Веня Везунчик - это русский Человек-паук
Актер и режиссер Роман Светлов, отчаянный и дерзкий, задумал приключенческую комедию. Роман привлек независимые средства (весьма внушительные), собрал команду единомышленников и снял солнечное кино в лучших традициях отечественной комедии под названием «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика».
Мария Безрук: Почему настолько самодостаточному человеку как вы захотелось снимать кино, тем более на привлеченные деньги?
Роман Светлов: Мы не брали деньги в Фонде кино. Средства, которые нам могли бы дать, у нас и так были, а большие суммы (от 120 миллионов и выше) нам были не нужны. С уважением отношусь к студиям и режиссерам, снимающим высокобюджетное имиджевое кино, работающее на развитие всей киноотрасли, с радостью бы поработал в таком проекте, но у нас другая история. Мы четко определили для себя, что снимаем жанровое коммерческое кино и планируем окупиться, поэтому затраты должны соответствовать тому, на что мы рассчитываем в прокате. При этом нам на все хватило денег, к тому же у нас весьма внушительный бюджет на продвижение.
- Где вам удалось найти привлеченное финансирование?
- Собирали из разных источников. Активнейшим образом помог мне старший брат, у него немного экзотическое имя Сальвадор. Представляете, как звучит: Сальвадор Валерьевич. Мы, кстати, с ним очень похожи внешне. Он долгое время живет за границей, в Южной Америке, занимается бизнесом. Сказал: «Что ты мыкаешься, давай я тебе помогу». Салик принял активное участие в производстве фильма и даже снялся в одной из ролей, не смог отказать брату. Но это наш маленький секрет (улыбается). Есть еще один партнер, Александр, у него большая сеть аптек. Он просит не афишировать его имени, поэтому мы зовем его ласково - Саша Фармацевт.
Наш КПП был рассчитан на 28 смен, но мы сумели снять фильм за 23, при этом реализовав все творческие задачи. В плане техники у нас было все - одна из лучших на сегодняшний день камер «Алекса мини», объективы «Оптима Прайм», стедикам, изериг, телега; на съемках всегда был огромный грузовик с операторским оборудованием. У нас сложились хорошие рабочие отношения с Антоном Дорогобетом - крупным арендодателем кинотехники, за что ему большое спасибо. Несколько известных режиссеров, посмотрев сценарий, сказали: «Рома, дешевле, чем за $5 млн, вы это кино не снимете». Но нам удалось снять дешевле, сохранив при этом все, что было в сценарии, - а это более 15 мест действия, плюс пароходы, самолеты, вертолеты, погони на машинах и лошадях, фехтовальные бои, множество постановочных трюков и гэгов. У нас даже есть дрессированные мухи и очаровательный ослик по кличке Моисей.
С осликом, кстати, мы намучились. Ему в кадре по сценарию надо пробежать, а он даже идти не хочет. Как мы ни кричали: «Камера! Мотор! Начали!» - стоит и с места не двигается. В итоге единственный, кто смог с ним справиться, - Стас Дужников. У него потрясающе теплая энергетика, его все обожают, особенно дети и животные. Он подошел к упрямцу, погладил его, что-то нашептал, и ослик с ним пошел, сыграв в итоге и эпизод, и укрупнения. Я Стасу очень благодарен. У него одна из главных ролей, и он стоически выдержал напряженные по графику съемки, отказавшись от более выгодных в финансовом плане предложений. У него получилась большая яркая роль с харизмой народного героя - аккордеонист Палыч, которого наверняка полюбят люди не только в больших городах, но особенно в регионах.
Еще один замечательный актер, который украсил нашу картину, - Анатолий Белый, мой однокурсник и близкий друг. Толя снялся в смешной роли - режиссера провинциального театра, которого мы видим во время пафосной премьеры спектакля «Три мушкетера»; он сам играет д`Артаньяна. Не буду рассказывать подробности, отмечу только, что когда на сцене неожиданно появляются наши герои, переодетые в совершенно другие костюмы, зал на тестовых просмотрах просто взрывался смехом. Особенно от того, как д`Артаньян-режиссер выкручивается в этой комичной ситуации. В остальных ролях заняты Ольга Калашникова, Игорь Гаспарян, Игорь Гузун, Владимир Гусев, Екатерина Вуличенко, Екатерина Волкова, Денис Матросов, Андрей Филиппак и другие актеры.
