39-й ММКФ: шестой день

39-й ММКФ: шестой день
29.06.2017

 

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - 27 июня состоялась пресс-конференция о внеконкурсной программе 39-го Московского международного кинофестиваля «Специальные показы». В пресс-конференции приняли участие режиссер, сценарист и исполнительница главной роли в фильме «Воевода» София Зорница Попганчева, режиссер японской картины «Боевая песня» Кадзуеси Кумакири, режиссер российского фильма «Белые ночи» Андрей Богатырев и продюсер этой ленты Татьяна Воронецкая.

«Три года назад моя картина получила «Золотого Георгия», но я не смог принять участие в церемонии награждения, поэтому я очень рад, что все-таки меня еще раз пригласили на Московский кинофестиваль», – рассказал Кадзуеси Кумакири, чей фильм «Мой мужчина» в 2014 году был отмечен гран-при ММКФ.

Режиссер фильма «Белые ночи» Андрей Богатырев участвовал в конкурсе ММКФ в 2013 году с фильмом «Иуда», отмеченным «Серебряным Георгием» за лучшую мужскую роль (Алексей Шевченков). На этот раз Богатырев вместе со своим постоянным продюсером Татьяной Воронецкой решили экранизировать повесть Достоевского «Белые ночи». Продюсер фильма призналась, что подступаться к экранизации было очень страшно, потому что это одно из самых сложных произведений автора.

«Мы проделали большую работу, общались с психологом, чтобы лучше понять Мечтателя – героя, который уходит от реальности, у которого много вопросов философского, психологического характера. Это была необычная идея и мы, конечно, перечитав несколько раз это произведение, пытались его адаптировать к нашему времени. Передать характер Мечтателя, но наделить его современными качествами. Как и Настеньку, которую хотели сделать героиней современного мира», – отметил режиссер Андрей Богатырев.

Сделанный в копродукции Болгарии и Хорватии фильм «Воевода» тоже имеет литературную основу. Он снят по роману Николая Хайтова «Румена воевода» – о легендарной болгарское воительнице, которая оставила дом и детей ради того, чтобы сражаться с турецкими оккупантами.

«Изначально я была только автором сценария данной картины, но потом, уже от отчаяния решила сама сыграть главную роль. Мы очень искали для нее не примелькавшееся лицо, но так и не удалось найти. Так что актрисой я стала из необходимости. Как-то все слилось в одно и я, можно сказать, повторила путь главной героини, в которой есть смесь бунтарства, лидерства и материнства без материнства, если можно так сказать. Такой вот парадокс», – отметила София Зорница Попганчева.

Пресс-конференция Co-Prouction&Cash Rebate

27 июня на 39-м Московском международном кинофестиваля состоялась пресс-конференция Co-Production&Cash Rebate. В пресс-конференции приняли участие uенеральный директор Финского Фонда кино (Finnish Film Foundation) Ласса Сааринен, глава международного отдела Финского Фонда кино Яаана Пускала, продюсеры Иикка Матила, Миа Хаависто, Тони Ваала, Каарле Ахо.

Финские фильмы и финская киноиндустрия оказалась в центре внимания 39-го Московского международного кинофестиваля. Дебютная картина Висы Койсо-Канттилы «Звездачи» участвует в основном конкурсе кинофестиваля. Финский режиссер Йорн Доннер, участвовавший в конкурсе ММКФ в 2015 году, в этом году вошел в состав жюри. В фестивальной спецпрограмме «Эйфория окраины» демонстрируется новый фильм Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды». А представительная финская делегация открыта для переговоров с потенциальными российскими партнерами.

«У нас есть два способа помочь и продвигать совместное кинопроизводство. В фонде кино Финляндии есть некий бюджет, чтобы продвигать и поощрять совместное производство, где финская сторона выступает сопродюсером. У нас запускается в этом году новая программа ребейтов. Мы готовы возмещать до 25% средств, потраченных на съемки на территории Финляндии. Обязательным условием является наличие сопродюсеров с финской стороны», – рассказал Сааринен.

Яаана Пускаала отметила, что они еще не подсчитывали экономическую выгоду от введения ребейтов. Однако Иика Матила, который участвовал в процессе подготовки законодательства для ребейтов, отметил, что на этапе законопроекта речь велась о возможности правительству получать 3,5 евро с каждого евро, оставленного во время съемок на территории страны.

«Я знаю, что начиная с января, как заработала программа, количество заявок уже достигло по общей суммы возмещений 10 млн евро – это то, что соответствует бюджету, заложенному на данную программу», – отметил.

Международные копродукции могут претендовать на поддержку Кинофонда Финляндии, в том случае, если в работе над фильмом принимает участие финский продюсер. В большинстве случаев поддержка Кинофонда может покрывать до 50 процентов затрат, осуществляемых финским копродюсером.

