«Водитель-олигарх» - это смешное кино про любовь, одиночество и кота

«Водитель-олигарх»  - это смешное кино про любовь, одиночество и кота Ольга Погодина и Алексей Пиманов
15.07.2024

Работу над новой совместной картиной, комедией «Водитель-олигарх» комментируют режиссер и продюсер Алексей Пиманов и актриса и продюсер Ольга Погодина.

Корр.: Кто придумал идею сценария - Алексей Пиманов или братья Пресняковы?

Пиманов.jpg

Алексей Пиманов: Наши продюсерские центры постоянно контактирует со многими авторами. Сценариев очень много, но реализуются из них единицы. Идея фильма «Водитель-олигарх» возникла первый раз лет 15 назад. Мы пытались сделать несколько драфтов, и у нас никак не получалось. Но все эти годы нам очень хотелось эту историю снять, потому что она показалась нам яркой. И вот ближе к 2020 году все же удалось написать тот драфт, который пошел в работу.

Ольга Погодина: В работу включились братья Пресняковы, и все понеслось... Но все же мы долго думали, на какой эффектный движок это посадить, и тут появилась идея с ограблением - казалось бы, ничего нового, но раньше этот прием всегда срабатывал.

Алексей Пиманов: Скорее так: Оля все время мечтала, как бы туда вставить ограбление банка, и мы подумали, а почему бы и нет?!

Ольга Погодина: С братьями Пресняковыми я знакома больше 20 лет, а Алексей совершенно случайно познакомился с ними на проекте «Одиннадцать молчаливых мужчин», после чего они взялись и за эту историю.

Алексей Пиманов: Мы с Пресняковыми действительно сработались, дополняя друг друга. В этом сценарии очень много от них, очень много от меня и очень много от Оли. Например, историю с кошкой, которая, по сути, находится в центре сюжета, придумала Оля.

Ольга Погодина: И египетская тема тоже родилась удивительным образом сама. Ее подсказала мой художник по гриму Оля Потапкина, с которой я работаю 25 лет. Когда она читала сценарий и придумывала мой образ, именно ей пришла в голову семья египтологов, и мы как-то за это зацепились, у героини появилась необычная биография.

Алексей Пиманов: И, исходя из этого, возникли уже два образа Москвы, которые реализованы в этом кино. Один старинный, теплый, в котором живет героиня. Это Лаврушинский переулок, старый писательский дом, и в квартире героини интерьер с египетскими мотивами. А герой Прилучного - из другого мира. Он живет в Москва-Сити, в стеклянном здании, на 75-м этаже, совершенно другой жизнью. Получается - два мира, две судьбы, и эту концепцию интересно реализовывать.

- Алексей нечасто снимает комедии. Почему он решил лично снимать эту картину?

Ольга Погодина: У Алексея это третья комедия в фильмографии, я считаю его удивительным, самобытным комедиографом. Одна из самых любимых моих картин, где мы вместе работали как продюсеры, режиссер и актриса - «Мужчина в моей голове». Видимо, я мотивирую Алексея на комедии.

Алексей Пиманов: Снимая этот фильм в 2008 году, если честно, мы не думали, что он будет так долго жить. Удивительно, что его постоянно показывают и на Новый год, и в другие дни, и что его запомнили. Знакомые иногда говорят мне между делом, что знают и любят фильм «Мужчина в моей голове», и когда узнают, что режиссер именно я, сильно удивляются.

Ольга Погодина: Да, это была первая комедия Алексея, а второй стала «Овечка Долли была злая и рано умерла». Удивительным образом продюсировали и писали мы ее тоже вместе.

Алексей Пиманов: Очень странная картина со странным названием! (смеется)

Ольга Погодина: И вот уже третья комедия - «Водитель-олигарх», в которой, как и в остальных двух упомянутых фильмах, Алексей демонстрирует свое прекрасное чувство юмора. Оно тонкое, нежное, теплое, и это не комедия положений, это лирическая комедия. Все три картины созданы в стилистике смешных человеческих взаимоотношений, не всегда реальных, но которые Алексей, как режиссер, необыкновенным образом чувствует.

Алексей Пиманов: Со своей стороны добавлю, что неумную комедию снимать неинтересно. А вот умную о сложностях человеческих отношений - это интересно. Это всегда сверхзадача, ее очень интересно решать.

Ольга Погодина: Ну и, конечно, хороших фильмов не бывает без очень хороших артистов. Когда история была готова, к проекту подключилась наша замечательная кастинг-директор Елена Галанова, с которой мы тоже работаем больше 20 лет. Лена стала читать сценарий, и началась нормальная честная человеческая работа по подбору актеров. Честно скажу, что «по блату» там только я и Дужников. (смеется) Я - потому что я продюсер (смеется), а с Дужниковым мы вместе учились. Когда в сценарии появилась эта смешная пара, я сказала Алексею, что есть на примете очень хороший Стасик!