Веню Везунчика я играю сам. Было много предложений от известных артистов, многие готовы были сниматься бесплатно. Но я никому не отдал эту роль! (Смеется.) Веня настолько мне близок, понятен, прожит мною, что уже давно стал частью моей сути. Тем более что по первому образованию я актер, закончил ВТУ им. Щепкина, затем учился режиссуре у Саввы Кулиша. Кастинг на нашу картину шел больше года. К нам приезжали актеры со всего постсоветского пространства: из Киева, Минска, Питера, Алма-Аты, Ростова-на-Дону и, конечно, из Москвы. В фильме много медийных актеров, но основным козырем нашего кастинга являются новые артисты, обладающие ярким комедийным даром. У нас есть свои Мкртчяны, Крамаровы, есть даже свой Джим Кэрри. Для каждого героя мы внимательно разрабатывали биографию, характер и мелкие черточки.
- Думая о будущей аудитории фильма, какие ленты аналогичного жанра вы назвали бы в качестве ориентиров?
- У нас было два основных референса. Первый - это «Бриллиантовая рука», близкая нам по юмору и приключенческому размаху, и второй - «Ла-Ла Ленд», сходный по музыкальности и легкости. Наш фильм тоже весьма музыкальный - конечно, не мюзикл, хотя у нас есть одна песня, которую поют герои, но по стилистике он пронизан музыкой. Волшебный композитор Василий Уриевский, молодой, но очень талантливый парень, написал для нас около 18 эксклюзивных музыкальных треков. У него какое-то удивительное чутье на юмор и лиричность. Также в качестве ориентиров нам близки «Укол зонтиком», «Бей первым, Фредди!», «Анализируй это», «Маска», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
Кино - это история. Живая интересная история. Для меня это главное. И нам хотелось напитать наш фильм яркими сюжетными поворотами, красочностью локаций и выразительностью героев, «волшебными» событиями и счастьем, которое пробивалось бы через экран от ощущения солнца и танца. Также у нас много текстовых шуток. Они, как изюминки, разбросаны по всей ленте. Приятно, что на тест-просмотрах нас прежде всего хвалят за то, что мы избежали шуток «ниже пояса». Зрителям особенно нравится наличие большого количества «экшена», монтаж, музыка, герои. На фокус-группы мы приглашали аудиторию от 10 до 40 лет. Зрители были в полном восторге. Их отзывы можно увидеть и почитать на нашем сайте.
Особенно детям и подросткам понравился Веня Везунчик. И это понятно, ведь Везунчик - это русский Человек-паук. Это наш Бэтмен, наш Супермен - отчаянный и неубиваемый герой, сначала наивный неудачник, а затем - сорвиголова, побеждающий суперзлодея и спасающий любимых людей. Его энергичность, обаяние и выживаемость сродни качествам супергероев Marvel. Похож Веня и на нашего русского Петрушку, который по своей наивности часто попадает в переплет, но выходит победителем из любой ситуации.
- Где велись съемки?
- У нас были интересные локации: Сицилия, Япония, Америка, средняя полоса России, Москва, Подмосковье. На Сицилии работали в деревушке Савока, - это то самое место, где снимался «Крестный отец». Один из важнейших эпизодов снимали в столице на набережной Тараса Шевченко, возле делового центра «Москва-Сити».
- Когда я смотрела кино, у меня сразу же возник вопрос, как вы получили разрешение на съемку на этом объекте...
