В наших планах - разработка собственного VR-контента

В наших планах - разработка собственного VR-контента Полина Шлихт
22.11.2017

Не так давно в составе московского мегаплекса «КАРО Vegas 22 » открылся VR-мультиплекс Titan VR. Прокомментировать это событие мы попросили руководителя компании Titan VR Полину Шлихт.

Евгений Володин: Как вы заинтересовались виртуальной реальностью (virtual reality - VR)? Что именно послужило для вас толчком?

Полина Шлихт: По своей основной работе я не только продюсер, но и закупщик и дистрибьютор фильмов, я регулярно езжу на кинофестивали и кинорынки по всему миру и вижу, что VR-кино начинает завоевывать серьезную нишу в индустрии. VR-технологии сегодня используют и для продвижения «обычного» кино. Например, они отлично работают в таких проектах как «Марсианин» или Kingsman: VR визуально дополняет богатую экранную реальность этих картин.

На данный момент наиболее монетизируемая область в виртуальной реальности - игры, а не кино, и поэтому достаточно широкое распространение в VR-сфере получили именно они. В связи с этим и было решено стартовать именно с игр, дополняя их, по мере окупаемости, VR-фильмами. Сейчас мы ведем поиск нового интересного контента, стремимся к расширению библиотеки. У нас есть договоренности с крупными американскими студиями, но мы планируем развивать сотрудничество и с российскими производителями.

- Готовят ли какие-нибудь учебные заведения в нашей стране специалистов по VR?

- Мне знакомы только программы Scream School, Высшей школы бизнес-информатики Национального исследовательского университета ВШЭ (ВШБИ НИУ ВШЭ), Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), Московского технологического института (МТИ).

- Кто был автором идеи открытия в составе сети «КАРО» VR-мультиплекса?

- Автором идеи была я, но в развитие первоначальной идеи огромный вклад внесла и моя команда. Проект продолжает активно развиваться, так как и VR-отрасль в целом формируется очень динамично.

- Как долго этот проект разрабатывался?

- От идеи до реализации прошло чуть больше года. Идея впервые появилась летом 2016-го. Затем ее реализация шла поэтапно - первая разведка возможности осуществления такого проекта, составление бизнес-плана, международная регистрация торговой марки, питчинг перед соинвесторами, учреждение в России и в Германии юридического лица.

- На какую аудиторию рассчитан мультиплекс?

- Наша целевая аудитория включает не только геймеров, но и посетителей кинотеатров, то есть, в основном, мужчин и женщин 12-40 лет. Мы помним о том, что инициаторами похода в кино и выбора фильма в 75% случаев являются женщины, и позиционируем мультиплекс таким образом, чтобы он был максимально привлекательным для женщин. Помимо этого, мы предлагаем своим гостям полноценные VR-ощущения, а не просто игры, что тоже расширяет нашу потенциальную аудиторию.

- Чем Titan VR отличается от других VR-проектов?

- Мы - первый VR-мультиплекс в России с беспроводной технологией.

- Какое оборудование используется в Titan VR?

- Пока мы используем шлемы виртуальной реальности HTC Vive, но рассматриваем расширение линейки оборудования за счет представленных на рынке современных VR-очков.

- Где вы берете контент?

- У американских производителей, а также у российских мейджоров (сейчас с ними ведутся переговоры). Также мы поддерживаем российских девелоперов, и я надеюсь, что в ближайшие месяцы у нас будет представлен ряд проектов из России. В планах - разработка собственного VR-контента.

- Насколько он универсален? Не возникнет ли в будущем проблем с совместимостью?

- У нас есть контент для максимально широкой публики, произведенный самыми разными компаниями - от Google Tiltbrush, The Little Prince и Raw Data до Archangel. В наших VR-мультиплексах можно погрузиться в новую реальность и стать тем, кем мечтаешь, - художником, спортсменом, героем или, может быть, супергероем. Проблем с совместимостью не видится - наоборот, лучше представить широкую палитру продукта, так как к нам заходит очень разная публика.

- Когда, на ваш взгляд, можно будет говорить о кассовых сборах применительно к сфере виртуальной реальности?

- У нас в Titan VR ведется учет своего рода бокс-офиса, так как все платежи идут через платежную систему, в которой видны сборы и посещаемость. Учет в VR очень даже возможен, и в централизации таких отчетов и публикации их на регулярной основе заинтересована вся VR-индустрия.

- Будут ли в ближайшее время открываться новые VR-мультиплексы?

- У компании Titan VR первый мультиплекс виртуальной реальности начал свою работу в самом многозальном мультиплексе России - «КАРО Vegas 22». До 2019 года мы планируем открыть еще несколько площадок в России, Германии и США.

- Как много аналогичных мультиплексов работает в мире?

- На данный момент наиболее передовые VR-мультиплексы в США и в Китае. Каждый по-своему уникален: в некоторых используются только VR-очки, в других же посетителям предлагаются VR-аттракционы с повышающими иммерсивность костюмами.

- Чем вы занимаетесь, помимо работы с VR-мультиплексом? Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

- Помимо бизнеса с VR-мультиплексом, я продюсирую кино и закупаю фильмы на международных кинорынках. Эти три вида деятельности интересным образом пересекаются и взаимно дополняют друг друга. Например, при закупке прав и на переговорах по VR-играм мне помогает мой прежний опыт закупочной деятельности на кинорынках. Или, скажем, при продюсировании одного проекта сейчас рассматривается возможность сделать по его мотивам и для его продвижения VR-игру.

Если же говорить о планах по кинопроизводству, то сейчас у нас на стадии подготовительного периода и в производстве находится ряд проектов, подробности которых пока рано раскрывать. По линии закупок киноправ я в начале ноября лечу в Санта-Монику на Американский кинорынок (American Film Market) - приобретать кинолицензии, а в области VR мы, помимо расширения количества мультиплексов, сейчас рассматриваем возможность разработки собственного контента.                                      

Кто:  Полина Шлихт

Возврат к списку