У меня никогда не было плана «Б»

У меня никогда не было плана «Б» Александр Невский
10.07.2019

Россиянину Александру Невскому удалось практически невозможное - сделать полноценную карьеру в Голливуде. Отправившись в Америку по студенческой визе в возрасте 28 лет, Александр с нуля, скрупулезно, шаг за шагом выстраивал свою карьеру на Западе.

Выучив язык и получив актерское образование в Америке, Невский, имеющий экономическое образование, за двадцать лет сумел стать успешным продюсером и актером, успел попробовать свои силы в режиссуре. Он единственный россиянин, голосующий на престижной премии «Золотой глобус», а впереди у него новые интересные проекты. Во время недавнего визита Александра в Москву мы встретились, чтобы поговорить о новом фильме, призванном стать событием в мировом кинематографе, а также о рабочей встрече продюсера с министром культуры России Владимиром Мединским.

«Кинобизнес сегодня»: Александр, в прошлом году журнал «Кинобизнес сегодня» писал о вашем фильме «Максимальный удар». Как сложилась в итоге его международная судьба?

Александр Невский: В ноябре прошлого года картина вышла в США в ограниченный кинопрокат в 20 городах. Также она вышла на Premium VOD, на всех цифровых платформах, Blu-ray (в отличие от России, в Америке это большой хороший бизнес), и мы закрыли сделку с Amazon Prime Video. При этом мой предыдущий фильм «Разборка в Маниле» также продается на Amazon Prime Video, равно как и моя дебютная режиссерская работа - «Черная роза», которая была снята ранее, а теперь, после окончания эксклюзивных прав у Netflix, тоже появилась на Amazon.

Так получилось, что мои ленты выходят в США каждые полгода. «Максимальный удар» продан на 40 территорий. Был он в ограниченном прокате и в России. Но я в первую очередь делаю фильмы для международного проката и от российского кинорынка не завишу.

Мой следующий проект, который я думал запускать еще в прошлом году, «Яростная атака» - это сумасшедший экшн, и в нем планируется участие индонезийских мастеров боевых искусств, работавших на боевиках «Рейд» и «Джон Уик-3». Но я принципиально не хотел начинать новый проект, пока не закрою все сделки с «Максимальным ударом». Это был непростой проект, режиссером которого выступил Анджей Бартковяк - известный оператор и большой режиссер, впервые взявшийся за постановку независимой ленты (до этого он снимал блокбастеры для крупных студий - «Ромео должен умереть», DOOM, «Сквозные ранения»). Для меня это был нелегкий опыт, и в следующий раз я хорошенько подумаю, прежде чем брать на независимый проект студийного режиссера. Потому что если за вами - режиссером - стоят Warner Bros. и Джоэл Силвер, которые держат вас в железном кулаке, - это одна ситуация, и совсем другое дело, когда у вас независимый проект, где вы - царь и бог, и продюсер у вас не Силвер, а ваш друг Александр Невский... Поэтому мы и снимали дольше, чем должны были, и заканчивали дольше, и музыку писали дольше, и так далее. Анджей был главной звездой проекта, и я не мог допустить никаких «военных действий» на картине, поэтому терпел и проявлял гибкость.

У меня была такая же история лет восемь назад, на «Убийстве в Вегасе» (Magic Man) - первом фильме, который я полностью продюсировал в Америке. Это кино про знаменитого фокусника. В Лас-Вегасе происходят убийства, каждое из которых обставлено как его фокус. И полицейским нужно разобраться, имеет ли иллюзионист отношение к этим преступлениям. Лента была крепкой, крутой, с прекрасным актерским составом (Билли Зэйн, Арманд Ассанте, Роберт Дави, а также Алиса Хазанова, героиню которой по сюжету распилили пилой). Режиссером на картине выступил Стюарт Купер, обладатель четырех призов Берлинского кинофестиваля. Основной инвестор меня, к сожалению, не послушал, дал слишком много воли режиссеру, и в итоге фильм получился недостаточно коммерческим для продаж и недостаточно фестивальным, чтобы попасть в Берлин. Начались проблемы, переделки, Купер начал угрожать, что снимет свое имя с титров... Я хорошо усвоил этот опыт, поэтому на «Максимальном ударе», невзирая ни на какие трудности, сжал зубы и картину доделал.

- Мы знаем, что вы задумали весьма амбициозный проект со свежеиспеченным лауреатом премии «Оскар» Ником Валлелонгой. Что это будет за кино и означает ли это, что вы решили сменить творческое направление и ступить на новую для себя территорию?

- Два приза Валлелонги и собственно победа «Зеленой книги» стали главной сенсацией «Оскара». В Америке все были убеждены в том, что победит «Рома», ведь Netflix только в продвижение фильма вложил $50 млн, в то время как в продвижение «Зеленой книги» было вложено лишь $5 млн. Вы видели, что произошло во время вручения премии Нику за оригинальный сценарий - Спайк Ли встал, повернулся и хотел выйти из зала, но его остановила охрана, так как во время церемонии выходить запрещено правилами. В итоге все награждение Ника Спайк Ли простоял спиной. И когда Ник спустился со сцены, никто, кроме Леди Гаги, его толком не поздравил.

