Зачастую мы раньше персонала кинотеатра узнаем, что у него возникли неполадки в оборудовании

Зачастую мы раньше персонала кинотеатра узнаем, что у него возникли неполадки в оборудовании Руслан Сарваров
23.05.2019

На вопросы нашего журнала отвечает известный специалист по кинооборудованию Руслан Сарваров.

«Кинобизнес сегодня»: В чем сегодня заключается сервисное обслуживание кинотеатров (однозальных и многозальных)? Что изменилось за последние годы?

Руслан Сарваров: Сервисное обслуживание мы делим на несколько частей. Первая, оперативная часть заключается в решении проблем с выходом из строя оборудования в процессе эксплуатации - это различные критические и некритические для кинопоказа поломки «здесь и сейчас». Посредством удаленного подключения к аппаратуре кинотеатра, телефонных и письменных консультаций, руками местного персонала стараемся решить проблему. При необходимости выезжаем на объект и ремонтируем оборудование, меняем запчасти и расходные материалы.

Чтобы минимизировать вероятность неожиданного выхода оборудования из строя, мы проводим мероприятия второй части сервисного обслуживания - плановое ТО (техническое обслуживание) кинопроекционного и звукового оборудования. По нашему опыту, это позволяет если не исключить, то предельно уменьшить риск возникновения нештатных ситуаций, когда цепочка «касса-кинобар-кинозал-кинопоказ-впечатления» прерывается или искажается, негативно влияя на предоставление самого продукта производства - своевременного и качественного кинопоказа.

За последние годы все больше владельцев киноплощадок и управляющих начинают обращать внимание на качество кинопоказа и надлежащее обслуживание оборудования. Это приятно осознавать.

- Есть ли у вас собственная система удаленного автоматического мониторинга оборудования кинотеатров?

- Собственной системы мониторинга у нас нет. Все наши клиенты так или иначе подключены к системам мониторинга от компаний-инсталляторов, к системе «Киноплан», и мы просим дать нам доступ к этой системе для более оперативного решения проблем, в том числе и для их предотвращения. Зачастую мы раньше персонала кинотеатра узнаем, что у него возникли неполадки в оборудовании.

- Насколько тщательно, на ваш взгляд, кинотеатры следят за своим оборудованием, и от чего это зависит?

- Это зависит от многих факторов. Тут и ответственность линейного технического персонала (при его наличии), квалификация сотрудников, загруженность менеджеров среднего звена, степень «вникания» собственников в процессы. Всех под одну гребенку равнять невозможно: иногда мы заходим в киноаппаратные, сверкающие операционной чистотой, где хочется надеть бахилы, а иногда прямо при входе хочется «сажать картошку». В целом, после прошлогодней трагедии в Кемерово сотрудникам МЧС удалось убедить руководство многих кинотеатров в том, что киноаппаратная и заэкранное пространство - это не склад.

- Что бы вы порекомендовали предпринять кинотеатрам, чтобы сохранять высокое качество показа?

- На волне глобальной автоматизации кинопоказа, частичного или полного сокращения технического персонала, вовлечения в процесс управления неквалифицированного персонала (контролеров, кассиров, менеджеров залов, барменов), использования самодельных систем мониторинга сомнительной надежности и не менее сомнительной управляемости мы рекомендуем кинотеатрам больше времени и сил уделять своевременному обслуживанию оборудования, проведению технических тренингов для персонала.

- Ежегодно в стране проходит более ста кинофестивалей. Сколько из них вам удается оборудовать и сопровождать?

- В свое время, работая в составе одной из самых авторитетных компаний на рынке, мы обслуживали большинство крупнейших фестивалей и смотров в стране. Начав пару лет назад самостоятельное движение, мы не можем похвастаться проведением большого количества фестивалей. Начинаем сначала - пытаемся завоевать рынок. За последний год провели несколько фестивалей и арт-программ самостоятельно, на нескольких больших кинофорумах работали в качестве службы кинопоказа от крупной известной компании. Сотрудники оргкомитетов и руководство многих фестивалей помнят нас, мы постоянно общаемся, и нам приятно, что к нам обращаются за советом в той или иной ситуации.

