ТРИ ДНЯ ДО ВЕСНЫ
- Дата выхода в России: 04.05.2017
- Дистрибьютор: Ленфильм
- Страна: Россия
- Жанр: военный детектив
- Хронометраж: 100 мин.
- Год: 2017
- Возраст: 12+
- Формат: 2D
- Количество копий: 499
- Продюсер: Эдуард Пичугин, Ирина Баскакова
- Режиссер: Александр Касаткин
- В ролях: Кирилл Плетнёв, Елена Лотова, Евгений Сидихин, Игорь Грабузов, Юрий Ицков, Полина Красавина
Посмотреть всех
Кассовые сборы
в России и СНГ:
в России и СНГ:
- Первый четверг: 421 650
- Первый уик-энд: 2 900 000
-
Общий сбор:
8 487 572
$ 146 337 - Зрителей: 43 304
- Сборы по уик-эндам
Краткое содержание:
Действие фильма разворачивается в самые тяжелые дни блокадного Ленинграда - зимой 1942 года. В ходе вражеских бомбардировок разрушена лаборатория со штаммами смертельно опасных вирусов. Молодой врач Ольга Марицкая и офицер НКВД Владимир Андреев должны пресечь распространение заразы, и на поиск преступника у них есть всего три дня...Интересные факты:
- Если Плетнева утвердили на роль сразу после того, как он примерил костюм, то исполнительницу роли Марицкой искали долго. В результате жарких споров решили, что роль молодого врача достанется актрисе Елене Лотовой.
- В ходе работы съемочную группу ждало немало испытаний. — Самым сложным стало полное отсутствие снега, — вспоминает художник-постановщик Леонид Карпов. — Зимой 1941-1942 годов в городе стояли страшные морозы, на улицах лежали полутораметровые сугробы. А у нас шел дождь… Так что снег пришлось возить КамАЗами. На одну локацию уходило до семи машин! С историческим транспортом — трамваями, санитарными ЗИСами, милицейскими автобусами — тоже пришлось повозиться. Например, керосиновый трактор 1930-х годов, по сюжету сгребавший трупы умерших от голода людей, уже при легком морозе перестал заводиться: его тягали с помощью тросов.
- В роли покойников выступили 150 силиконовых манекенов и массовка.
- Квартиру главной героини обустроили в Музее-квартире Елизаровых, где в свое время прятался вождь мирового пролетариата. Остальные объекты — коммуналки, государственные учреждения и НИИ фармакологии — оборудовали в расселенных и заброшенных питерских домах. — В некоторые нас пускали исключительно в касках, — смеются члены съемочной группы. — Так и работали: команда «Мотор!», актер обнажил голову, отыграл и снова надел каску.
- Соответствующий военному времени аэродром и самолеты найти так и не удалось. Их нарисовали на компьютере.
- С историческим реквизитом пришлось нелегко. — Настоящие колбы брали в химических лабораториях одного из заброшенных корпусов НИИ синтетического каучука,— рассказывает Леонид Карпов. — Там, правда, есть ртуть, кадмий и прочие составляющие таблицы Менделеева. Так что выходили оттуда с ощущением химического привкуса во рту.
- На время съемок реквизитор Игорь Богданов стал завсегдатаем антикварных магазинов и блошиных рынков. — По объявлению купили сохранившиеся буржуйки и несколько стульев, — вспоминает Игорь. — Тяжело было с банками для консервирования. Они ведь сохранились буквально в единичных экземплярах.
- Для того чтобы показать, чем жители осажденного города отапливали свои квартиры, Богданов привозил паркет из заброшенных домов. — Может, это мелочь, но я люблю точность, — говорит реквизитор. — Ширина доски, а главное — цвет были совершенно другими.
- В одной из сцен картины можно будет увидеть плюшевого мишку: у него непростая история. — Эта игрушка вместе с хозяйкой пережила блокаду, потом отправилась в Америку, откуда впоследствии и вернулась, — рассказывает режиссер фильма Александр Касаткин. — Хозяйка плюшевого мишки — Елена Чернышова, легенда балетного мира. Она училась на одном курсе с Рудольфом Нуриевым, работала с Михаилом Барышниковым и дружила с Иосифом Бродским.
- Чемоданчик главного героя, в котором находилась переносная лаборатория, пришлось делать на заказ. — На это ушло несколько недель, — вспоминает Игорь Богданов. — Надо сказать, что это точная копия чемоданчика образца 1943 года, хранящегося в Военно-медицинском музее. Мы приехали туда с рулеткой и фотоаппаратом, измерили каждую скляночку, баночку, пробирочку. Потом нарисовали детальный эскиз и передали его умельцам, способным изготовить подобный короб. А сами тем временем ударились в поиски похожих сосудов и приспособлений. То, что не удавалось обнаружить, заказывали в стеклодувной мастерской. В типографии на специальной бумаге и особым шрифтом печатали наклейки и этикетки.
Скачать пресс-релиз
описание