- Да, там было непросто. Это было маленькое безумие. Пришлось писать много писем, звонить, уговаривать. Но в принципе ведь все решаемо. Сложности начались позже. Нам нужно было успеть снять за два дня то, что планировалось снимать в три смены. Приехали рано утром - а там пожар. Движение перекрыто, кругом шланги, брандспойты, автомобили не пропускают. Вот тут и начались наши приключения, «о которых мы так мечтали». Пришлось включить все свои организационные таланты. Мы находили какие-то деревья и палки, чтобы положить рядом со шлангами и перевезти, как по мостику, тяжелые грузовики на площадку. К тому же были ограничения по артистам - одному на самолет, у другого спектакль, а еще и дождь хулиганил. Пришлось снимать не по сюжету, а отталкиваться от погоды и занятости актеров. Но в итоге на монтаже все части пазла сложились четко по сценарию. Это был восторг!
- Как планируете прокатывать фильм?
- Планируем выйти в прокат на 450 копиях. У нас бодрое жанровое кино. Внимательно изучаем рынок, читаем отзывы зрителей на картины, идущие в кинотеатрах, анализируем ожидания. Часто встречаются мнения: «Опять нас обманули. Звали на комедию, а на самом деле шутки ниже пояса, пьянство, пошлый юмор, нет сюжета, потерянный вечер». Мы четко определили свою аудиторию и постараемся не обмануть ее: фильм с равным удовольствием смогут посмотреть как взрослые зрители, настроенные на отдых, так и влюбленные парочки, подростки и семьи с детьми.
Мы вели переговоры с двумя крупными дистрибьюторами. Один из них заинтересовался нашим проектом, в ноябре сказал, что ему нравится, но потом сконцентрировал усилия на большом релизе, а нам предложил выйти в прокат в 2019 году. В какой-то момент я и мои партнеры поняли, что многое мы умеем делать не хуже других, и решили создать собственную прокатную компанию - RFILMSTUDIO. Мы не замахиваемся на уровень первой пятерки дистрибьюторов, но на фоне остальных будем смотреться весьма профессионально. Мы пригласили к сотрудничеству ряд энергичных букеров, имеющих опыт работы на рынке не менее пяти-семи лет. Пиаром будет заниматься крупное рекламное агентство «Финкрек». Полиграфию поручили компании «Хорошие ребята», это наши давние партнеры и друзья. Заручились поддержкой компании «Киноплан», на платформе которой кинотеатрам удобно подтверждать заявки на фильм. Никто из компаний-дистрибьюторов, которые не входят в Топ-5, не будет заниматься нашим проектом так, как будем заниматься им мы сами. Совокупный бюджет затрат на продвижение у нас около 30 миллионов рублей. Релиз намечен на 11 октября.
- Помимо собственного проекта, вы намерены прокатывать стороннее кино?
- Да, мы хотим попробовать занять нишу прокатчика российских комедий и полнометражных мультфильмов.
- Какие инструменты продвижения вы планируете использовать, помимо традиционной рекламы?
- В середине апреля на популярных видеохостингах появится наш трейлер. К ближайшему Кинорынку информацию о проекте разместим во всех профессиональных журналах киноотрасли. Ближе к выходу в прокат запустим наружную и интернет-рекламу. Уже договорились с компанией, производящей компьютерные игры, о создании игры «Везунчик», где Веня будет бороться с «мировым злом». Его будут «мочить», взрывать, расстреливать, но он ведь у нас непотопляемый и неубиваемый! Еще планируем выпустить пластиковую игрушку Веня Везунчик, комикс по сюжету фильма - уже есть интересные эскизы. Также в магазинах розничной торговли пройдет большая рекламная акция «Я - Везунчик!», в которой планируем задействовать крупные торговые сети - «Ашан», «Виктория», «О`Кей». Суть акции в том, что каждый зритель-покупатель, купивший билет на наш фильм или, к примеру, йогурт в магазине, имеет возможность принять участие в розыгрыше лотереи, выигрыш в которой составит 0,5% от сбора дистрибьютора. Розыгрыш билетов произведем в прямом эфире на одном из популярных видеохостингов. У нашей картины есть слоган: «Никто не застрахован от успеха!» Так что будем держаться этого вектора!
На ближайшем Сочинском Кинорынке компания RFS покажет большие отрывки из фильма "Парень из Голливуда", а также устроит розыгрыш призов и подарков для букеров.
Контакты: info@rfilmstudio.ru
Кто: Роман Светлов