У картины «Сквозь время» мы видим значительный кассовый потенциал

У картины «Сквозь время» мы видим значительный кассовый потенциал Евгений Мелентьев
22.05.2023

С совладельцем и генеральным продюсером компании KD Studios Евгением Мелентьевым мы обсудили специфику работы в жанре фантастики и ближайший релиз студии, фантастический боевик «Сквозь время».

Корр.: Какими качествами должен обладать сценарий, чтобы привлечь ваше внимание?

Евгений Мелентьев: Прежде всего, сценарий должен быть общезначимым, понятным как российской, так и международной аудитории. Он должен нести в себе универсальные ценности: поднимать вопросы, связанные с морально-этическими конфликтами, а также в нем должна прослеживаться понятная арка героя - внутренние изменения центрального персонажа. Правильно заложенный посыл позволяет воспитывать зрителей, а также закладывать основу ценностных и мировоззренческих устоев, в какой-то степени - это наша социальная ответственность. При этом герои должны быть яркими, живыми, интересными - такими, которым хочется сопереживать и за которыми интересно следить. Мы понимаем, что идея и сценарий являются залогом успешного проекта, поэтому сейчас в компании создан редакторский штат, а также «сценарная комната», работающие в тесной связке с рынком, мы прислушиваемся к пожеланиям дистрибьюторов и партнеров. Помимо сценарной составляющей также всегда важна визуальная реализация - это аттракцион, который приводит людей в кинозалы.

- Фантастические фильмы требуют особого подхода к спецэффектам и компьютерной графике. С какими VX-студиями вы сотрудничаете?

- У нас особый подход к графике и своя система работы с визуальными эффектами: мы разумно подходим к использованию эффектов в картине, стараемся не создавать избыточного количества шотов с графикой, что позволяет сохранить картинку достоверной, снизить издержки и сроки производства картины. Этого возможно добиться только благодаря плотной работе с этим цехом, начиная с самых ранних этапов производства: от идеи, разработки сценария и завершая финальными раскадровками и монтажом проекта. У нас cложились особые отношения со студией СJ VFX, с которой мы работаем на всех наших картинах. Зрители не раз отмечали визуально-техническую составляющую всех проектов KD Studios. В том жанре, в котором мы работаем, графика является важной составляющей, именно зрелищность привлекает аудиторию в кинотеатры. Также это оказывается важным критерием для международных партнеров при закупке контента.

- Ближайший ваш релиз - фантастический боевик «Сквозь время». Как вы визуализировали разные времена?

- Одна из ярких концепций фильма - туманы времени. По сюжету герои сталкиваются с туманами, которые образуются как побочный эффект секретного эксперимента. Герои видят события, происходившие в этом же месте в один день из прошлого и один - из будущего. Была проделана очень большая работа по сшиванию прошлого, настоящего и будущего. Часто туман непосредственно в кадре изменял пространство в другом временном периоде: например, на глазах у зрителя состаривалось помещение и все, что в нем было. Значительная часть объектов представлена у нас в картине в нескольких временах, и художественными, а также графическими способами мы добавилась плавности переходов и визуальной достоверности.

Для добавления тумана в любой кадр, даже самый короткий, приходилось воссоздавать всю снятую сцену в виде 3D-модели: ландшафты, людей и весь реквизит вплоть до мельчайших деталей. Это требовалось для того, чтобы туман правильно реагировал на движение объектов, стлался по земле и обволакивал предметы - как если бы это был реальный туман. Специалистам по CG пришлось учитывать в модели тумана множество параметров: плотность, высоту, правильное направление движения в каждом кадре. Кроме того, в туман интегрировались и световые эффекты - разряды молний, вспышки выстрелов, свет ламп, что создавало дополнительные сложности.

- Почему было изменено рабочее название?

- Рабочее название фильма - «Неведомое». В первоначальной версии сценария группа героев отправлялась в загадочно возникшую аномальную зону, постепенно выясняя, что причиной аномалий является сбой во времени. После проведения фокус-групп выяснилось, что название «Неведомое» ассоциируется у аудитории с хоррором. Мы плотно и плодотворно сотрудничаем по подготовке выпуска с командой компании «НМГ Кинопрокат», с которой мы приняли совместное решение сменить название на то, которое более полно отражает суть картины. Совместно мы прикладываем все необходимые усилия, чтобы зритель пришел в кинотеатры.

- Как вы подходите к выбору дистрибьюторской компании?

- Сейчас мы стратегически работаем с партнером «НМГ Кинопрокат». Для нас важно, чтобы у нас и у прокатчика были единые взгляды и понимание по ожидаемым результатам, форматам и выпуску картин

- Что было самым сложным в работе над картиной лично для вас?

- Очень кропотливо и долго разрабатывался сценарий. Фантастика - это непростой жанр, но мы довольны тем, что получилось на выходе. Этот жанр труден и в производстве - большое количество сложных постановочных сцен, плотное взаимодействие с графикой. Создание нетривиальных шотов и другие технические детали делают картину одной из самых сложных и емких во всей нашей линейке с точки зрения производства. Вызовы были для каждого производственного цеха, каждому приходилось учитывать три времени действия, но нам успешно удалось реализовать все задуманное.

- Какое значение для вас имеет кинопрокат? Фильм обязательно должен быть показан на большом экране?