Мы противники жесткого демпинга, стараемся сохранить или развить дружеские отношения со всеми участниками рынка. Бизнес есть бизнес, и не все довольны, что на этом рынке появился и развивается новый игрок. Одно могу сказать уверенно и даже жестко - в отстаивании своего желания или права на проведение того или иного мероприятия мы никогда не «пойдем по головам». Рынок довольно «узкий», мы будем завоевывать авторитет качеством работы и внимательным отношением к заказчику. Поливать грязью партнеров и конкурентов точно не будем.

- Кинопремьеры - еще более частое событие, нежели фестивали. В чем вы видите свое преимущество перед другими компаниями в поддержке премьер?

- Сколько компаний, столько и методов работы с заказчиком, вариантов отношения к нему. Рынок постоянно меняется. Раньше в Москве был практически один монополист по проведению премьер, сейчас рынок поделен между несколькими игроками.

Наши неоспоримые преимущества - хорошее знание большинства премьерных площадок, тесные контакты с техническим персоналом этих площадок, наличие специализированных приборов для объективного инструментального контроля готовности площадки к показу, огромный (более десяти лет) опыт проведения различных мероприятий, от кинопоказов в действующих коммерческих кинотеатрах до организации кинопоказа «в открытом поле».

- Кто обычно пользуется услугами аренды кинопроекционного и звукового оборудования? Расскажите, пожалуйста, о своих возможностях в этом направлении.

- Если необходимо организовать показ в неприспособленном помещении, то мы предлагаем «под ключ» решение по обеспечению кинопоказа, предоставляя собственную проекцию, звукоусиление и привлекая узкопрофильных партнеров.

Иногда и в действующих кинотеатрах приходится устанавливать комплект резервного оборудования, если есть желание и возможности организаторов или хозяев площадки. Совсем недавно мы столкнулись с ситуацией, когда во время проверки и репетиции премьеры вышел из строя проектор. Нам удалось совместно с владельцами площадки оперативно выявить неисправность, найти запчасти и решить проблему. Никто не пострадал! (смеется)

Мы обладаем парком собственного оборудования: проекторы различной мощности, серверы, объективы с разными фокусными расстояниями, звуковые процессоры, звукоусиление, периферийное оборудование. По требованию клиента стараемся по возможности расширять этот перечень. Если что-то из необходимого оборудования у нас отсутствует, то берем у партнеров.

- Насколько востребована эта сфера деятельности? Рынок аренды расширяется или стагнирует?

- На рынке аренды мы не так давно. Поэтому про расширение или стагнацию в целом на нем мы не можем говорить уверенно. Спрос устойчивый, недавно пришлось внедрить прототип системы учета запросов и резервирования, поскольку иногда уже боимся запутаться в мероприятиях и запросах и не хотим подводить клиента.

Стараемся предлагать новые услуги. Мы имеем неограниченный доступ к просмотровому залу одного из наших партнеров, который позволяет проводить отсмотр и проверку материалов перед фестивалями. Это небольшой камерный зал без посторонних, он оснащен оборудованием для демонстрации DCP, при необходимости ставим альтернативное оборудование. Сейчас отборщики и продюсеры проявляют устойчивый интерес к данной услуге.

- Какие, на ваш взгляд, технические новинки в сфере кинопроекционного оборудования в ближайшее время будут наиболее актуальны?

- На наш взгляд, вероятен рост числа кинотеатров с нексеноновыми источниками света. Большинство компаний уже представило свои комплекты для замены старого парка оборудования на «лазер», некоторые компании уменьшают модельный ряд проекторов с ксеноновым источником света. Продолжаем наблюдать за развитием истории с LED-экранами.                          

Кто:  Руслан Сарваров

Возврат к списку