Самый свежий пример успешного сотрудничества Финляндии и России – фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова. Только что состоялась национальная премьера фильма на Фестивале «Кинотавр», где он удостоился гран-при. Картина является совместным производством студии российской кинокомпании СТВ, финских студий Don Films и Post Control и немецкой студии Color of May.

В целом финские продюсеры и чиновники готовы к сотрудничеству с российскими продюсерами и режиссерами. Самым важным для них является история, которую могут предложить российские кинематографисты. Если это будет отлично написанная история, которая может быть понятна в любых странах мира, то финские кинематографисты готовы принять участие в копродукции с Россией.

«Молчание Адрианы»

27 июня состоялась пресс-конференция по фильму «Молчание Адрианы» чилийского режиссера Лиссетт Ороско. Картина участвует в конкурсе документального кино 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняла участие режиссер Лиссетт Ороско.

Режиссер сняла фильм про свою тетю, которую обвиняют в работе на Пиночета.

«Когда я начала работать над этим фильмом, даже не представляла, что будет дальше. И когда открывались все новые и новые факты, моя семья разделилась на два лагеря: были те, кто выступал за молчание, а были те, кто считал, что нужно все открыто рассказать. Из-за этого наши семейные отношения, как мне казалось, разрушались, но это естественно, когда секреты семьи начинают выходит наружу», – рассказала Лиссетт Ороско.

Премьера фильма в Чили состоится только 5 октября, но режиссер уже сейчас переживает по поводу того, как фильм будет воспринят в стране. «Люди занимают полярные позиции в отношении политики и, мне кажется, у нашей страны много исторических ран. По моему мнению, в политическом режиме не произошло полного перехода к демократии и поэтому еще не проработана тема памяти и справедливости», – отметила режиссер.

Что же касается ее самой, то при производстве фильма она старалась максимально отстраниться от своей семьи. «Если моя тетя не виновна, ее должны отпустить. Если она совершила что-то ужасное, она должна понести наказание. Этот фильм во многом о моей семье, но как человек я дистанцируюсь от нее, так как для меня была важна в первую очередь справедливость», – подчеркнула режиссер.

«Этот фильм очень личный, но одновременно с этим отвечает всем законам жанра документального кино. Моя цель – произвести изменения в обществе, затронуть совесть эпохи и людей», – отметила Ороско.

«Сквозь черное стекло»

27 июня на 39-м Московском международном кинофестивале состоялась презентация нового проекта российского режиссера Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло». В презентации приняли участие Константин Лопушанский, актриса Василиса Денисова и актер Максим Суханов.

На презентации был показан 8-минутный отрывок будущей картины. Константин Лопушанский рассказал, что фильм «Сквозь черное стекло» – это история слепой девочки, в жизни которой однажды появляется богатый покровитель, готовый оплатить дорогостоящую операцию при условии, что после этого девушка выйдет за него замуж. «Это история несостоявшейся Золушки и того мира, в котором она оказалась», – уточнил режиссер. По его словам, в фильме мир, «построенный поколением папиков» будет увиден глазами прозревшей девушки, представительницы молодого поколения, которому такой мир не нужен.

«На мой взгляд, фильм во многом адресован молодому зрителю, и должен вызывать сопереживание не только по тематике, но и по стилистике. Я не стремился к особым кинематографическим изыскам», – отметил Лопушанский. Он также сообщил, что в фильме будут эротические сцены и саундтрек, в записи которого примут участие известные рок-музыканты.

Основной блок съемок картины стартует в октябре. Фильм производится в копродукции с Болгарией и Македонией.

«Свобода дьявола»

27 июня состоялась пресс-конференция по фильму «Свобода дьявола» мексиканского режиссера Эверадо Гонзалеза. Картина участвует в конкурсе документального кино 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие Эверадо Гонзалез.

Картина рассказывает о жертвах борьбы с наркокартелями в Мексике. «Фильм глубоко погружен в контекст недавней истории, когда в Мексике в 2007 году правительство объявило войну наркокартелям. За это время погибло порядка 250 тысяч человек, более 30 тысяч человек считаются пропавшими без вести. Примерно пять лет назад СМИ начали называть эти жертвы сопутствующими. Я хотел узнать и показать, кто эти сопутствующие жертвы. Так и появился фильм», – рассказал режиссер.

«В фильме участвовали в основном молодые люди, почти всем им по 17 лет. Это, наверное, первый раз, когда у них появилась возможность задуматься о том, что это значит – лишить жизни другого человека. Не знаю, насколько это повлияет на их будущую жизнь, но я надеюсь, что они тем самым получили возможность посмотреть на окружающую их реальность под другим углом. Мотивы, по которым они становились убийцами, разные. Многие пришли, чтобы отомстить. Трудно говорить человеку, жаждущему мести, что так делать не нужно. Но я надеюсь, что участие в фильме помогло им задуматься о собственной жизни и последствиях того, что они делают», – подчеркнул Гонзалез.