- Существуют разные типы контента, для которых используются различные каналы монетизации. У картины «Сквозь время» мы видим значительный кассовый потенциал. И в связи с этим готовится широкая рекламная кампания. Планируется большой объем ТВ рекламы, охватная кампания в digital совсем скоро начнет набирать обороты. С нами работает большое количество партнеров, такие как ВК, радио NRJ, Комсомольская правда, телеканал СТС и цифровой видеосервис Wink. Совместно с прокатчиком общими усилиями мы стремимся максимизировать охват и построить знание зрителей о фильме. Картина уже продана на ряд ТВ-каналов и онлайн-платформ

- Расскажите о международном продвижении продукции вашей студии. Вы самостоятельно участвуете в международных рынках контента?

- Международная дистрибьюция в нашей компании осуществляется своими силами. За долгое время у нас наработана сеть ключевых партнеров на различных территориях и проведена большая экспертиза по темам производства для международных рынков. Частично жанр и сюжетная направленность картин обусловлены запросами наших партеров. Данные релизы востребованы во всем мире и актуальны в текущей ситуации. Компания самостоятельно посещает ключевые международные кинорынки. Это позволяет максимально эффективно получать обратную связь от рынка и учитывать ее во взаимодействии.

С фокусом на международную дистрибьюцию у нас готовится картина с международным кастом «Генезис» и пакетируется большой фильм-катастрофа «Супервулкан» с международными партнерами.

- Несколько лет назад вы рассказывали, что ведете переговоры с китайскими коллегами о совместном производстве и дистрибьюции. Чем окончились эти переговоры?

- У нас есть сильный китайский партнер, с которым подписано пакетное соглашение. При этом мы отдаем себе отчет, что очень сложно найти точки соприкосновения культур, контекста так, чтобы релиз был равнозначно востребован на двух сильно отличающихся рынках. Унифицировать релиз, чтобы он имел одинаково хороший кассовый потенциал - нетривиальная задача, над которой мы сейчас работаем.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем следующем проекте «Шепот». В какой фазе находится работа над этой картиной?

- Это мистический триллер, ужасы. В этой картине отчаявшийся детектив приезжает в глухую деревню, чтобы расследовать убийства подростков. Там он сталкивается с жуткой потусторонней сущностью, которая несет смерть. Чтобы защитить близких, ему придется переосмыслить события из своего прошлого. Помимо классических хоррорных приемов - нагнетание саспенса, скримеры и так далее - мы старались в этой картине сохранить драматическую и эмоциональную составляющую истории. Зрителю будет интересно следить за сюжетом и героями. Картина вполне универсальная.

- Сегодня в российском кинобизнесе сложилась уникальная ситуация, когда из проката практически пропали большие голливудские проекты. Вы планируете увеличить объемы производства или внешняя обстановка никак не влияет на долгосрочные планы студии?

- Безусловно, благодаря тому, что с рынка ушли большие голливудские релизы, для российских компаний появилось больше возможностей. Это позволяет национальному контенту показывать значительно лучшие кассовые результаты. В связи с этим наша компания диверсифицирует объемы производства в целом и увеличивает количество среднебюджетных картин. Сейчас разработан и создан каталог национально идентичных проектов. На данный момент все эти проекты в различной степени готовности. В процессе формирования производственный план, а также финализируются договоренности с партнерами по этим проектам.

- Недавно вы подписали соглашение с правительством ХМАО Югра и Сургутским госуниверситетом о взаимодействии в сфере образовательных проектов и подготовки кадров. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте поподробнее.

- В регионе создана хорошая основа для развития кинопроизводства. Первый проект был снят в конце прошлого года. В планах до конца 2024 года снять на территории Югры еще четыре проекта, в том числе полнометражные картины, сериалы и документальные циклы, ориентированные не только на российский, но и на международные рынки.

При непосредственной поддержке Губернатора ХМАО Натальи Владимировны Комаровой, правительства региона и телерадиокомпании «Югра» были созданы все необходимые условия, чтобы регион стал экономически эффективным для кинопроизводства. Приобретено необходимое оборудование, создана кинокомиссия, введена система рибейтов.

Соглашение с Сургутским государственным университетом - это следующий шаг по взаимовыгодному сотрудничеству. Взаимодействие KD Studios и СурГУ предполагает разработку и внедрение совместных образовательных программ профессионального обучения и дополнительного образования, организацию и проведение семинаров, конференций, форумов, круглых столов, тренингов и иных мероприятий.

- Чем KD Studios занимается сегодня? Представьте, пожалуйста, перспективные проекты студии.

- На данный момент есть несколько ключевых направлений производства контента - фантастическая линейка, в том числе такие проекты, как «Идентификация», «Забытые боги», «Под куполом». Вторая линейка - это уже упомянутые крупные международные проекты с привлечением международного каста, участием зарубежных специалистов и партнеров: «Генезис» и фильм-катастрофа «Супервулкан». Третья, совместно с партнерами - универсальная линейка хоррроров: «Шепот», «Отражение тьмы», «Палата» и другие. И четвертая - линейка национально-идентичного контента, ориентированная на молодежно-семейную аудиторию: приключенческие картины, сказки с национальным колоритом, которые мы анонсируем чуть позже.                                  

Кто:  Евгений Мелентьев

Возврат к списку