Зрители воспринимают формат 4DX очень позитивно

Зрители воспринимают формат 4DX очень позитивно Чой Бён Хван
21.12.2015

На вопросы корреспондента нашего журнала отвечает генеральный директор компании CJ 4DPLEX Чой Бён Хван.

«Кинобизнес сегодня»: Когда была разработана технология 4DX, и когда заработал первый кинотеатр?

Чой Бён Хван: Конгломерат CJ впервые представил этот уникальный формат в конце 2009 года, открыв три зала 4DX в Сеуле в кинотеатрах CGV, крупнейшей сети мультиплексов в Корее и в Юго-Восточной Азии.

- Какой фильм был первым адаптирован для работы в залах формата 4DX?

- Самым первым был выпущен «Аватар» Джеймса Кэмерона, сам по себе являвшийся прорывом в кинематографе. Должен признать, что наш пилотный проект оказался очень успешным, и поэтому компания приняла решение внедрять киноформат 4DX не только в Корее, но и за ее пределами.

- Как распространялась эта технология за пределами Кореи?

- В 2010 году был открыт первый зал 4DX в Пекине. В том же году была основана наша компания CJ 4DPLEX (до этого всеми вопросами занималась компания CJ CGV), которая начала активно осваивать зарубежные рынки: на данный момент насчитывается уже 215 залов 4DX в 35 странах мира. Мы добились успеха, заключив партнерские соглашения с ведущими операторами кинотеатров, в том числе с известным всем «Синема Парком» в России, Cinepolis в Мексике и Южной Америке, Aeon Cinemas в Японии, Regal Cinemas в США и Cineworld Group в Великобритании, Восточной Европе и Израиле.

Если углубиться в эту тему и рассказать об истории 4DX подробнее, то хотелось бы начать с крупнейшего в мире рынка США. Здесь все началось в 2014 году с открытия первого зала 4DX в Лос-Анджелесе в кинотеатре LA Live совместно с крупнейшей сетью кинотеатров Regal Cinemas. Этот проект является очень успешным: благодаря залу 4DX кассовая выручка увеличилась на 20%, а сам мультиплекс поднялся с 94-го на 39-е место в рейтинге кинотеатров страны. Разумеется, подобного рода успех не остался незамеченным и привлек внимание других сетей. В ноябре состоится открытие второго зала 4DX в Чикаго в кинотеатре Marcus Theatre, а в начале следующего года мы откроем еще два зала 4DX в Нью-Йорке в кинотеатрах Regal Cinemas.

Что касается Китая, то, как я уже упомянул выше, здесь наш первый зал появился в 2010 году, и в настоящий момент китайская аудитория имеет в своем распоряжении 41 зал 4DX, которые были открыты в партнерстве с восемью сетями кинотеатров. Главным же нашим достижением можно назвать подписание партнерского соглашения с Wanda Cinemas, крупнейшим оператором кинотеатров во всем мире. Мы уже открыли в этой сети пять залов 4DX и уверены, что это только начало.

Японский рынок заслуживает отдельного внимания. Впервые технология 4DX была представлена в Японии в 2013 году, когда мы открыли наш первый зал в кинотеатре Korona World в Нагое. Этот зал продемонстрировал феноменальный успех: благодаря ему этот мультиплекс впервые за все время своего существования занял первую строчку в рейтинге кинотеатров страны (а до этого он не поднимался выше 250-го места). Технология 4DX произвела фурор - зрители приезжали сюда из Токио и разных отдаленных городов только для того, чтобы посмотреть фильм в формате 4DX, а турагентства стали предлагать особые туры, которые включали обязательное посещение этого зала. С тех пор мы заключили партнерские соглашения еще с шестью сетями кинотеатров, включая лидеров рынка Aeon Cinemas и United Cinemas, и открыли в общей сложности 33 зала 4DX. В следующем году мы ожидаем еще больше открытий и подписание новых партнерских соглашений.

В Европе первые залы 4DX появились еще в 2013 году - сначала в Будапеште, а затем в Варшаве, Праге и Софии в партнерстве с Cinema City International, крупнейшим оператором кинотеатров в регионе. Но 2015 год стал для нас особенным, поскольку мы сумели покорить в некотором смысле консервативную Западную Европу. Зал 4DX был открыт сначала в Великобритании совместно с лидером рынка Cineworld, а затем и в Швейцарии в партнерстве с Arena Cinemas. Сейчас развитие технологии в европейских странах набирает обороты - до конца этого года мы открыли еще два зала 4DX в Великобритании и еще один зал в Швейцарии. В наших ближайших планах - открытие залов 4DX и в других странах, но раскрывать эту информацию я пока не буду.

- Популярность кинотеатров 4DX одинакова во всем мире или ее степень варьируется в зависимости от территории?

- Безусловно, мы можем наблюдать определенные различия в восприятии этого формата в разных странах, что может быть связано с особенностями рынка и менталитета аудитории.

Так, например, в Японии технология 4DX пользуется невероятной популярностью, у нее уже появились свои фанаты, которые не пропускают ни одной премьеры. Причем часто можно видеть публику, которая даже надевает костюмы героев того или иного фильма, чтобы сделать поход в кинотеатр еще более особенным и запоминающимся; такую картину, скажем, можно было наблюдать во время премьеры ленты «Тихоокеанский рубеж» в 2013 году.

