часть, а другая сконцентрировалась на современном мире. Таким образом, для этих двух частей мы смогли использовать совершенно разные кинематографические языки, что крайне благоприятно отразилось на картине в целом.

- Вы проводили какие-нибудь фокус-группы?

- Да, мы делали на Мосфильме пробные просмотры, на которые приглашали зрителей от четырех до семидесяти пяти лет. Атмосфера просмотров была максимально приближена к обычному кинозалу - зрители даже получили бесплатный попкорн. Реакция первых зрителей на наш фильм была крайне благоприятной независимо от их возраста. Сидевшая со мной рядом маленькая девочка через 15 минут после начала фильма спросила - А у вас есть еще попкорн? (смеется)

Все участники фокус-групп отмечали динамичность и увлекательность сюжета, благодаря чему зритель полностью погружается в происходящее на экране и, как эта девочка, не замечает, как съедает весь попкорн за считанные минуты!

- Значит, можно сказать, что у вас получился настоящий детский экшн?

- Скорее, семейный. В картине заложены разные философские смыслы, благодаря чему она будет интересна и детям, и их родителям. Как идеолог всей этой истории, я планировала соединить в этом проекте элементы классических русских сказок и современные кинематографические технологии. В результате благодаря динамичному монтажу и обилию графики фильм получился похожим на современную высококлассную компьютерную игру.

Для нас было очень важно, как выглядит Красная Шапочка в современном мире, какой у нее дом, какое окружение - чтобы современные дети приняли и полюбили нашу героиню, чтобы она была похожей на них.

Очень приятно, что в нашем проекте участвовал дизайнер Игорь Гуляев, благодаря которому костюмы в фильме выглядят очень современно.

- Весьма неожиданно было увидеть в руках современной Красной Шапочки секиру, с которой она весьма ловко управляется…

- Это стало возможным благодаря долгим репетициям - ведь на съемочной площадке и исполнительнице главной роли Таисье Калининой, и Даниле Якушеву, великолепно исполнившему роль ее отца-Волкобоя, приходилось сражаться с воображаемыми волками.

Сложность заключалась и в том, что актеры не представляли себе даже примерные размеры наших волков. Исходя из обычной логики, волк-оборотень не может быть в два раза меньше человека, в которого он превращается, и мы специально показывали всем актерам демонстрационный ролик, в котором показаны истинные размеры этих зверей.

Открою небольшой секрет - даже рычание волков складывается из трех разных звуков - голосов человека и зверя и специального звукового эффекта. Создавая своих волков, продумывая их движения, пластику, голоса, мы ориентировались на малоизвестного алакийского волка, который заметно крупнее обычных представителей этого вида. Мы связались с живущим в Канаде заводчиком алакийских волков, который оказал нам неоценимую помощь в постановке хореографии и графики. Мы поделились с ним некоторыми сценами из нашего фильма, которые он очень хвалил и даже показывал своим подопечным, и это было для нас наивысшей похвалой.

Евгений Володин: Ирина, расскажите о Фонде «Новый дом». Что связывает ваш фонд с фильмом «Красная шапочка»?


Белянова.jpg

Ирина Белянова: О нашем проекте я могу рассказывать очень долго. Наш Фонд и фильм «Красная шапочка» связывает общая идея. Учредитель Фонда Альберт Аликович Авдолян задался благородной целью - попытаться изменить жизнь детей, оставшихся без родителей, сделать ее хоть немного лучше. Идея построить или переоборудовать детский дом трансформировалась в создание образовательного комплекса для семей с приемными детьми, в котором созданы все условия для получения бывшими воспитанниками детских домов полноценного среднего образования. В результате в Иркутске был построен образовательный комплекс с поселком для проживания семей с приемными детьми. Все обучение, питание в течение всего учебного дня для детей и педагогов, все кружки и спортивные секции, работающие в комплексе, а также доставка детей и взрослых из города до комплекса и обратно специально арендованным транспортом оплачивает наш Благотворительный фонд. Семьи с приемными детьми проживают в поселке рядом с нашим образовательным комплексом также бесплатно, единственными их расходами является оплата коммунальных платежей по договорам, заключенным напрямую между семьями и коммунальными службами города. Дети из приемных семей получают в нашем комплексе такие же возможности, как и у их сверстников из полноценных семей. Комплекс в Иркутске вступил в строй в сентябре 2020 года, на территории коттеджного поселка проживает 19 семей с приемными детьми, которые учатся в одних классах с «обычными» детьми.

Поэтому, когда мы узнали об идее фильма, героиня которого живет с мамой и пытается найти своего отца, мы без колебаний решили поддержать его авторов. При этом немалую роль сыграл жанр картины: это семейное кино, которое в последние годы в нашей стране практически не снималось, несмотря на богатый опыт советского кинематографа. Собираясь поддержать Лину Арифулину с ее фильмом, мы сразу решили все доходы от реализации картины направить в наш благотворительный Фонд, которому содержание образовательного комплекса, как вы можете догадаться, обходится весьма недешево. К тому же в самом скором времени в текущем году мы планируем начать строительство второго аналогичного комплекса в Якутске.

- Правильно ли я понял, что учредитель вашего Фонда Альберт Авдолян и стал главным инвестором, профинансировавшим производство фильма?

- Да, именно так. Продюсер и автор идеи картины Лина Арифулина заразила, если можно так выразиться, нас с Альбертом Аликовичем своей идеей, и мы заверили ее в готовности принимать участие в финансировании производства. Все средства от проката, которые будут причитаться правообладателям, пойдут на финансирование нужд Фонда.

- Интересное решение. Меценат не просто передает деньги в благотворительный фонд, а вкладывает их в производство кино, которое может принести доход, превышающий бюджет, и тогда его вклад в благотворительность будет приумножен.

- Вполне возможно. Однако, когда он принимал решение о финансировании картины, он не думал о том, можно ли будет что-то заработать на ее реализации: его увлекла сама идея картины. Кроме того, будучи давно знакомы с Линой Арифулиной, мы понимали, что созданный по ее идее и при ее участии фильм не может получиться плохим, и не прогадали.

- К тому же положительный опыт сотрудничества благотворительного фонда с кинопроизводителями может подтолкнуть и других меценатов к использованию вашего опыта.

- Безусловно. Кроме того, мы рады возможности поучаствовать в создании кино для всей семьи: как я уже говорила, к сожалению, лучшие образцы такого кино были созданы еще в СССР, мы были бы вдвойне счастливы, если бы у нас получилось придать ускорение процессу восстановления в России жанра детского кино.                            

Кто:  Лина Арифулина, Ирина Белянова

Возврат к списку