В авангарде кинопоказа в Кирове

В авангарде кинопоказа в Кирове Дмитрий Потемкин и Анна Вострецова
07.07.2021

О том, каковы дальнейшие шаги развития киноплощадок в Кирове, рассказывают директор по развитию кинотеатров «Колизей» и «Киноакадемия» Дмитрий Потемкин и Анна Вострецова, менеджер по развитию бизнеса компании Christie в России.

В конце апреля в Кирове открылась «Киноакадемия» - престижный кинокорнер, оформленный в стилистике золотого века Голливуда. Его создатели - те же, кто открывал кировский кинотеатр «Колизей». На обеих площадках задействованы самые современные кинотехнологии, в том числе лазерная RGB-проекция.

- Дмитрий, расскажите, пожалуйста, подробнее о новой площадке.

Дмитрий Потемкин: Стоит начать с месторасположения «Киноакадемии». Кинотеатр находится в слободе Талица среди престижных загородных поселков и вписан в развлекательный кластер, в который входят парк динозавров «Юркин парк», американские горки, аквазона с тремя открытыми бассейнами и пляжем, ивент-холл, гостиница, рестораны «Академия кавказской кухни» и «Юрта Чингисхана», музей «Академия виски». В нескольких сотнях метров находится популярный у кировчан зимний центр активного отдыха. По всему видно, что у кинотеатра интересное соседство.

- А сам кинотеатр?

- «Киноакадемия» - это в своем роде продолжение нашего кинотеатра «Колизей», расположенного в центре города. Это кинокорнер с двумя комфортабельными залами, рассчитанными на 26 мест. В каждом зале - по два ряда кожаных кресел и диванов, отделенных друг от друга перегородками. Все места оснащены реклайнерами: одним нажатием кнопки они раскладываются, и смотреть кино можно даже лежа.

На сегодняшний день это наши залы под номерами 9 и 10. Зал номер 8 тоже открылся этой весной, в кинотеатре «Колизей». И отчасти технологии в проекте повторяются. Мы сделали выбор в пользу технологии Christie RealLaser - модели Christie CP2309-RGB. В качестве звукового решения тоже остановились на уже проверенном нами решении - премиальной звуковой системе Christie Vive Audio, построенной на линейных массивах динамиков с ленточными диффузорами. Мы ориентировались на то, чтобы дать возможность гостям «Киноакадемии» максимально погрузиться в мир кино.

И все это - в атмосфере золотого века Голливуда, продуманной дизайнером Сергеем Орловым: оттенки золота, панно в стиле ар-деко, блеск хрусталя, зелень пальм, знаменитые статуэтки Американской киноакадемии - все это добавляет шика и блеска.

Анна Вострецова_на открытии_Киноакадемии_.jpg

Анна Вострецова: Здесь важно отметить, что наше сотрудничество продолжается несколько лет, и «Колизей» в уже далеком 2018 году стал первым российским кинотеатром, где был инсталлирован RGB laser-проектор с технологией RealLaser - Christie CP4325-RGB (4K, высокая частота кадра HFR, 25 000 люмен). Это послужило важной вехой для вывода индустрии российского кинопоказа на технически новый уровень. И старт этому процессу был дан здесь, в Кирове.

Открытие 8-го зала «Колизея» этой весной тоже можно считать новой вехой. Установленный здесь Christie СP2306-RGBE из новой линейки RGBE-кинопроекторов CineLife, созданных с ориентиром на залы с небольшим экраном, положил начало отсчету в мировом масштабе. Благодаря RGB-лазерной системе и электронике CineLife такие технические решения обеспечивают улучшенную цветовую гамму, яркость, контрастность и продолжительный срок службы (до 30 тысяч часов) в доступной проекционной платформе.

Мы всегда подчеркиваем, что Christie сегодня предоставляет кинопрокатчикам возможность использовать прогрессивные, но в то же время доступные решения в области технологии кинопоказа.

- Как вообще для вас прошел 2020 год и почему новые технологии - настолько важный, принципиальный вопрос?

Дмитрий Потемкин: В каком-то смысле вся ситуация прошлого года и локдаун помогли перестроить кировский кинорынок в нашу пользу. Еще несколько лет назад, с открытием в «Колизее» флагманского зала №4 с 20-метровым экраном, звуком Dolby Atmos и двойной проекцией Christie Duo, мы сделали для себя вывод, что кинозрители ценят как качественный кинопоказ, так и атмосферу вокруг него. Поэтому в прошлом году, когда стало ясно, что дело идет к локдауну, мы стали разрабатывать план не только тактический - на время пандемии, но и стратегический, который позволил бы нам увеличить свою долю на кировском рынке кинопроката.

Было решено, что финансовая подушка позволит нам сохранить штат сотрудников и в минимальном объеме поддерживать работоспособность предприятия. Частично мы законсервировали те направления, которые позволяли это сделать, например часть сегмента общепита.

