«Разборка в Маниле» будет не хуже «Неудержимых»
О своем новом продюсерском проекте нам рассказывает актер, режиссер и продюсер Александр Невский.
Евгений Володин: Вы заканчиваете работу над новой картиной в качестве продюсера и исполнителя одной из главных ролей. Что это за лента?
Александр Невский: Фильм называется «Разборка в Маниле» (Showdown in Manila). Съемочный процесс уже закончен. Мы снимали в марте и апреле на Филиппинах (это был мой первый рабочий визит в Азию) - в разных местах филиппинской столицы, а также в джунглях неподалеку от Манилы. Особенно запомнились съемки на манильском рынке: вокруг нас сновало две тысячи человек, продавцы рыбы и овощей зазывали покупателей, торговались, разговаривали, смеялись…
На Филиппинах очень красивая природа, и в то же время в ней чувствуется какая-то опасность. Помните, как в «Хищнике» - герои не могут наслаждаться красотами живописнейших джунглей, потому что из них в любой момент может кто-то (или что-то) выскочить.
Хочется сказать, что мои представления об Азии, сложившиеся после просмотра первых фильмов с Джеки Чаном, оправдались практически полностью. С тех пор, хоть и прошло около тридцати лет, мало что изменилось. Мы со съемочной группой жили в районе Макати - это фешенебельный район Манилы, этакий филиппинский Беверли-Хиллз, в котором расположены дорогие отели, магазины, офисы транснациональных корпораций. За порядком очень строго следят вооруженные полицейские, которых в этом районе заметно больше, чем в других местах.
Съемочный процесс нам организовывал филиппинский продюсер Крис Сантьяго, и благодаря участию этого профессионала все прошло без сучка без задоринки. Крис - родной сын легендарного филиппинского режиссера и продюсера Сирио Х. Сантьяго, который участвовал во множестве как голливудских, так и независимых проектов начиная с 70-х годов прошлого века. Крис Сантьяго пошел по стопам отца, и это позволило нам снимать нашу картину во многих знаменитейших филиппинских локациях. Например, некоторые сцены в джунглях мы снимали на той же реке, где Фрэнсис Форд Коппола снимал свой «Апокалипсис сегодня», в работе над которым принимал участие Сирио Х. Сантьяго, другие - в манильских трущобах, известных киноманам по лентам Дона «Дракона» Уилсона «Кровавый кулак-1,2» (над ними тоже работал Сантьяго-старший). Кстати, многие из его ранних фильмов вдохновили Квентина Тарантино, который в молодости трудился в видеосалоне и смотрел все его картины. Сантьяго-младший продюсировал с филиппинской стороны два последних фильма Марка Дакаскоса, и тот пригласил его поучаствовать и в «Разборке в Маниле».
- Действие должно было разворачиваться на Филиппинах по сценарию или решение о выборе местности было принято отдельно?
- Решение снимать в Маниле и ее окрестностях принял сам Дакаскос, который был уверен, что экшен-сцены в филиппинском антураже - как в джунглях, так и в городском окружении - будут выглядеть наиболее зрелищно. Сценарий картины написал Крэйг Хэманн, который был соавтором Тарантино на первой его самостоятельной работе «День рождения моего лучшего друга» (My Best Friend’s Birthday, 1987) и неоднократно работал с Марком Дакаскосом. Так вот, сначала лента называлась просто «Разборка» (Showdown), а после решения Дакаскоса о съемках в Маниле название трансформировалось в «Разборку в Маниле» (Showdown in Manila).
- Как вы попали в этот проект?
- Марк Дакаскос - мой давний товарищ и один из моих кумиров, фильмами которого я засматривался наравне с картинами Сталлоне и Шварценеггера. Дакаскос очень давно хотел попробовать себя в режиссуре, и в прошлом году мы с ним даже сняли промо-материал под названием «Меняя жизни», который показали американским партнерам-дистрибьюторам и который он рассматривал в качестве своего режиссерского дебюта. Но «Меняя жизни» - это драма, а настоящим режиссерским дебютом такого героя боевиков как Марк Дакаскос, безусловно, должен быть боевик. Так и родилась идея «Разборки в Маниле».
- Кто еще вошел в съемочную группу?
- Марк Дакаскос - режиссер и исполнитель одной из главных ролей. Продюсеры - ваш покорный слуга, Роберт Мадрид и Анджей Бартковяк, снявший в качестве режиссера такие популярные картины как «Ромео должен умереть» и Doom, а также известный по своим операторским работам («Близнецы», «Скорость», «Адвокат дьявола», «Что скрывает ложь»). Оператором ленты стал Руди Харбон, работавший со мной на проектах «Черная Роза» и «Охотники за сокровищами» и известный также по картине «3 000 миль до Грейслэнда» (2001) с Куртом Расселлом и Кевином Костнером.
