Всегда есть куда расти

Всегда есть куда расти Джулия Белорусец
03.04.2017

На вопросы нашего корреспондента отвечает управляющий директор компании Arthouse Джулия Белорусец.

«Кинобизнес сегодня»: Джулия, судя по тому, что вы даете это интервью как новый управляющий директор, в компании произошли кадровые перестановки?

Джулия Белорусец: Да, некоторые перемены нас коснулись. Евгений Пивоваров, занимавший позицию управляющего директора последний год, взял на себя международное направление и плотнее сфокусировался на закупках контента, а также общении с зарубежными партнерами. Я до недавнего времени была директором по логистике, но на практике занималась почти всеми производственными процессами: от адаптации материалов до контроля доставок DCP и рекламы. Руководство приняло решение поставить во главе компании меня как человека, который понимает весь этот механизм изнутри. На операционном уровне наша главная задача сейчас - оптимизировать все процессы и найти наиболее эффективный баланс. Мы неплохо справляемся, хотя времена на рынке не самые простые. Но всегда есть куда расти.

- А на уровне программной политики?

- Изначально наша компания вышла из «Кино без границ», где много лет проработала и я. В «ДНК» нашего бренда заложен курс на качественный, «вкусный» артхаус, который может быть близок широкой аудитории. В прошлом году мы постарались выйти на новый уровень и выпустили несколько относительно крупных проектов. Мы открыли 2016 год «оскаровской» драмой «Кэрол», вышедшей на 200 копиях и полностью оправдавшей наши ожидания. Вторым крупным по нашим меркам релизом стал «Свет в океане», стартовавший на 270 экранах. Несмотря на то что мы выложились по максимуму, этот опыт был менее удачным. К сожалению, дело было в самом продукте, который не имел большого успеха и в США, несмотря на качество мэйджорского уровня, крепкий жанр любовной драмы и участие известных актеров - Майкла Фассбендера и только что получившей «Оскар» Алисии Викандер.

В этом году мы также выпустим пару крупных фильмов и параллельно продолжим делать ставку на релизы, с которыми можно хорошо поработать в ограниченном прокате, потому что мы это умеем.

- Расскажите, пожалуйста, о конкретных проектах.

- Наш ближайший релиз - «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве». Это очень бодрый документальный фильм, которого сейчас действительно не хватает: вскоре после нашего релиза состоится премьера нового сезона культового сериала Линча «Твин Пикс». Ожидание этого сериала очень высоко и к апрелю достигнет своего пика. Все-таки это первая работа мастера за десять лет, а число его преданных поклонников весьма велико. Наша картина дает шанс заглянуть за фасад Линча-режиссера и увидеть Линча-человека, рассказчика и отца. Лента создавалась как послание уже немолодого Линча своей младшей дочке, чью взрослую жизнь он может и не застать. Эта интимность дает мощнейший эффект. Фильм был в программе Венецианского кинофестиваля, а в России с большим успехом демонстрировался на «Амфесте». Понятно, что у документального продукта своя аудитория, но это именно тот случай, когда мы сможем с ней очень плодотворно поработать.

- Насколько вы верите в целесообразность проката артхаусных и документальных фильмов?

- Безусловно, ситуация на рынке непростая, но все же своя ниша у такого кино есть. Как и свои площадки. Не каждый фильм должен быть расписан на сети, но грамотная расстановка копий может позволить сделать очень хорошую кассу. Надо понимать, что крупные ленты и стоят существенно дороже, и требуют соответствующих бюджетов на продвижение, и в конечном итоге несут большие риски. А грамотно таргетированные на определенную аудиторию картины ограниченного проката могут отработать очень эффективно. Поэтому мы планируем позволять себе по одному-двум тщательно проработанным крупным проектам в год, опираясь на стабильный фундамент из релизов помельче.

- Какие еще проекты планируются к выпуску?

- Мы ведем переговоры по поводу нескольких перспективных наименований в Берлине, и все анонсируем в свое время. Еще одно направление, по которому мы ведем работу, - это VOD (видео по запросу). В январе мы выпустили несколько фильмов сразу на VOD-платформы. Это фестивальные «11 минут» Ежи Сколимовского, получившие приз в Венеции и показанные на ММКФ, вполне массовая спортивная комедия «Андердог» и непростые, но очень эффектные «Дни искушения» с Юэном Макгрегором. Они отлично собирают на VOD, и это тоже хорошая база для того, чтобы сосредоточить усилия на кинотеатральных релизах.              


Кто:  Джулия Белорусец

Возврат к списку