«Все или ничего»: криминальная комедия на злобу дня
29 ноября в прокате стартует новая картина Суворова в этом жанре - «Все или ничего», эдакая залихватская пародия на фильмы о супергероях, в роли которых выступят офисные клерки. Накануне релиза мы попросили рассказать о ленте актеров, сыгравших в ней главные роли.
Режиссер Дмитрий Суворов впервые громко заявил о себе как мастер жанра «черной» комедии на кинофестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», где его короткометражная лента «Шлюха» осталась не замеченной жюри, однако наделала шуму среди публики. Дмитрий тут же получил ангажемент на производство сериала, затем снял продюсерскую комедию «Одноклассницы» и лишь после этого смог вернуться к истокам собственного творчества, сняв «черную» комедию «Суперплохие».
Мария Безрук: С какими зарубежными фильмами схожего жанра можно сравнить данную картину - «Совершенно секретно», «Криминальное чтиво», «Голый пистолет» или «Рок-н-рольщик»?
Сергей Бурунов: В нашем фильме есть понемногу от всех этих лент: пародийность - из «Совершенно секретно», опасность - из «Криминального чтива», юмор - из «Голого пистолета», экшн - из «Рок-н-рольщика». Добавляем русский менталитет, приправляем современностью и получаем блюдо «Все или ничего». Как говорится, садитесь жрать, пожалуйста!
Кирилл Каганович: Дима Суворов - фанат Тарантино, поэтому, наверное, по стилю наше кино ближе к «Криминальному чтиву» и «Рок-н-рольщику». А по теме и по способу подачи - к «Несносным боссам». Картина получилась вполне аутентичная.
У Димы Суворова с годами вырабатывается свой стиль, которому он остается верен.
Данила Якушев: А зачем сравнивать? Это своя история, полноценная. Конечно, есть какие-то отсылки, велосипед изобрести сложно. Люди все равно будут сравнивать. Я думаю, к нашему фильму ближе всего «Рок-н-рольщик», хотя у нас боевого экшна не так много.
Роман Курцын: Я бы не сравнивал «Все или ничего» ни с одним из этих фильмов. Конечно, у нас экшн-комедия, где получилось много юмора и адреналина, но она не похожа на иностранные примеры, возможно, потому что делали ее русские для русских.
М.Б. (Сергею Бурунову): В последние годы вы много снимаетесь. Чем вас привлек этот проект - сценарием, предыдущими работами режиссера Дмитрия Суворова или жанром?
Сергей Бурунов: Я люблю сниматься в комедиях, и люди любят, когда я в них снимаюсь. Поэтому комедийный жанр я выбираю без сомнений. Режиссер Дмитрий Суворов, конечно, внушил мне доверие своим опытом в съемках комедий. Да и сценарий, как говорится, боевой - есть простор для выражения эмоций, за которые меня любит зритель.
М.Б.: Есть ли в вашей картине шутки на злобу дня и социальный подтекст? Можно ли назвать фильм сатирой?
Сергей Бурунов: Будни офисных клерков - это, безусловно, поле для создания социального подтекста. Благодаря привычным деталям нам удается задеть если не всех, то многих зрителей - таких же менеджеров, ненавидящих своих начальников. К тому же, мой герой - ходячая сатира на не очень удачливого товарища не слишком интеллектуальной профессии, какой - узнаете на киносеансе.
Данила Якушев: Абсолютно все на злобу дня и все с социальным подтекстом. Но я бы не употреблял здесь слово «сатира». Я бы, скорее, назвал этот фильм криминальным аттракционом.
Кирилл Каганович: Мне кажется, что хорошая шутка всегда злободневна. В каком то смысле у нас сатирическая лента, поскольку в обществе существует социальное неравенство, а вся завязка картины строится именно на борьбе героев за равенство. Так что социальный подтекст, конечно же, присутствует.
Роман Курцын: В каждой шутке есть доля правды. Так и у нас, сквозь зачастую жесткий юмор мы показываем не самые приятные стороны современности: молодых людей, прозябающих в офисах, и начальников-самодуров. Эти образы будут близки и понятны зрителям, отсюда и возникает злободневность нашей картины.
