Технические службы кинотеатров испытывают одинаковые сложности по всему миру
О необходимости обслуживания оборудования кинозала в период вынужденного бездействия нам рассказывает Сергей Пуськов, генеральный директор Группы компаний «Кинокомфорт».
«Кинобизнес сегодня»: На что при проверке оборудования в кинотеатре следует обращать внимание в первую очередь?
Сергей Пуськов: Конечно же, во время длительной вынужденной паузы в штатной работе кинопроекционного оборудования нужно выполнять его регулярные проверки техническими специалистами кинотеатра. Примерно раз в неделю мы рекомендуем делать так называемый тестовый прогон - составить плейлист из длинной серии трейлеров и выполнить полноценный сеанс, со звуком и исполнением всех команд автоматизации, чтобы убедиться, что все устройства и компоненты системы кинопоказа работают исправно. Идеально будет включить первым тестовый ролик экспресс-оценки качества кинопоказа, в консультациях по созданию которого принимала участие группа российских инсталляторов, и мы в том числе. Находясь в аппаратной, нужно проконтролировать отработку команд автоматики из плейлиста, отсутствие ошибок на дисплеях проекционного и звукового оборудования. В кинозале - оценить визуально качество изображения на экране, а на слух - исправность и качество воспроизведения акустических систем.
Все замеченные недостатки и даже подозрения в некорректной работе оборудования лучше сразу обсудить со своей сервисной компанией. В качестве примеров могу привести как явные проблемы (системные уведомления об ошибках оборудования на дисплеях или индикаторах, отсутствие изображения или звука, отказ запуска какого-либо устройства), так и требующие дополнительного исследования (посторонний шум при работе проекционного оборудования, частотные искажения в отдельных каналах зальной акустики и т.п.).
Нелишним будет проверить актуальные версии программного обеспечения оборудования, а также сроки действия его цифровых сертификатов. Так, за первый месяц карантина мы провели комплексное обновление сертификатов нескольких десятков серверов CineCloud, срок действия которых истек 1 мая этого года. Перед окончанием карантина либо в первые дни штатного функционирования мы рекомендуем выполнить комплекс регламентных ежегодных профилактических работ приглашенными специалистами сервисного обслуживания.
- Как вынужденный простой сказывается на проекционном оборудовании?
- Перерыв в работе на несколько месяцев не критичен для современного кинопроектора. Производители рекомендуют обращать внимание на ситуации, когда новый проектор не подключен к электропитанию и, например, хранится на складе дольше шести месяцев. Для оборудования, которое эксплуатируется годы, ситуация иная. Самым уязвимым звеном при долгом простое являются вырабатывающие свой ресурс элементы питания модуля цифровой идентификации киносервера, который, как правило, встроен в проектор. Восстановить работу сервера после стирания данных идентификации из-за разрядившейся батарейки можно только в заводских условиях, поэтому такой ситуации лучше не допускать. В основном по этой причине все производители рекомендуют выполнять периодическое - еженедельное - включение оборудования в рабочий режим во время простоя. В любом случае, длительные паузы в работе лучше переживет то оборудование, которое находится на регулярном техническом обслуживании сертифицированной производителем сервисной компании.
- Есть ли у вашей компании памятка по уходу за оборудованием, которую бы вы рассылали всем своим партнерам?
- Парк проекционного оборудования наших партнеров очень разнообразен - от самых первых цифровых моделей до премиальных лазерных проекторов четвертого поколения и лазерных источников света, интегрированных с ламповыми моделями. Мы разработали общие советы, а также список специфических рекомендаций для каждого типа оборудования. Затем в течение нескольких дней мы обсудили в телефонном режиме буквально с каждым партнерским кинотеатром особенности консервации оборудования на непрогнозируемо длительный период. Такой прямой диалог был очень полезен для всех, поскольку и уровень технической грамотности, и класс оборудования у наших партнеров сильно различаются.
- Когда кинотеатр возобновит работу, как его техники могут убедиться в том, что за время простоя все настройки остались неизменными и качество изображения и звука не ухудшилось?
- Есть хороший тестовый ролик, о котором я упоминал раньше. Мы вообще рекомендуем постоянно использовать его для контроля качества изображения и звука хотя бы раз в неделю, например, перед сменой репертуара фильмов. Кинозалы известного своим эталонным качеством премиального бренда выполняют подобное тестирование ежеутренне. Конечно, при этом у них выполняется еще и автоматическая подстройка параметров, но давайте стремиться к этому и прогонять тест как минимум раз в неделю и отслеживать качество хотя бы «на глаз» и «на слух».
- Обсуждаете ли вы вопросы сохранности временно простаивающего оборудования с зарубежными коллегами?
- Да, мы находимся в постоянном контакте с техническими специалистами производителей оборудования. Серию очень полезных вебинаров по всем аспектам обслуживания оборудования Barco в кризисный период организовала компания Cinionic. Было приятно и интересно пообщаться с нашими офлайн-тренерами в новом формате. Много ценных рекомендаций мы получили также от разработчиков и производителей лазерных модулей света из компании Cinemeccanica. Хочется отметить, что какой-то особой специфики обслуживания для российского рынка кинооборудования нет, технические службы кинотеатров испытывают одинаковые сложности по всему миру.
- Есть ли у ваших иностранных партнеров опыт открытия кинотеатра после консервации? Если да, то с какими проблемами им пришлось при этом столкнуться?
- Мы связывались со своими коллегами и друзьями в Европе и Северной Америке по такому вопросу. Сейчас, в первые дни июня, кинотеатры везде все еще закрыты. Все с нетерпением ждут начала работы в новых условиях значительных ограничений - как санитарных, так и репертуарных и психологических. Надеемся, что к горячему новогоднему сезону индустрия выйдет на прежние показатели посещаемости кинозалов.
- Что вы думаете о перспективах автокинотеатров применительно к российским особенностям?
- На мой взгляд, нынешняя ситуация не приведет к резкому росту количества автокинотеатров в России. Скорее всего, это будут единичные проекты, и причин тому несколько. Главная - это сезонная тема, влияние на которую оказывают как погодные, так и географические условия. Например, у нас в Петербурге летом частые дожди, а в июне и июле белые ночи, и количество сеансов может уменьшиться с двух-трех в день до двух-трех в неделю. Вопросы также вызывают проблема интересного репертуара, билетно-учетная политика, окупаемость затрат, да и сама организация площадки для показа. Тем не менее, в эти дни мы наблюдаем очень большой интерес к созданию автокинотеатров, к нам поступает не меньше десяти запросов в неделю на эту тему. Конечно же, мы предлагаем комплексные решения по оборудованию, включая сертифицированные радиопередатчики, ведь это наша профессия. Кто знает, может, лето и осень этого года опровергнут наши опасения и дадут развитие новой ветви российского кинопоказа. Ведь, как известно, космос покоряют энтузиасты.Кто: Сергей Пуськов