У нас есть интерес к иностранным проектам, где мы можем становиться сопродюсерами и соинвесторами

У нас есть интерес  к иностранным проектам, где мы можем становиться сопродюсерами и соинвесторами Надежда Мотина
08.05.2024

О международных и российских проектах компании «Арна Медиа» мы поговорили с ее основательницей Надеждой Мотиной.

Корр.: Надежда, недавно ваша компания «Арна Медиа» и ливанская кинокомпания Falcon Films объявили о продаже видеосервису Amazon Prime вашего совместного сериала «Ничего личного», который стал первым в истории Amazon Original сериалом на арабском языке. Что это за проект?

Надежда Мотина: Это черная комедия о нелегально живущем в Ливане сирийце Ахмаде, который устраивается оператором на горячую линию для людей на грани самоубийства. Обладая огромным желанием преуспеть, герой начинает использовать эту информацию для того, чтобы пробиться к славе и богатству… Я решила запустить этот проект летом 2022 года, когда все договоренности о европейской копродукции застыли, и партнеры больше не могли реализовывать с нами проекты. Тогда я повернулась от Запада на Восток, где очень большой и интересный рынок. Это довольно смелый сериал для консервативного арабского мира, и, когда мы его закончили, у нас было три предложения - от Netflix, от Amazon и от самого большого локального игрока. Предложение Amazon показалось нам очень интересным и с точки зрения дальнейшего сотрудничества, и с точки зрения денег. Поэтому мы остановились на нем.

- Как началось ваше сотрудничество с Falcon Films?

- Восток - очень динамично растущий рынок, довольно богатый, там есть запрос на качественный контент. Изначально я познакомилась с компанией Falcon Films, потому что она работает на всей территории Ближнего Востока, и мы часто обсуждали проекты, которые были нам вместе интересны. Например, они выпустили в странах Ближнего Востока фильм «Мегалодон», который в прошлом году мы выпускали в прокат в России. У нас оказались схожие интересы с точки зрения закупок и похожие запросы по аудитории, и мне было очень любопытно познакомиться с этой аудиторией поближе. А Falcon Films к тому же самостоятельно производит фильмы и сериалы на этом рынке.

- Помимо «Ничего личного» у вас есть еще какие-то совместные проекты?

- Да, сейчас у нас также в разработке проект «Ворон», который мы запустим в этом году. Это сериал про наемного убийцу, который отошел от дел, но обстоятельства складываются так, что ему приходится возвращаться к своей работе. Он очень прямолинейный, при этом много экшена, много интересных ситуаций. Мне кажется, такой сериал даже в России мог бы порадовать аудиторию. И также мы разрабатываем полнометражный фильм - ремейк французского кино с Дени Буном «Жмот» про мужчину, который очень беспокоится о своих финансах, и это мешает ему наслаждаться жизнью. Этот проект мы хотим сделать со звездами из Египта, потому что они очень популярны в регионе. Да, у них довольно высокие гонорары, но при этом есть возможность выйти на очень большой кинопрокатный бокс. Это наш третий совместный проект.

- Вы сказали, что повернулись от Запада на Восток. Это касается в том числе и продажи российских фильмов за рубеж?

- Не совсем так. Мы начали свои международные продажи с фильма «Мира», проданного на 42 территории. Он пользовался огромным успехом в Латинской Америке: в Мексике сборы в прокате превысили миллион долларов. Фильм также вышел в прокат в Корее, и, что очень важно, прошел цензуру в Китае и скоро выйдет там на экраны. Благодаря высокому качеству картины, сильной истории, классным спецэффектам аудитория по всему миру посмотрела «Миру» несмотря на то, что в некоторых странах есть проблемы с выпуском российского контента: где-то, например, нельзя покупать российское кино или кино с российским участием. Но «Миру» мы смогли продать даже в Польшу, что было удивительно: мне казалось, что поляки очень осторожные, но качество контента перевесило их осторожность. Кроме того, после длительных переговоров мы смогли продать «Миру» даже на территорию Великобритании. Несмотря на очень сильное противодействие, мы все-таки убедили дистрибьютора, и картина будет показана в этой стране.