На самом деле, Ник - чрезвычайно талантливый парень, который потом и кровью выстрадал свой успех. Он снимал независимые фильмы, часто некоммерческие. Поэтому у нас возник очень интересный проект, который называется «Хеди». Я вошел в него в качестве исполнительного продюсера вместе с Эриком Бренером, который делает как коммерческое, так и артхаусное кино. У нас есть первый вариант сценария, который нравится Нику, и он готов подключиться к проекту как режиссер и продюсер. А ведь сейчас с ним хотят работать все - Вигго Мортенсен, Леди Гага, Эми Адамс, Кейт Бекинсэйл.

Наш фильм расскажет историю голливудской звезды 30-х и 40-х Хеди Ламарр - австрийской актрисы Хедвиг Евы Марии Кислер, бежавшей от нацизма в Америку. Псевдоним Ламарр придумал ей сам Луис Барт Майер - один из основателей студии Metro-Goldwyn-Mayer. Она сыграла в нескольких больших голливудских фильмах, стала звездой, с нее рисовал Белоснежку Уолт Дисней. Это была потрясающе красивая женщина и к тому же изобретательница

в сфере радиоэлектроники. Одно из ее изобретений легло в основу технологии Wi-Fi. Проблема заключалась в том, что из-за невероятной красоты Хеди многие не воспринимали ее всерьез. Ее изобретения были запатентованы, но она не занималась их дальнейшей судьбой, а патенты нужно было продлевать, менять. Когда первичный их срок закончился, они перешли совсем к другим людям и организациям. Признано, что в основе Wi-Fi лежат работы Хеди, она даже получала награды, но умерла практически в нищете. Вся ее жизнь была как одно большое приключение. И мы очень хотим сделать кино об этой потрясающей женщине.

Я хотел бы, чтобы у этой картины была такая же судьба, как у «Зеленой книги». Я сыграю там одну из ролей, но мне в первую очередь этот проект интересен как продюсеру. Нику сейчас 59 лет, он в прекрасной форме и готов к новому рывку в своей карьере. И для меня это будет следующим важным шагом. За свою жизнь я спродюсировал десять картин. Если сравнивать с образованием, то первые фильмы, которые я делал в Голливуде, были для меня средней школой, «Черная роза», где я был актером, режиссером и продюсером, - дипломной работой, «Разборка в Маниле» и «Максимальный удар» - аспирантурой, а эта история (даст бог, все получится) станет моей докторской диссертацией, ведь я никогда не работал над проектами с бюджетом $25-30 млн. «Максимальный удар» стоил порядка $8-8,5 млн, хотя выглядел на $30 млн. Но я верю в Ника и в эту историю и убежден, что это будет очень мощное большое кино.

Кумир моего детства Арнольд Шварценеггер сказал мне однажды: «Ищи возможность выстроить свою жизнь так, чтобы она зависела только от твоих решений». Поэтому я очень хочу собрать проект «Хеди», прежде чем браться за новый чумовой экшн.

- В этот свой визит в Москву вы встречались с министром культуры РФ Владимиром Мединским. О чем был разговор?

- Встреча с Владимиром Ростиславовичем была для меня большой честью! Одна из тем, которые мы обсуждали, - это выдвижение российских картин на «Золотой глобус». Многие российские продюсеры не знают о том, что в отличие от «Оскара», где от страны может выдвигаться только одна лента, на «Золотом глобусе» никаких ограничений нет, потому что кино выдвигает сам продюсер, а не страна. Я голосую на «Золотом глобусе» больше 15 лет. В ноябре прошлого года на меня вышли российские кинематографисты, которые хотели узнать о продвижении фильма «Собибор». Но они обратились ко мне за три дня до голосования, а должны были как минимум за два месяца. Так вот, на нашей встрече Владимир Ростиславович пригласил меня выступить в сентябре на питчинге с презентацией «Золотого глобуса», чтобы наши режиссеры и продюсеры понимали весь механизм подачи и продвижения своих фильмов на эту премию.

Также мы говорили о продвижении российского кино и укреплении позитивного имиджа России за рубежом. Я говорю не о стендах в рамках кинорынков, которые организуются пару раз в году. Почти никто в Голливуде, например, не знает о том, что в нашей стране уже существует система рибейтов. Нужно связываться с большими и независимыми студиями и рассказывать им об этом, чтобы они приезжали сюда снимать и были заинтересованы в совместном производстве с российскими компаниями.

- Вы сделали потрясающую карьеру в США, о которой многие только мечтают, но не решаются даже всерьез думать об этом. В чем секрет вашего успеха?

- У меня никогда не было плана «Б», я никогда не оставлял за собой права на ошибку. Я ставил перед собой цель и выстраивал четкий и подробный план ее достижения. Занятие культуризмом научило меня тому, что мышцы не растут сразу за один день - надо заниматься каждой из групп постепенно. Я никогда не играл русских бандитов, хотя такие роли мне в американском кино предлагали в большом количестве. Даже когда я очень нуждался в работе, фильмографии и карточке члена актерского профсоюза (SAG-AFTRA), я все равно сознательно отказывался от ролей «плохих русских», потому что хотел идти своим путем, не предавая своих убеждений. Год за годом, кирпичик за кирпичиком я выстраивал свою актерскую и продюсерскую карьеру в Голливуде. И я знаю точно, что все в жизни зависит только от нашего желания, стремления к собственной мечте и ежедневного тяжелого труда!                  

Кто:  Александр Невский

Возврат к списку