- Как выбирались актеры?
- У нас была идея собрать звезд боевиков, которые по разным причинам до сих пор не снялись у Сталлоне в сериале «Неудержимые», и эту идею активно поддержали фанаты фильмов о боевых искусствах. В нашей ленте появятся такие актеры как Каспер Ван Дин, Кэри-Хироюки Тагава, Дон «Дракон» Уилсон, Синтия Ротрок, Тиа Каррере, Оливье Грюнер, Маттиас Хьюз,
а также несколько филиппинских звезд, в том числе очень популярная в этой стране Иса Кальсадо и олимпийский чемпион по тхэквондо Монсур дель Росарио. Боевые сцены поставил родной отец режиссера Аль Дакаскос, известный поклонникам боевых искусств как друг и коллега легендарного Брюса Ли. В результате его участия каждый из мастеров боевых искусств, приглашенных в картину, получил, как говорится, свои «15 минут славы».
Наш фильм в фанатской среде уже давно окрестили «альтернативными «Неудержимыми», и я верю, что «Разборка в Маниле» будет не хуже «Неудержимых». Я глубоко убежден, что актеры, настоящие мастера боевых искусств, которые радовали нас своими ролями в 80-90-е годы, достойны того, чтобы еще раз появиться на большом экране во всей красе.
- Для многих сегодняшних 40-летних это будет приятным сюрпризом…
- Конечно! К тому же все они в отличной физической форме, и это действительно будет приятный сюрприз для всех, кто застал понятие «видеосалон».
- Кэри-Хироюки Тагаве сегодня 64 года. Он будет биться наравне с остальными или его роль не подразумевает демонстрации боевых навыков?
- Тагава, пожалуй, стал единственным из нашего актерского ансамбля, у кого боевых сцен в картине немного. Раскрывая секрет, могу сказать, что он выступает в привычном для себя амплуа главного злодея и благодаря своей харизме и отрицательному обаянию справляется с этой ролью на «отлично».
- Каким образом ваш герой, русский, оказался втянутым в разборку, которая происходит на Филиппинах?
- По сюжету двое частных детективов ищут убийцу туриста и случайно выходят на след международного террориста, лагерь которого кочует по филиппинским джунглям. Местная полиция коррумпирована и не желает выполнять свои прямые обязанности, поэтому детективы приглашают нескольких своих друзей отправиться с ними в джунгли, чтобы вершить правосудие. Мой герой - сын эмигрантов, который вырос в Нью-Йорке, но волею судеб попал на Филиппины, где после службы в полиции стал частным детективом. Кстати, я не единственный русский в проекте: одного из членов команды играет очень популярный сегодня в России Дмитрий Дюжев. Это его дебют в англоязычном кино, и работа на съемочной площадке со всеми упомянутыми звездами боевиков произвела на него огромное впечатление.
Мне кажется, что российские прокатчики и зрители соскучились по Дмитрию Дюжеву с большой пушкой - ведь именно с такой роли начиналась его актерская карьера в «Бригаде». Поэтому я уверен, что Дмитрий в камуфляже и с огромной снайперской винтовкой снова порадует всех тех, кто полюбил его за роль в этом легендарном сериале.
Кроме Дюжева, в картине занята юная российская актриса, певица и телеведущая Полина Буторина, которую я лично порекомендовал Марку Дакаскосу после нашей с ней совместной работы в «Черной Розе».
- На каком этапе находится работа над фильмом сегодня?
- Сейчас мы занимаемся его монтажом, и предварительная черновая склейка уже готова. Окончательный вариант монтажа, по нашим расчетам, должен быть готов к лету, и к сентябрю-октябрю мы рассчитываем закончить картину «под ключ». По крайней мере, мы планируем показать ее на Американском кинорынке (AFM), который пройдет в ноябре. Если успеем, то представим ленту российским прокатчикам в сентябре на «Кино Экспо».
- Где планируется провести кинотеатральную премьеру?
- На пресс-конференции, которую мы проводили во время съемок, нам говорили, что фильм, снятый в Маниле и имеющий название «Разборка в Маниле», логично было бы представить широкой публике именно в Маниле. Возможно, мы сможем запланировать кинопремьеры на одну дату или близко друг к другу на Филиппинах и в России. О датах выхода в других странах можно будет говорить в ноябре, после AFM, а переговоры о выпуске ее на американские экраны я планирую начать уже в середине мая (среди прочих дистрибьюторов, к примеру, картиной заинтересовалась студия Lionsgate).
Кто: Александр Невский