Мы также активно занимались проектом «Мастер и Маргарита», представили его в прошлом году в Лос-Анджелесе и в начале этого года на Берлинском кинорынке. И фильм уже получил свою историю: например, стал самым успешным в прокате на территории Кипра, побив «Чебурашку» и другие российские блокбастеры. Я надеюсь, что ситуация изменится и русское кино будет востребовано, потому что качество нашего контента очень сильно выросло. Истории, которые мы рассказываем, универсальны, очень интересны аудитории за пределами СНГ. Просто у каждого фильма есть свои особенности. Например, я обсуждала картину «Мастер и Маргарита» с китайской компанией Alibaba, но они сказали, что фильм не пройдет цензуру в их стране.

- А впереди еще Каннский кинофестиваль. Вы возлагаете на него какие-то надежды?

- Да, мы активно готовимся к Каннам. Уже обсуждаются проекты, которые я рассматриваю на стадии сценариев, и картины, которые будут показаны в Каннах и права на которые пока свободны на нашу территорию. Плюс у нас сейчас есть интерес к иностранным проектам, где мы можем становиться сопродюсерами и соинвесторами - не только из стран Ближнего Востока, но и из других регионов. Так что надеюсь, что Канны пройдут очень интенсивно.

- А в производство российского контента вы инвестируете?

- Российское производство идет полным ходом. На данный момент полностью закончена разработка двух сериалов, длившаяся около двух лет. Один из них мы подали в ИРИ - это детско-семейная история «Ася, Тася и Карамба». Главные героини - девочки-близнецы. Одна более креативная, восторженная, другая интересуется техническими науками, на «ты» со всеми гаджетами. Вместе с попугаем Карамбой и дедушкой, бывшим моряком, они расследуют самые разные удивительные события в своем городе и даже ищут клад с сокровищами.

А второй - сериал «Пушкино» про девушку, которая узнает, что ее родители погибли, работая в Пушкино - научном городке недалеко от Москвы. Отправившись туда, она обнаруживает, что сказки Пушкина там оживают, а Кощей Бессмертный, Колобок, Русалка, Баба Яга и много других волшебных персонажей живут обычной жизнью. В процессе работы над презентацией проекта «Пушкино» мы не удержались и попросили искусственный интеллект нам помочь: изложили ему свои идеи, как бы мы хотели, чтобы все выглядело. И нейросеть нарисовала такие классные картинки, что мы очень вдохновились, увидев своих героев: уже безумно хочется погрузиться в этот волшебный мир и соприкоснуться с этими персонажами.

- А для чего-то еще при производстве кино имеет смысл обращаться к искусственному интеллекту или пока все-таки рано?

- Мне кажется, рано. Пока это инструмент-игрушка. У нас в прошлом году был фильм «Добро пожаловать в семью: Повар из Неаполя». И мы сделали для кинорынка ролик с Владимиром Сычевым, где он выступает в образе крестного отца. Я попросила ИИ озвучить этот ролик на итальянском и после показала итальянским партнерам. Они были в восторге! Не поверили, что это сделал ИИ, разве что заметили, что, конечно, у него должен был быть сицилийский акцент, но в целом и мимика, и интонации, и произношение - все было очень красиво. Я считаю, что за искусственным интеллектом будущее, и хочу активнее использовать его для визуализации того, что мы хотим. Потому что очень важно согласие между продюсером, режиссером и сценаристом - общее понимание, что мы все вместе создаем именно вот такой мир, вот с такими героям, с такими цветами, элементами. И с точки зрения языковых версий ИИ тоже сильно упрощает нашу работу. Задача международных продаж - показать фильм максимально широко. И если это не блокбастер, то дублирование на иностранный язык будет стоить порядка 20 тысяч долларов - для небольшого фильма это много, это тяжело. А при помощи ИИ можно его озвучить за очень небольшие деньги, и больше шансов, что его посмотрят зрители в других странах.

- Сколько проектов в год вы планируете выпускать?