М.Б.: Какое место в фильме занимала актерская импровизация и допускает ли ее на площадке режиссер Суворов?
Сергей Бурунов: Мне невозможно запретить творить! Поэтому, конечно, в фильме есть и импровизированные моменты. Но, как правило, когда я снимаюсь в «полном метре», то стараюсь следовать сценарию - это просто-напросто облегчает всем работу и экономит время. К тому же сценарий был написан достаточно хорошо, чтобы добавлять много от себя.
Данила Якушев: Да, со мной это происходит постоянно. Иногда Дима меня останавливал, когда я перебарщивал с импровизацией, но какие-то прикольные вещи, рождавшиеся в кадре, оставлял.
Кирилл Каганович: Экспромты всегда имеют место быть, но режиссер очень четко следил за потоком нашего таланта. Импровизация такая штука, которая строится на крепком сценарии. Станиславский говорил, что импровизация уместна лишь там, где есть крепкая драматургия.
Роман Курцын: Актерская команда и в целом съемочная группа подобралась располагающая к дружеской и драйвовой обстановке на площадке, поэтому без импровизаций не обошлось. Суворов очень приветствовал экспромты, и у моего персонажа много импровизированных сцен, которые шли лично от меня. Он разрешал вмешиваться в сценарий, поэтому многие сцены мы писали вместе с ним.
М.Б. (Даниле Якушеву): Вы настоящий талисман Дмитрия Суворова, снимались во всех его картинах. Как вы сами считаете, почему?
Данила Якушев: Просто мы друг друга дополняем. Он придумывает идеи, пишет сценарий, я импровизирую, мы это обсуждаем, что-то убираем, что-то оставляем. Мы единомышленники, одинаково смотрим на определенные вещи. С первой совместной работы, которая случилась в 2011 году, мы подружились и дружим до сих пор.
М.Б.: На съемках жанрового кино обычно не обходится без курьезов, которые иногда украшают ткань фильма. Подарила ли жизнь вашей команде на съемках какие-нибудь интересные находки?
Данила Якушев: С нами снималась собака. Это было страшно. Пес вроде игривый, но к концу вечера он устал и покусал Рому Курцына, меня цапнул за руку пару раз. Так что нам пришлось не только в кадре успокаивать этого пса, но и в жизни.
М.Б. (Кириллу Кагановичу): Вы уже работали с Суворовым в аналогичном жанре. Ваш персонаж в картине «Все или ничего» отличается от героя в «Суперплохих», или Дмитрий пока лишь эксплуатирует вашу специфическую внешность?
Кирилл Каганович: Сильно отличается. Я бы не стал браться за роль, если бы персонаж был похожим, так как я это уже пережил. В «Суперплохих» я играю неудачника, крайне странного человека, который ищет свое место под солнцем. В фильме «Все или ничего» это место уже найдено: я играю семьянина, карабкающегося изо всех сил по карьерной лестнице все выше и выше, и ради своей семьи и друзей он решается пойти на преступление. Поэтому здесь мы говорим о герое с большой буквы «Г». Вообще, любой проект - это огромное количество открытий. Очень важно, с кем ты работаешь и насколько искренне ты трудишься. В нашей картине огромное количество прекрасных актеров - Мадянов, Стоянов, Бурунов, Курцын, Якушев. Я многому у них научился на площадке.
М.Б.: Как вы считаете, фильм ориентирован исключительно на молодежного зрителя или на широкую аудиторию?
Данила Якушев: На широкую аудиторию. Его поймут все, кто знает, что такое безденежье, безработица, начальник-негодяй. Думаю, таких людей у нас в стране очень много.
Кирилл Каганович: Поскольку это комедия, мне кажется, аудитория фильма достаточно широка. У нас люди рано уходят на работу, поздно заканчивают, сильно устают. И поэтому кино для них - это способ отдохнуть, отвлечься от суеты. Плюс юмор, который в нашей картине присутствует, он понятен и женщинам, и мужчинам любого возраста.Кто: Актеры фильма «Все или ничего»