Алексей Пиманов: Говоря про очень смешную пару, Оля имеет в виду, что у нашего главного героя, которого играет Паша Прилучный, есть очень смешные охранник и водитель. И вот эту пару важно было подобрать так, чтобы они были смешные на контрасте друг с другом, и Оля предложила Дужникова, а я предложил Митю Хрусталева. И когда мы это все сложили - все, кто смотрел кино, говорят, что такой пары, такой даже тройки не было со времен Труса, Балбеса и Бывалого. Очень смешная сложилась тройка.

- Сценарий писался под Павла Прилучного, которому не впервой играть мажора? И как в проект попал Алексей Чадов?

Ольга Погодина: Паша Прилучный и Леша Чадов - два наших супергероя. Ну действительно, почему бы их так не назвать? Это двое очень красивых мужчин, и я думаю, Алексей здесь со мной согласится. (смеется) Нам очень хотелось сделать большой подарок девочкам. Действительно, женщинам приятно смотреть на брутальных красивых мужчин. Кстати, и Дужников, и Хрусталев при том, что они комедийные и смешные, тоже очень привлекательные мужчины.

Алексей Пиманов: И при этом они трогательные. Самое интересное, что у того же Паши Прилучного и Леши Чадова была задача не только быть протагонистом и антагонистом, но еще и не бояться, например, заплакать, и чтобы это было абсолютно естественно, правильно и по-мужски сильно. Мне кажется, в этом фильме им это удается.

Ольга Погодина: И выбирались они совершенно по-честному - по характерам, именно так, как они были описаны в сценарии. Это совершенно не связано с тем, что Паша играл мажора. Мы брали именно типаж, причем не мажора, а определенного психотипа, архетипа мужчины. Уже куда более «бывалого», чем мажор. Просто Паша действительно под него подходит, а его антагонистом в данной ситуации становится Чадов, совершенно другой и внешне, и по своей психофизике.

Алексей Пиманов: Я вообще считаю, что у нас подобрался уникальный актерский состав. В фильме заняты Анна Уколова и Елена Валюшкина, и получился настоящий коллектив, который работал просто потрясающе. Я как режиссер был счастлив, потому что никто не тянул одеяло на себя, все друг другу помогали. Мы все получали удовольствие, работая вместе, и дружим до сих пор.

Ольга Погодина: Работать с большими артистами очень удобно, потому что правильно подобранный ансамбль - это работа с полувзгляда, между актерами возникает настоящая химия, и они импровизируют, насыщают своей личностью персонаж. Кстати, Павел Прилучный необыкновенно пластичен, он очень хорошо двигается. Мало кто знает, что Павел замечательно поет, и танцует он восхитительно. И здесь у него была возможность себя проявить, его в этом смысле никто не ограничивал. Он предлагал какие-то определенные пластические решения - например, как он в машину сядет. И Алексей это одобрительно подхватывал и делал из этого очередную фишку. То же самое можно сказать и про Алексея Чадова, и про всех остальных ребят. Когда ты работаешь с большими артистами, получается поистине коллективное творчество, каждый привносит красоту своей индивидуальности. Это фейерверк эмоций, слаженный оркестр, все понимают, что делают.

Алексей Пиманов: У меня был только один серьезный конфликт с Прилучным, когда он собрался сам прыгать с вертолета.

Ольга Погодина: И я, как человек, имеющий дело с тиграми, сказала ему: «Раз так, пусть это будет последний съемочный день!» (смеется)

Алексей Пиманов: И когда мы с каскадером сняли этот трюк - реально прыгали с десятиметровой высоты с вертолета в воду - Паша подошел и сказал: «Я хочу это сделать сам». Я ответил, что ни в коем случае не позволю ему этого делать. Он меня просто, поверьте, взял за горло! И то, что он в итоге сделал этот трюк - поверьте, это дорогого стоит. Восхитительный кадр, когда он в семейных трусах выпрыгивает из вертолета. Это было круто.

Все актеры в картине играли с удовольствием. Меня очень порадовал Митя Хрусталев, у которого получилась удивительная, чудесная роль. Оказывается, он реально в жизни вяжет шапочки, и для роли он предложил такие шапочки вязать. Так, в результате импровизации, его персонаж в кадре вяжет, а мы это обыгрываем с Прилучным, Дужниковым и котом!

Ольга Погодина: Алексей выслушал все предложения, принял и встроил их в сюжетную канву, что очень-очень ценно. Хорошие фишки нельзя душить! Все ценные предложения были использованы и очень правильно расставлены в картине.

Алексей Пиманов: Например, Анне Уколовой, которая у нас играет следователя, мы хотели придумать красивую, стильную гражданскую одежду. На что она сказала: «Нет, я буду в форме, в полицейской, все как положено».

Ольга Погодина: И при этом ей она идет! Аня глубочайшая драматическая артистка, все это знают. И, как каждый настоящий драматический артист, она может делать феерически смешные вещи. Она и драматическая, и потрясающая комедийная артистка. А Валюшкина, которую мы знаем и любим, вообще букет из волшебных цветов и сказок. Работать с такими артистами действительно счастье, многому у них учишься.

- Традиционный для нашего журнала вопрос - из каких источников складывался производственный бюджет картины?