- Для меня было бы важным делать два проекта в год, но мы не хотим торопиться. Важно, чтобы сценарии, с которыми мы работаем, отвечали нашему запросу. Потому что для того, чтобы родился качественный сценарий, требуется время. Сейчас у нас в работе более 20 проектов, но мы пока не готовы их все анонсировать. Они на разных стадиях, где-то мы только купили права, где-то пишем сценарий, где-то что-то переделываем. Потому что если на этапе сценария не учесть все элементы, то потом на этапе монтажа исправить это уже будет невозможно. И наша задача - добиться на этапе подготовки крепкого сценария, чтобы история держала, чтобы были эмоции, чтобы аудитория не осталась равнодушной.

Один из таких проектов, к которому мы, наконец, написали тот сценарий, который нас максимально вдохновляет, называется «Гостиница». Это история семьи из маленького городка - мама, папа, сын. У мальчика - очень редкое заболевание. Родители с ним много ездили по врачам, были в разных городах и останавливались в разных гостиницах. И мальчику так безумно нравилась эта атмосфера гостиниц, что он захотел сам работать в гостинице. Но, к сожалению, на данный момент лекарства от этой болезни еще не придумано, и у ребенка есть объективные ограничения. Поэтому родители решили исполнить его мечту: построить гостиницу, чтобы их сын был счастлив. И это реальный случай, сейчас эта гостиница существует, а семья дала нам разрешение перенести их историю на большой экран. Это невероятно трогательное кино про то, как люди, не имея никакого опыта, благодаря своей вере, упорству и желанию порадовать сына построили эту гостиницу и сделали ее очень уютным и процветающим местом. Мы закончили сценарий, сейчас начинаем заниматься кастингом и подготовкой к съемкам, и очень надеюсь, что в следующем году уже сможем показать это кино в кинотеатрах.

- А также совсем недавно вы приступили к съемкам картины «Плагиатор»…

- Да, вместе с компанией «Марс Медиа» мы продюсируем «Плагиатор», съемки которого запустились на прошлой неделе (интервью состоялось в середине апреля - Прим. ред.). Это яркая, романтическая история. Главный герой работает в караоке, подпевая гостям, и мечтает жениться на любимой девушке вопреки желанию ее отца. Однажды он находит в своем шкафу портал, который позволяет ему переместиться в 1991 год, и решает изменить прошлое, чтобы обеспечить себе идеальное будущее. А для того, чтобы в этом прошлом обрести уверенность и богатство, он начинает петь песни, которые еще не написаны, но аудитория на них очень ярко реагирует, его замечают. И эти песни дают ему ресурс менять ситуацию. Но каждый раз, когда он что-то меняет, результат оказывается совсем не таким, какого он ожидал... Это очень интересное кино про любовь, про отношения, про ностальгию, которую мы все испытываем по своей юности, по этому периоду безумных страстей, надежд, первой любви.

- Песни 1990-х сейчас переживают вторую молодость. Зрители услышат их в фильме?

- Да, в картине очень яркий саундтрек - это песни, которые мы все знаем, которые с удовольствием поем. Мы проводили исследования, какие песни популярны в караоке, и включили в фильм именно эти композиции. Я надеюсь, что в кинотеатре будет тот же эффект, как на «Самом лучшем дне», когда подпевал весь зал.

- Если бы вам выдалась возможность попасть в прошлое и изменить настоящее, вы бы ею воспользовались?

- Я бы не отказалась. Если такая возможность есть, надо, мне кажется, ее использовать. И к тому же со своими сегодняшними знаниями и представлениями вернуться в прошлое - это же так интересно!

- Чего вы ждете от будущего?

- В моих планах - давать людям самый разный контент. Кино - это волшебный, прекрасный мир, куда можно пойти, когда тревожно, одиноко, когда хочется испытать какие-то сильные впечатления, испугаться, поплакать, посмеяться. Без этого, мне кажется, очень тяжело в наше турбулентное, неспокойное время. И мне очень важно, чтобы мы приносили аудитории яркие эмоции.                                               

Кто:  Надежда Мотина

Возврат к списку