Снимать детское игровое кино очень сложно
В преддверии старта анимационной ленты «Гурвинек. Волшебная игра» на вопросы нашего корреспондента отвечает продюсер картины, директор Киностудии им. М. Горького Сергей Зернов.
«Кинобизнес сегодня»: Премьера анимационного фильма «Гурвинек. Волшебная игра» состоялась на нескольких зарубежных территориях. Как вы оцениваете начало его проката на иностранных рынках? На сколько территорий были проданы кинотеатральные права?
Сергей Зернов: Прокат стартовал довольно успешно: в Чехии лента была кассовым лидером в течение двух недель после премьеры. Окончательные итоги продаж мы подведем после весеннего Кинорынка, надеюсь, они нас порадуют.
- Фильм был готов еще летом прошлого года, если судить по его показу на Выборгском кинофестивале. Что послужило причиной для столь позднего выхода его в российский прокат?
- Мы планировали выпустить картину в ноябре, но весь тот месяц оказался плотно занят премьерами компании Disney. Пришлось подвинуться, перенести релиз «Гурвинека» на более позднюю дату, чтобы не оказаться в тени крупнейшего поставщика анимационной продукции.
- Почему была выбрана дата 7 марта? Ведь через неделю-две после вашей ленты в кинотеатрах появятся как минимум три зарубежных мультфильма, которые заберут аудиторию...
- Да, конкуренция в прокате постоянно очень высокая, особенно в сегменте анимационного кино: уже в ближайшие недели после «Гурвинека» выходят испано-американский и китайский мультфильмы. Но даже такой короткий срок без конкуренции - это вполне комфортные условия для реализации российской анимации. К тому же праздничные выходные, надеюсь, сослужат нам добрую службу.
- «Гурвинек. Волшебная игра» - фильм совместного производства с Чехией и Бельгией. Как разделялась работа между кинематографистами трех стран? За что отвечали чешские и бельгийские специалисты?
- Работа распределилась следующим образом: за всю креативную часть отвечала чешская студия, бельгийские коллеги взяли на себя финальную часть производства. А вот непосредственно анимация - самый сложный и трудоемкий процесс - досталась российской команде. Думаю, мы неплохо с ней справились.
- На каком этапе находится сейчас «Белка и Стрелка-3»? Определены ли приблизительные сроки выхода в прокат - хотя бы год и сезон?
- Работа над проектом успешно продолжается. Мы планируем выпустить «Белку и Стрелку-3» на рынок в конце 2019 года. Точную дату премьеры пока назвать не берусь, будем выбирать оптимальный вариант вместе с прокатчиком.
- Есть ли у третьей части этой кинофраншизы международный дистрибьютор?
- Да, разумеется. Это Epic Pictures Group - та же компания, что занималась международными продажами первых двух серий.
- Вы придаете большое значение возрождению детского кино. Над какими детскими картинами работает Киностудия Горького сегодня?
- Да, и раньше, и сейчас мы стараемся делать детское кино - про детей и для детей. Сейчас в производстве находится подростковая драма «Светлячок». Это история о дружбе и любви, о самоутверждении личности, в ней найдут отражение многие проблемы молодого поколения. Активная работа ведется по анимационным проектам «Кощей. Похититель невест» и «Мусорный корабль капитана Дихлофоса». Первый по-новому представит зрителям традиционных персонажей русских народных сказок: наш Кощей влюблен и очень симпатичен в своих поступках. Второй проект - фантастический фильм-катастрофа, который призван привлечь внимание подрастающего поколения к экологическим проблемам. В нем не будет нравоучений, убеждать будем занимательными приключениями и юмором.
- В 2017 году вы начали съемки «Подкидыша» - ремейка советской комедии с участием Фаины Раневской. Когда ждать премьеры?
- Нет, ремейком нашу картину назвать нельзя. Но героинь Фаины Раневской и Рины Зеленой мы держали в уме в процессе создания ленты. Премьера «Подкидыша» назначена на конец 2019 года, а пока фильм начинает фестивальное путешествие.
- В последнее время на Киностудии Горького стали снимать все больше анимационных картин. Не означает ли это, что на студии вырабатывается новое направление?
- Наша киностудия уже много лет создает детские и юношеские фильмы. Снимать детское игровое кино очень сложно, всегда есть проблемы с реализацией на рынке - и с кинотеатральным прокатом, и с телевизионным. Несколько проще в этом плане обстоят дела с мультипликационной продукцией. Но киностудия активно занялась производством анимационных картин не только поэтому. Язык анимации гораздо доступнее и привычнее для маленького зрителя. А еще он универсален для семейного кино. Здорово, когда родители вместе с детьми получают одинаковое удовольствие от просмотра, как это было на показе анимационной ленты «Гурвинек. Волшебная игра» в киноцентре «Октябрь». Вот почему мы активно взялись за мультипликационные проекты «Кощей», «Мусорный корабль капитана Дихлофоса», военно-исторический проект «Суворовъ», которым занимаемся вместе с легендарным «Союзмультфильмом». Так что традиция снимать детское и юношеское кино остается для киностудии незыблемой, меняются только пути и способы достижения цели.Кто: Сергей Зернов