Алексей Пиманов: Бюджет фильма складывался из денег Фонда Кино - мы участвовали в питчинге - а также из собственных средств. И уже на постпродакшене к нам подключилась Planeta Inform, а затем наш прокатчик «Атмосфера Кино».

Ольга Погодина: Да, прокатчик появился уже на этапе чернового монтажа. Мы просто показали им несколько кадров, и ребята сразу (за что им огромная благодарность) сказали: «Мы с вами».

Если говорить о бюджете, у нас в картине есть уникальные вещи - например, специально для нее было создано колье, полностью повторяющее колье Нефертити. Нам помогал бренд Dzhanelli, который проделал уникальную работу, это нельзя оценить в деньгах. Мы не можем это просто так оставить, и мечтаем продать эту вещь и платье, специально придуманное и сшитое для меня брендом Yvon, на благотворительном аукционе, чтобы отдать вырученные средства в детские дома.

- Фильм снимался в Москве и области. Вы сотрудничали с Московской кинокомиссией?

Алексей Пиманов: Кинокомиссия просто разрешила снимать там, где мы хотели снимать - в самом городе и в области. Москва - один из героев этого фильма, посмотрев картину, вы поймете, что мы имеем в виду. Мне кажется, нам удалось показать город очень необычным, стильным, красивым.

- Много ли в фильме трюковых сцен?

Ольга Погодина: Это очень динамичная комедия, с множеством трюковых сцен. Про самую главную Алексей сразу раскрыл все секреты. Мы Пашу отговаривали изо всех сил, а Паша говорил мне: «Ну вот как ты можешь отговаривать меня от того, что я так хочу сделать, а сама работаешь с тиграми?». Я ответила, что да, морально не могу запретить ему выполнить этот трюк самостоятельно, но как продюсер - не имею права разрешить. Мы можем рисковать своей жизнью, а жизнью актера не можем! (смеется)

Алексей Пиманов: Честно скажу, когда мы с Пашей об этом договорились, мы Оле не сказали. И потом, когда начали уже снимать, она просто…

Ольга Погодина: Чуть в обморок не грохнулась!

Алексей Пиманов: Когда она вдруг поняла, что Паша прыгает сам, она попыталась меня сзади чем-нибудь ударить, когда я сидел за монитором. Но, слава тебе, Господи, все остались живы.

Всего в фильме трюки занимают примерно 20 минут экранного времени. Каждый трюк снимался примерно по пять-шесть часов.

Ольга Погодина: Как-то так получилось, что практически в каждой картине у нас снимается какая-нибудь экзотическая зверушка. И эти сцены - тоже трюковые, потому что это огромная работа дрессировщиков. Для съемок подбирается очень умненькая, даже не зверушка - настоящий артист! И здесь у нас была удивительная кошечка-сфинкс, которая стала просто незаменимым членом команды.

Алексей Пиманов: Самое интересное, что по сюжету она не очень любит героя Паши. И в жизни она, видимо, так вошла в роль, что реально терроризировала его на съемках.

Ольга Погодина: В клочья разодрав ему один роскошный костюм, у которого не было дубля!

Алексей Пиманов: И поэтому, когда Паша произносит в кадре «Исчадие ада», он, поверьте, это говорит очень искренне! (смеется)

Ольга Погодина: На самом деле мы очень любим животных. И Паша тоже. Вначале они с кошкой были в конфликте, но потом помирились. И Паша в финале картины, когда все уже прощались, совершил настоящий подвиг - поцеловал кошку в нос.

- В последнее время большинство отечественных картин длятся два часа и более. Как вам удалось уложиться в оптимальный для комедии хронометраж в 90 минут?

Алексей Пиманов: Это было просчитано с самого начала, еще на этапе подготовки. Есть такая знаменитая фраза: «Кино готово, осталось только снять». Мы с самого начала задумали уложиться именно в этот хронометраж, и реализовали свои планы.

Ольга Погодина: И в процессе монтажа мы стремились достичь нужного темпа. В одних сценах достаточно динамики, в других достаточно лирики, и все это у нас отлично уместилось в 90 минут. А все лишнее надо безжалостно резать!

- Есть ли у продюсеров в планах сиквел, или это законченная история?

Алексей Пиманов: Если зрители реально полюбят эту историю, то почему нет? Посмотрим. Очень важно, чтобы зритель полюбил кино, никто не станет навязывать ему сиквел истории, которая его не тронет.

Хотелось бы залезть этим фильмом зрителю в душу, потому что оно про одиночество. Про то, что в этом мире мы все носим маски и все время хорохоримся, даже будучи суперзвездами, известными и богатыми людьми, или небогатыми и неуспешными - а на самом деле люди просто очень одиноки, нет привязанностей, нет понимания... Наше кино про это - хотя и снято в жанре комедии.

Ольга Погодина: Это кино про отчаянную надежду встретить счастье, даже когда уже полностью разочарован и по-настоящему забил на поиски. Видишь недостатки людей, но еще не разучился прощать… и мечтать! А мечты в комедиях должны сбываться - поэтому мы их и смотрим.   

Кто:  Ольга Погодина и Алексей Пиманов

Возврат к списку