Аудитория в Мексике и Южной Америке также проявляют к этому формату особый интерес, который не ограничивается только просмотром фильма. В этих странах уже появились своего рода «специалисты» 4DX, которые анализируют все эффекты, их совместимость со сценами ленты и делятся этой информацией в соцсетях, тем самым еще больше подогревая интерес к релизам, выходящим в формате 4DX.

Не отстают от них и киноманы в Европе, в частности, в Великобритании, где посещаемость зала 4DX превышает средние показатели. Как выяснилось, консервативные на первый взгляд британцы действительно получают удовольствие от просмотра фильмов со всеми спецэффектами. Примечательно также то, что в Соединенном Королевстве проявляют особый интерес к новыми эффектам: отныне в каждом зале будет устанавливаться дополнительное оборудование, создающее эффект шторма, который представляет собой капли воды, рассеиваемые в воздухе.

В целом мы видим, что зрители воспринимают формат 4DX очень позитивно, и это позволяет нам открывать все больше залов в разных странах мира.

- Существует ли статистика, насколько отличаются сборы в кинотеатрах 4DX по сравнению с обычными 2D- и 3D-залами?

- В каждой стране ситуация немного отличается в зависимости от жанра фильма и т.д., но в целом кассовая выручка зала 4DX, как правило, превышает аналогичные показатели залов 2D и 3D. Так, например, средняя выручка зала 4DX в США сейчас превышает выручку обычного зала почти в пять раз. А посещаемость зала 4DX при демонстрации фильма «Разлом Сан-Андреас», который, к слову, идеально «вписывался» в концепцию формата, в два-три раза превышала посещаемость обычных залов в Корее, Бразилии и Мексике.

- Сколько фильмов выходит ежегодно в формате 4DX?

- В настоящий момент мы работаем со всеми киностудиями в Голливуде, и ежегодно количество выходящих на экраны картин только растет. Для сравнения: в 2010 году мы начинали с 14 лент,

в 2012-м выпустили уже 31 фильм, а в 2014-м в общей сложности на экраны вышли 74 картины, и мы ожидаем такое же количество в этом году. В общей сложности с момента открытия первого зала 4DX в конце 2009 года мы выпустили больше 270 лент.

- Какие фильмы мы сможем посмотреть в формате 4DX в ближайшее время?

- Стоит отметить такие релизы как «Виктор Франкенштейн», «В сердце моря», и, разумеется, «Звездные войны: Пробуждение силы». Также хочу отдельно отметить, что в декабре мы выпускаем новую российскую картину «Он - дракон» совместно с Bazelevs Distribution. Уверен, что российская публика не останется равнодушной к этому фильму.

- До прихода на российский рынок компании CJ с технологией 4DX многие российские торгово-развлекательные центры уже предлагали зрителям «кино формата 5D», что в итоге негативно сказалось на восприятии 4DX российской публикой. Как руководство CJ планирует привлекать зрителей в залы 4DX?

- Да, действительно, многие по-прежнему путают киноформат 4DX с аттракционами 5D (6D и так далее) и полагают, что мы предлагаем оборудование для показа анимационных роликов в парках развлечений, торговых центрах и пр. Не спорю - оборудование, используемое в залах 4DX, схоже с оборудованием для аттракционов, но ставить между ними знак равенства нельзя. При проектировании и изготовлении подвижных кресел и другого оборудования, а также в процессе создания спецэффектов мы всегда «рассуждаем» с позиции кинозрителя, стараясь сделать кинопросмотр максимально комфортным и интересным. Использование спецэффектов не является для нас самоцелью: спецэффекты - это своего рода механизм, позволяющий кинозрителям воспринимать фильм совершенно иным образом, по-настоящему переживая все перипетии сюжета вместе с главными героями.

В России у 4DX уже появилась своя аудитория, которая следит за выходом новых лент и старается не пропускать премьеры наиболее захватывающих блокбастеров. Однако я полагаю, что нам понадобится дополнительное время, для того чтобы окончательно избавиться от каких-либо предубеждений в отношении формата 4DX, и немалое значение в этом будет иметь не только реклама в кинотеатрах, но и поддержка со стороны кинопрокатчиков. Как вам известно, в 2014 году в формате 4DX впервые выпускался российский фильм «Вий», который привлек большое внимание зрительской аудитории. В этом году мы выпускаем вторую российскую картину - «Он - дракон», о которой я уже упомянул выше. Таким образом, мы наблюдаем положительную динамику, а желание российских продюсеров сотрудничать с нами подтверждает, что киноформат 4DX уже не воспринимается как аттракцион.

- Сколько кинотеатров 4DX в настоящее время работают в России? С какими сетями сотрудничает компания?

- Сейчас в России действуют девять залов 4DX, все они были открыты в кинотеатрах сети «Синема Парк», которая до недавнего времени была нашим эксклюзивным партнером. Мы будем и в дальнейшем сотрудничать с «Синема Парком», но рассчитываем не останавливаться на достигнутом и планируем провести переговоры с другими операторами кинотеатров в России, расширяя свою партнерскую сеть.

- Каковы планы развития сети залов 4DX в России?

- Российский рынок, безусловно, обладает большим потенциалом и является для нас одним из приоритетных. Мы планируем открытие залов 4DX как в Москве, так и в региональных городах, и будем прилагать к этому максимальные усилия. Мы открыты для переговоров со всеми операторами кинотеатров в России и странах ближнего зарубежья и будем использовать все возможности для того, чтобы внедрить технологию 4DX в как можно большее количество кинотеатров и сделать этот формат доступным для широкой аудитории.        


Кто:  Чой Бён Хван

Возврат к списку