Самое интересное - это спроектировать и смонтировать серьезный киноконцертный зал

Самое интересное - это спроектировать и смонтировать серьезный киноконцертный зал Павел Долгопольский
17.04.2019

Об опыте работы в России и за рубежом, о новых течениях и тенденциях в области кинотеатрального, проекционного, светового и звукового оборудования нам рассказывает глава компании MD Technology Павел Долгопольский.

«Кинобизнес сегодня»: Сколько лет компания MD Technology работает на российском рынке?

Павел Долгопольский: «МД Технолоджи» образована в 2006 году топ-персоналом одной из старейших профессиональных компаний в области звукового, светового и кинотехнологического оборудования - «Макаров и Долгопольский». Сами мы работаем на рынке кинооборудования с 1996 года и в свое время принимали участие в открытии центрального кинотеатра «Пушкинский» в Москве. Это был один из первых крупнейших киноконцертных залов с форматом звука Dolby Digital.

- Есть ли у компании бизнес-интересы за пределами России?

- Да, наша компания производила поставку и комплексный монтаж кинотехнологического оборудования в Казахстане, Армении, Украине. В свое время мы приглашались как инсталляторы даже в страны Персидского залива. Буквально недавно мы смонтировали кинотеатр в городе Капан, который находится в Армении на границе с Карабахом.

Несколько зарубежных производственных предприятий по ОЕМ-соглашению выпускают оборудование для известных мировых брендов. Для нас они производят 3D-системы и очки (под маркой «MDT Синема»), звуковое оборудование, в том числе киноусилители с DSP-процессорами и киноакустику (под маркой «MDT Аудио»). При этом наши усилители и киноакустика сертифицированы в Dolby Atmos и вписаны в калькуляторы Dolby Atmos для электроакустических расчетов.

Кроме того, под маркой MDT Cable на Тайване выпускаются акустические, микрофонные, DMX, 5Cat кабели и всевозможные разъемы. Помимо киноинсталляций, кабели применяются в студиях звукозаписи, а также пользуются большим спросом у звуковых и видеопрокатных компаний.

- Сложно ли было получить сертификаты крупнейших технологических компаний, таких как Dolby?

- С компанией Dolby мы работаем с 1996 года, мало кто может похвастаться столь давним знакомством. С представительством Dolby в России официально мы работаем, если не ошибаюсь, с 2009 года. Это очень приятные люди, они быстро реагируют на любые наши запросы и всегда помогают в трудных ситуациях.

В 2007 году в связи с премьерным кинопоказом первого цифрового 3D-фильма «Беофульф» мы познакомились с цифровыми проекторами компании Barco. По заказу сети «Синема Парк» к премьере необходимо было смонтировать девять проекторов в семи городах за 11 дней и ночей. Задачу мы выполнили, и с тех пор стали официальным сервис-партнером Barco в РФ.

Помимо тесного сотрудничества с этими крупнейшими компаниями, мы являемся дистрибьютором таких известных «киношных» брендов как Harman (JBL, Crown), QSC, Harkness Hall, Hall Stage, 4D.

Поскольку мы занимаемся не только кино, но и звуком, светом и видеопроекцией, то, естественно, имеем сертификаты сервис-партнера от многих топовых производителей. Отдельно нам приятно каждый год подтверждать сертификат таких крупнейших производителей ламп как USHIO (Christie), OSRAM и Philips (LTI). Скажу без ложной скромности: мы - крупнейшие поставщики ксеноновых киноламп на всем постсоветском пространстве. Никаких низкокачественных ламп (не скажу, из каких стран), световой поток которых теряется сразу же после 40% времени работы, - только топовые бренды.

По статистике, совокупные продажи ламп нашей компании превышают суммарный объем всех других дистрибьюторов вместе взятых. При этом все поставки в РФ - «белые», по прямым контрактам. Минимальный совокупный склад ламп (то, что постоянно лежит на складе) стоит не менее 300 тыс. евро. Реально низкие цены, возможность отгрузки сразу же на следующий день после заказа - это то, что нужно нашим клиентам.

- Какие из услуг, предлагаемых вашей компанией, наиболее интересны для вас лично?

- Наверное, самое интересное - это спроектировать и смонтировать серьезный киноконцертный зал: опыт, знания, технологии, наши специалисты позволяют это сделать. Также мы любим работать над автоматизацией кинопоказа на базе систем «умный дом» Crestron, позволяющих управлять всем кинозвуковым хозяйством через переносную тач-панель или обычный планшет. Это в большей степени касается VIP-кинозалов.

- Сколько кинотеатров (залов) оборудовано вами «под ключ»?

- Трудно подсчитать, «счетчик» давно потерян. Если мы говорим о статистике продаж цифровых проекторов, то, наверное, около 300-350 штук. При этом все цифровые инсталляции на «закрытых» государственных объектах в статистике не отражаются. Если же мы говорим вообще о количестве комплексных инсталляций с момента нашего выхода на рынок, то точно больше 600. Вообще, первые мультиплексы сетей «КАРО», «Формула Кино», «Люксор», «Синема Стар», «Синема Парк» делали мы - и тогда еще была пленка.

- Сколько времени в среднем требуется для проектирования и оборудования зала «с нуля» и до открытия в рабочем режиме?

- Очень сложно сказать. Каждый проект индивидуален. Например, восьмизальный мультиплекс с одинаковыми залами проще проектировать, чем трехзальный с разными залами. А на один VIP-зал времени уходит, как на несколько мультиплексов. На проект очень большого, серьезного и интересного шестизального мультиплекса сети «Киномакс» (в том числе с одним залом Dolby Atmos), недавно открывшегося в городе Пушкино в Московской области, у нас ушло до трех месяцев.