«Спектр»: «Нагорная проповедь»

27 июня состоялась пресс-конференция о внеконкурсной программе 39-го Московского международного кинофестиваля «Спектр». В пресс-конференции приняли участие режиссер фильма «Нагорная проповедь» Лю Юнуи, актер Пэк Сопин и продюсер фильма Ким Санчу.

«Мой фильм – о сущности человека. Все, что мы знаем о мире, все в этой сути и заключается. Например, бумажный кораблик, который из белой бумаги. Суть его составляет бумага, из которой он сделан. Часто человек не может освободиться, ему мешает непонимание того, что суть бумажного кораблика составляет не только форма, но и то, из чего он сделан, – белой бумаги», – рассказала Ли Юнуи.

По ее словам, картина посвящена именно понимаю того, что есть человек, каковы его отношения с богом, раем и самим собой.

«Нагорная проповедь» – вторая лента из запланированной ею серии картин, посвященных великим философам. Первая часть рассказывала про Сократа, эта – посвящена Иисусу, третий фильм расскажет про учение Будды, а затем Ли Юнуи планирует снять ленту, посвященную Конфуцию.

«Хохлатый ибис»

27 июня состоялась пресс-конференция по фильму «Хохлатый ибис» китайского режиссера Цао Ляна. Картина участвует в конкурсе 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие Цяо Лян, продюсеры Вин Бинфэн и Дуань Пэн, актер Гао Цзыфэн, инвестор Чжан Лонг и автор книги, по которой снят фильм, Вейпин Ван.

Картина рассказывает о пекинском журналисте, который вернулся на свою малую родину, чтобы написать о редкой находке – хохлатом ибисе, символе Китая, который появляется только в экологически чистых районах страны. «Я живу в Пекине, и мы регулярно чувствуем загрязнение в воздухе. Есть те, кто жалуются на это и ждут, что что-то изменится. Есть те, кто считает, что мы сами должны менять ситуацию. А есть те, кто говорят, что воздух и так испорчен, зачем портить себе настроение. Эти разные точки зрения я и хотел отразить в своей картине», – рассказал режиссер.

Он сам тоже родился и вырос в провинции, а затем уехал в Пекин. Сейчас он не только снимает кино, но и преподает в Пекинском институте кинематографии.

По словам исполнителя главной роли, почти все представители их с режиссером поколения в свое время уехали из провинции в большие города – Пекин, Шанхай, Гонконг, и потеряли связь с родными местами.

«Я родился в провинциальном центре. И в детстве, и в юности у меня было там много друзей. Но после того, как я уехал в Пекин, я стал общаться с ними меньше. Это было связано не столько с отсутствием времени, сколько с тем, что у нас стало меньше общих интересов, мы отдалились друг от друга. Прошло время, я стал старше и острее почувствовал, что хочется чему-то принадлежать, чувствовать связь с какой-то родиной, поэтому я стал больше общаться со старыми друзьями и частично восстановил старые связи. То же самое можно сказать и о герое нашего фильма», – отметил Гао Цзыфэн.

Работа над фильмом заняла полтора года. Большую часть этого времени создатели картины потратили на то, чтобы перевести литературную основу в киносценарий.

Картина снята преимущественно в монохроме. «Наше решение сделать фильм черно-белым не случайно. Таким образом мы хотели выразить нашу обеспокоенность состоянием экологии. Черно-белые цвета – символ загрязненной природы, появляющийся ближе к концу цвет – чистой. Подобная цветовая драматургия должна передать глубину тех отношений и проблем, которые мы показываем и которые существуют в нашем обществе», – рассказал продюсер Дуань Пэн.


Материалы по теме

В столице завершился 46 ММКФ 27.04.2024

В столице завершился 46 ММКФ

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Церемония закрытия 46-го Московского Международного кинофестиваля прошла в театре «Росс..
Объявлены первые призы 46-го Московского международного кинофестиваля 26.04.2024

Объявлены первые призы 46-го Московского международного кинофестиваля

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Незадолго до торжественной церемонии закрытия были объявлены обладатели первых призой 46-го..
Кинофестиваль стран БРИКС объявил победителей 23.04.2024

Кинофестиваль стран БРИКС объявил победителей

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Кинофестиваль стран БРИКС, проходивший в российской столице с 19 по 23 апреля в рамках Моск..
Бизнес-площадка 46 ММКФ завершила работу в «Октябре» 22.04.2024

Бизнес-площадка 46 ММКФ завершила работу в «Октябре»

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - 19-26 апреля в столице проходит 46 Московский Международный кинофестиваль. Традиционно ..

Возврат к списку