Мы сразу же воспользовались теми мерами поддержки, что предоставило государство, а именно - довольно недорогими кредитами. Нам удалось полностью сохранить штат: ни одного сотрудника не уволили - почти все ушли в весенне-летний оплачиваемый отпуск. Ни на один день не затихала работа в социальных сетях кинотеатра. Это особенно важно - сохранять связь со зрителями, многие из которых искренне переживали и подбадривали нас добрыми сообщениями и сотнями лайков.

Четыре месяца простоя мы обратили в свою пользу: остановили рутинные процессы, оглянулись вокруг и перестроили стратегию. И тут наступило время технологий: именно тогда мы окончательно продумали и спроектировали премиальный зал №8, занялись проектом «Киноакадемии», а ближе к концу лета начали активно вести переговоры с ТРЦ «Макси» об открытии там нового «Колизея».

Анна Вострецова: Отрадно добавить, что и в этот новый проект восьмизального кинокомплекса будут привнесены все технические достижения, которые есть сегодня, и мы снова продолжаем наше сотрудничество с городом Кировом. А зрители смогут эмоционально погрузиться в кино с тем качеством звука и картинки, как это было задумано создателями фильмов.

Более того, выбранный формат отдыха в «Киноакадемии» - когда можно не просто посмотреть кино, а и отдохнуть семьей или компанией, поужинать в ресторане, заглянуть в винотеку или сигарную комнату. Я была на открытии «Киноакадемии» - и осталась в восторге. Хотелось бы этот формат транслировать и в другие города. Места такого уровня должны быть в каждом городе, за этим будущее.

- Если говорить шире, как в «Колизее» в прошедшем году обстояли дела с контентом?

Дмитрий Потемкин: Не буду оригинальным, если скажу, что от убытков кинотеатры спасло российское кино. У нас в городе киноплощадки открылись в числе первых в стране, для этого мы организовали встречу с правительством региона и предложили конкретные меры по усилению санитарных норм в кинотеатре, по рассадке - все, чтобы зрители чувствовали себя в безопасности, а бизнес не стоял на месте. Конечно, осень была исключительно убыточной: прокатчики не спешили выпускать дорогое и качественное кино, да и зрители с настороженностью относились к походу в кинотеатр. Не спасли ситуацию ни «Довод», ни «Стрельцов».

Заметные изменения начались только в декабре, когда на экраны вышли сразу несколько дорогих российских фильмов и публика проголосовала за них рублем. В январе это были «Последний богатырь: Корень зла», «Огонь» и «Серебряные коньки», потом наступил очень успешный февраль с его картинами «Северный ветер», «Родные», «Конек-горбунок» и «Батя» (последние два закончили у нас прокат перед майскими праздниками). Из иностранных первой успешной лентой стала, конечно, «Душа», потом - «Дьявол в деталях». Позже хорошо показали себя у нас «Райя и последний дракон» и «Никто». Выше наших, да и любых ожиданий прошли апрельские показы трилогии «Властелин колец».

Звучит, возможно, парадоксально, но сейчас посещаемость в «Колизее» даже выше, чем была в доковидное время. И это при том, что ограничения по заполняемости залов были сняты только в апреле. Немалую роль здесь, конечно, сыграло открытие 8-го кинозала, которое сопровождалось очень масштабной рекламной кампанией.

- Какие тенденции вы бы отметили на сегодняшнем рынке кино?

Дмитрий Потемкин: Там, где производство собственного контента на хорошем уровне, и кинорынок показывает положительную динамику. Китай и Южная Корея наращивают производство своих фильмов и строят новые кинотеатры, так как и фильмы там вышли на весьма высокий уровень - и по спецэффектам, и в целом по качеству.

Отсюда возникает уверенность в том, что успех российских картин приведет к значительному росту отечественного кинопроизводства. Причем произойдет это даже в регионах. Например, сейчас кировская компания «Росвидеопродакшн» запускает в производство сразу несколько сериалов и полнометражную ленту.

А с полноценным открытием американского и европейского рынков индустрия в целом пойдет в быстрый рост. Именно поэтому мы запускаем в Кирове новые проекты. Следующий на очереди - новый «Колизей» в ТРЦ «Макси», ввод в эксплуатацию которого запланирован на сентябрь-октябрь нынешнего года.

Ну а дальше можно будет идти и в другие города. Часть кинотеатров и сетей все же не пережили кризис, и рынок перестраивается. Особенно тяжело пришлось тем, кто оказался менее мобильным, - тем же киносетям. У новых игроков есть все шансы изменить ситуацию в индустрии в свою пользу. Возможно, именно мы и станем этим новым игроком на российском кинорынке.            


Кто:  Дмитрий Потемкин и Анна Вострецова

Возврат к списку