Универсальный киноконцертный зал Дома приемов Правительства РФ на Воробьевых горах мы проектировали более восьми месяцев. Там звук Dolby Atmos, отдельно - концертный звук для больших живых выступлений, концертный свет, механика сцены, управление Crestron и т.д. А сама прокладка только кабельных линий группой квалифицированных монтажников из семи человек заняла два месяца. Монтаж оборудования продолжался более двух месяцев, и еще месяц ушел на отладку всего кино-, звукового и светового комплекса и его управления. А бывали и восьмизальные мультиплексы, которые монтировались под ключ за две недели.

- Какую долю в расходах компании занимают траты на обучение персонала?

- Специально не считали. Хотя практически все сотрудники сервисного отдела прошли дополнительное обучение: одни за рубежом, на фабриках производителей, другие - в России, на специальных семинарах. При обороте более 600 млн рублей траты на обучение кажутся не столь существенными. Больше денег уходит на специальные приборы для настройки оборудования и на инструменты, ноутбуки и прочую периферию для работы, на программное обеспечение. Тут на весь инсталляционный и сервисный отдел уходят десятки тысяч долларов. А это серьезные приборы... Туда же можно добавить фирменную экипировку инженеров.

- Есть ли у компании собственные ноу-хау в сфере сервисной поддержки в режиме онлайн?

- Думаю, единственное ноу-хау для всех клиентов - это моментальный отклик и наиболее быстрое решение проблемы по телефону и / или удаленно по сети. Да, у нас есть софт собственных разработок для автоматического обнаружения ошибок и моментальной сигнализации на мобильные устройства, но я бы не назвал это ноу-хау. Самое главное в нашем ноу-хау - это то, что мы не пользуемся аутсорсингом и не привлекаем «молодых и зеленых» сервисников. Все сервисные работы проводятся только собственными инженерами. И это не безликие сотрудники, фамилии этих инженеров многим известны.

- В списке услуг MD Technology - оборудование домашних кинотеатров. Насколько востребована эта услуга?

- Очень востребована. Мы занимаемся проектированием и оборудованием домашних кинотеатров, собственно, как и проектированием систем «умный дом». В нашем портфолио есть и серьезные VIP-объекты. Всем известные резиденции первых лиц РФ, Белоруссии, частные дома руководства ведущих промышленных и нефтяных компаний проектировались и оснащались нами.

- Есть ли у вашей компании эксклюзивные права на дистрибьюцию какого-либо оборудования - такого, какого нет больше ни у кого в России?

- Эксклюзив? Конечно, есть. Если начать с профессионального звука, то прежде всего это Telefunken - микрофоны (музыканты меня поймут: этот микрофон «убивает» Shure с 58-й головой). Большая часть топ-артистов российской эстрады работают на «Телефункене». Кстати, некоторые наши клиенты, владельцы кинотеатров, также пользуются нашими музыкальными брендами и «поют в «Телефункен».

Среди наших эксклюзивных партнеров - один из крупнейших немецких холдингов, группа Adam Hall, предлагающая весь набор профессионального звука и света. Здесь же звуковые линейные массивы Prophon и всепогодные LED-панели Gloshine, которые «выстрелили» на чемпионате мира по футболу в фан-зоне инновационного культурного центра города Калуги.

Для профессионального кинопоказа мы предлагаем уникальную систему 4DM, впервые показанную нами в «Демо-руме» на нашем стенде на выставке «Кино Экспо» в сентябре 2018 года. Система совмещает в себе качающиеся кресла, воду, снег, ветер, молнии, дым, пузыри, «хвост», бьющий по ногам. В комплексе со звуковым сопровождением Dolby Atmos она действительно гарантирует совершенно другие ощущения. А самое главное - она значительно дешевле некоторых известных аналогов и не требует дополнительных отчислений с кассовых сборов кинотеатра.

Система тактильных эффектов и вибрации Crowson - как в коммерческом показе, так и в домашних условиях.

Диваны и кресла-реклайнеры производства бельгийской компании Cineak, которая изготавливает их по нашим проектам. Обивка - натуральная кожа, алькантара. Для VIP-кинотеатров и домашних кинотеатров это наиболее востребованный бренд.

Ну и, естественно - наша собственная линейка оборудования под брендом MDT. За полтора года, думаю, охвачено более ста залов.

- Какие интересные тенденции на рынке аудиовизуального оборудования вам бы хотелось отметить?

- Три года назад в интервью одному из журналов мы предположили, что экран с проектором можно попробовать заменить большой LED-панелью. Это была наполовину шутка, однако сегодня она реализовалась в реальную десятиметровую панель с потрясающим качеством, произведенную компанией Samsung. Теперь ждем, когда светодиоды в LED-панели станут звукопроницаемыми, а размер экрана можно будет варьировать. Уже на данный момент у Samsung есть три типоразмера экранов. А если серьезно, то очень интересное звуковое решение для кинозалов с такими панелями придумала компания Harman.

Разумеется, впечатляет линейка проекторов Barco: ламповые, фосфорно-лазерные, RGB-лазер (3P) и флагманский RGP 6P-лазер - охвачен весь диапазон. Такой набор линеек - конечно, это большой шаг вперед. Другие производители таким качеством и разнообразием решений похвастать пока не могут. Тут Barco «делает» всех!                           

Кто:  Павел Долгопольский

Возврат к списку