У нас есть большое количество региональных работ, заслуживающих внимания
В начале 2019 года на рынке кинопроката появился новый дистрибьютор Cinemaus Studio. Итоги этих четырех лет и перспективы дальнейшего развития компании комментирует ее директор Дмитрий Клевакин.
Корр.: Как создавалась Cinemaus Studio? Какие итоги вы можете подвести за четыре года работы компании?
Дмитрий Клевакин: С 2017 года, еще до создания нашей компании, мы сотрудничали с другими прокатчиками по вопросам репертуарного планирования и пиара выходящих релизов. В начале 2019 года, поняв, что необходимо выстраивать свой бренд, и накопив определенный опыт и знания, было принято решение о создании Cinemaus Studio.
За четыре года мы выпустили в прокат более 30 фильмов - как игровых, так и документальных. Так уж сложилось, что бОльшая часть жизни компании выпала на сложные для индустрии времена, но мы всегда были открыты для наших коллег-кинотеатров, понимая все трудности и идя навстречу во многих вопросах. Наши проекты очень часто бывают неоднозначны в вопросах кассовых сборов, но мы стремимся к максимально открытому диалогу с партнерами, которые оказывают нам поддержку с прокатом и доверяют свое экранное время.
- Как вы подбирали команду?
- Ответственность, исполнительность и креативный подход - это основные качества, которые мы рассматривали при подборе членов нашей команды. Частота выхода наших фильмов в прокат достаточно высока, и от команды требуется оперативная работа по всем направлениям для того, чтобы успевать подстраиваться под быстро меняющиеся обстоятельства.
- Какими качествами должен обладать проект, чтобы попасть в ваш пакет?
- Основной упор мы делаем на жанр фильма. Нам интересны комедии, криминальные боевики, детско-семейное кино, а также военное кино, не связанное с современными событиями. В последнее время мы отошли от документальных фильмов, нам больше стали интересны полнометражные игровые проекты. Ну, и, конечно, узнаваемый актерский состав будет отличным преимуществом при отборе в наш пакет.
- Почему вы до сих пор не работали с зарубежной продукцией?
- Пока мы решили сосредоточиться на российском рынке и рынке стран СНГ, так как у нас есть большое количество региональных работ, заслуживающих внимания, и наша задача - выбирать их и помогать достойным фильмам находить своего зрителя. К тому же недавно появившаяся в индустрии акция «Пушкинская карта» стала хорошим инструментом для росписи релизов и привлечения зрителей, а в программу акции попадают только российские релизы. У нас был один, очень любимый нами китайский мультфильм «Братья Медведи: Тайна трех миров». На старте в 2019 году нам немного помешали им полноценно поработать, но повторные прокаты помогли мультфильму дойти до еще большего количества зрителей. Особенно «к месту» повторный прокат мультфильма пришелся в марте 2022-го, когда кинотеатры остались без крупных зарубежных релизов.
- Есть ли у компании планы на расширение деятельности в другие сферы? Например, не думали ли вы заняться обучением?
- Да, конечно, мы сейчас как раз занимаемся разработкой курса для начинающих продюсеров, чтобы научить их грамотно и быстро решать проблемы, возникающие на тернистом пути от идеи фильма до проката. В этом курсе будет много полезного - от того, как правильно вести деловую переписку (поверьте, это именно то, с чего необходимо начать), до юридических аспектов получения поддержки и конъюнктуры каналов реализации контента. Мы надеемся разрешить проблему нехватки информации у начинающих режиссеров и продюсеров, а также консолидировать разрозненную информацию современного кинопроизводства и проката в одном курсе.
- Есть ли у вас любимые фильмы в вашем пакете?
- Каждый проект мы по-своему любим и видим в нем определенный потенциал. Как сказал мне когда-то директор по прокату одной крупной сети кинотеатров, неправильно подходить к вопросу выбора фильмов, исходя из своего вкуса. Но я как зритель люблю историческое кино, и в нашем пакете мне, как зрителю, более всего импонируют фильмы «Лето 1941 года» и «Тыгын Дархан».
- Как вы думаете, когда российские дистрибьюторы смогут давать кинотеатрам столько контента, чтобы компенсировать отсутствие голливудских мейджоров?
- Компенсировать потерю релизов голливудских мейджоров, на наш взгляд, невозможно - как бы пессимистично это ни звучало. Многолетний опыт российского кинобизнеса подорвал доверие зрителя к российскому кино, и восстанавливать это доверие тоже придется не год и не два. А независимое зарубежное кино в большинстве своем еще не достигло нужных показателей по посещаемости и сборам, чтобы конкурировать с блокбастерами Голливуда.
- С какими кинотеатрами вы работаете? Наверняка за несколько лет у вас сложился определенный круг постоянных партнеров.
- На каждом проекте у нас свой уникальный пул кинотеатров, но с некоторыми кинотеатрами у нас сложились постоянные деловые отношения, за что мы им очень благодарны: это сети кинотеатров «Синема 5», «МТД Медиа», «Космик», «Киноквартал», а также екатеринбургский кинотеатр «Киноплекс».
- Какие перспективы вы видите у регионального кино? Что вы как прокатчик можете сделать для расширения проката региональных картин?
- Наш лозунг «Региональное кино - не приговор», у него есть свой потенциал и свой зритель. В последнее время мы очень часто стали обращать внимание именно на региональное кино и отбирать для проката лучшие проекты. Каждый проект - это индивидуальная работа с конкретными рычагами воздействия на зрителя, поэтому мы не пытаемся выстраивать стратегию проката регионального кино как массового, а наоборот, стараемся найти его уникальность, сильные стороны, и фокусироваться в продвижении именно на них.
К сожалению, менталитет наших кинопроизволителей пока далек от идеального голливудского варианта - задумываться о прокате фильма на этапе идеи и сценария. Было бы здорово, если бы продюсер видел конечной целью донесение фильма до зрителя, реализацию и продажу проекта, а не просто его съемки. Когда создатели будут исходить из интересов зрителя, спрос будет рождать предложение. А на данном этапе у нас все построено так, чтобы сформировать спрос для уже готового предложения без понимания его потребности у зрителя.
И курс, о котором я уже сказал, способен дать необходимую информацию создателям в том числе регионального кино, а информация в наши дни - один из главных аспектов в любой сфере.
- В чем вы видите преимущество Cinemaus Studio перед столичными дистрибьюторами?
- Во многих вопросах нам удается быть более гибкими по отношению как к продюсерам, так и к кинотеатрам. Условия нашей работы на каждом проекте индивидуальны, и мы весьма оперативны в решении большинства вопросов. Кроме того, находясь в местном часовом поясе, мы можем нивелировать разницу в во времени как с Востоком, так и с Западом страны.
- Расскажите о ближайших релизах компании.
- В обозримом будущем мы выпустим в прокат российский фильм об исследователях Антарктики «Холодная гонка», а также спортивную драму «Вперед» производства Казахстана.Кто: Дмитрий Клевакин