Во многих вопросах мы были первыми

Во многих вопросах мы были первыми Арсений Кузьминич
11.03.2014

Накануне 93-го Российского Международного Кинорынка мы побеседовали с основателем и руководителем компании Asia Cinema Арсением Кузьминичем.

Евгений Володин: Можно ли было десять лет назад предположить, что, начиная свой бизнес, вы сразу же вольетесь в индустрию, переживающую в нашей стране самый бурный этап своего развития?

Арсений Кузьминич: Начиная бизнес, конечно, мы рассчитывали на то, что будем активно развиваться, расти и завоевывать позиции в индустрии. И в целом можно сказать, что основные поставленные задачи мы выполнили, зарекомендовав себя в качестве одной из лидирующих компаний в сегменте инсталляции и обслуживания кинотеатров.

Вместе с тем десять лет назад никто не мог предугадать, насколько активно будет развиваться российский рынок кинопроката и какие технологические изменения он будет при этом претерпевать. Мы старались внимательно следить за динамикой рынка и своевременно реагировать на все его изменения.

- С чего начиналась компания? Сколько человек работало в ней на момент создания и каков ее штат сегодня?

- Все началось в середине 90-х, когда ни о каком кинооборудовании и речи не было, а был магазин, в котором продавалась музыкальная аппаратура и сопутствующие товары. После кризиса 1998 года этот магазин даже несколько раз закрывался и открывался вновь, и во всей компании работало два человека. Нам удалось удержаться на плаву, но мы поняли, что надо осваивать какие-то новые направления. Впервые посетив в 2002 году выставку «Кино Экспо», которая тогда проходила в Москве, мы заинтересовались новым перспективным направлением - оборудованием кинотеатров. Когда была основана компания Asia Cinema, в ней работало восемь человек. Сегодня штат компании составляет 60 человек, увеличившись за это время более чем в семь раз.

- Кто из сотрудников компании оказал особое влияние на ее бизнес в стратегическом плане?

- В первую очередь хотелось бы выделить руководителя технического отдела Петра Проворова, который работает у нас практически с основания компании. Это высокопрофессиональный специалист, способный вникнуть в любой технический вопрос, и все, что касается технических сторон, в нашей компании делается только после того, как он выскажет свое экспертное мнение.

Также хочется выразить благодарность нашей «главной по логистике», Ольге Лавренюк.  Она пришла в компанию в те времена, когда с выходом «Аватара» в стране и в мире начался бум спроса на цифровую проекционную технику. Ольге удалось выстроить всю логистику в нашей компании таким образом, что снабжение и сбыт совершенно не зависят от географии. Так, наша компания располагает двумя офисами, один из которых находится в Москве, а другой - в нашем родном Ангарске. Система снабжения и складского учета построена таким образом, что наша работа не завязана на их расположении: например, московский офис может заниматься клиентами из Владивостока, а сибирский - кинотеатрами в Центральном регионе. Наши клиенты выбирают конкретного менеджера и работают с ним, и для них совершенно нет разницы, в каком городе этот менеджер работает.

- В каких вопросах пожелания клиентов вы считаете особенно важными и значимыми?

- Естественно, мы прислушиваемся ко всем пожеланиям наших клиентов и стараемся удовлетворять их независимо от степени «важности». Я считаю, что вышеупомянутый индивидуальный подход - когда клиент выбирает не компанию, а конкретного человека, и работает дальше с этим человеком - позволяет нам особенно чутко реагировать и на серьезные проблемы, и на обычные пожелания наших партнеров.

- Исторически так сложилось, что в России многие кинотеатры имеют одинаковые названия. Насколько это обстоятельство мешает вашей работе?

- Действительно, в России функционируют несколько десятков кинотеатров только с названием «Родина», есть и другие популярные и распространенные названия. У нас, естественно, используется единая база данных всех кинотеатров, с которыми мы работаем, и мы стараемся обходить это неудобство, хотя, конечно, масса одинаковых названий неизбежно вносит определенные помехи в нашу работу. Бывает, что, открывая новый или реконструируя старый кинотеатр, его владелец до последнего момента не может определиться с названием, и, когда он останавливает выбор на одном из распространенных слов, нам впору хвататься за голову... Но мы понимаем, что эта проблема неизбежна, решить ее раз и навсегда, дав всем кинотеатрам в стране разные названия, невозможно - поэтому стараемся по возможности минимизировать эти неудобства.

- Какие «этапы большого пути» вы вспоминаете сегодня с особой теплотой?

- Приятно сознавать, что мы не только стали одними из лидеров рынка оборудования, но и во многих вопросах были первыми. Например, мы первыми инсталлировали многозальный кинотеатр в Сибири, в нашем родном городе Ангарске. Мы первыми на территории Сибири оборудовали целиком цифровой кинотеатр - трехзальник в ТРЦ «Еврозона» в Улан-Удэ. Установили первый 4К-проектор. Мы впервые привезли в Россию оборудование французской компании Volfoni  - сначала активные 3D-системы, а затем и пользующиеся сегодня огромной популярностью пассивные технологии этой компании.

- Расскажите о преимуществах вашего сервиса дистанционной поддержки кинотеатров (NOC).

- Это не полностью наша технология, она разработана компанией Christie Digital, а мы лишь приобрели у нее лицензию на использование этого оборудования. Компания Christie - признанный лидер на рынке кинопроекционного оборудования, около десяти лет назад она основала в калифорнийском городе Сайпрус сервисное подразделение, которое занималось обслуживанием цифрового оборудования по всей Америке. Специалисты этого сервисного центра создали и внедрили уникальную систему дистанционной диагностики и поддержки, которая работает не только с оборудованием Christie, но и с техникой других производителей.

Как это работает? Каждый элемент проекционной системы - проектор, сервер, звуковой процессор - с определенной периодичностью проводит самодиагностику, и в случае выявления любых нештатных ситуаций специальный контроллер получает сообщение, которое немедленно передается в центр обработки. Например, проектор сообщает об изменении температуры на определенной плате выше или ниже какой-то величины, о чем незамедлительно оповещается диспетчер. Таким образом, сервис дистанционной поддержки позволяет не просто своевременно реагировать на нештатные ситуации, а предотвращать сбои оборудования, заблаговременно обрабатывая первые признаки возникновения ошибок и предлагая методы предотвращения сбоев. При этом, повторюсь, сервис рассчитан на оборудование любых производителей.

- Существует ли у вашей компании «очередь» на выполнение работ, или человеческих и производственных ресурсов хватает, чтобы удовлетворить любое допустимое количество заявок от клиентов?

- Конечно, существует - в нашем бизнесе случаются волны спроса на те или иные услуги или оборудование. Однако мы стараемся выстроить график своих работ так, чтобы это ожидание не срывало запланированных сроков. Могу с уверенностью сказать, что еще не было случая, когда клиент, устав ждать, ушел бы от нас к другой компании. Сегодня мы активно развиваем сервисное направление, для нас очень важно сохранить лояльность каждого клиента, чтобы, однажды придя к нам, он остался с нами навсегда. Именно поэтому за последний год штат технических специалистов нашей компании вырос практически вдвое.   

 

 


Кто:  Арсений Кузьминич

Возврат к списку