43 ММКФ: пресс-конференция по фильму «Голубое сердце»
В картине рассказывается, как в альтернативной реальности Фидель Кастро использует достижения генной инженерии, чтобы создать Нового человека. Эксперимент терпит крах, поскольку создания обладают высоким интеллектом, но отличаются крайней жестокостью и совершенно неуправляемы. Отвергнутые собственными создателями, группа Новых людей организует серию терактов, сея панику на Острове свободы. Елена, одна из членов террористической организации, исследуя собственную природу, пытается разобраться в причинах происходящих событий.
«Наш фильм показывает альтернативную реальность, его, конечно, нельзя назвать автобиографичным, однако многие его элементы – из нашего опыта. В фильме показано будущее, которого мы так и не достигли. Наше поколение еще со школы называли «семенами 2000-х», когда мы учились, все было нацелено на 2000-е, когда должны были исполниться наши мечты и наступить коммунистический рай. Но этого не случилось, и как бы я ни хотела отделить себя от своего детства, я не не могу этого сделать. Когда произошел крах социалистического блока, мне было 12 лет, мир, в котором я росла, изменился, и мы оказались в новой стране. И как раз эти чувства я хотела выразить в своей героине», – рассказала актриса Линн Круз.
Она также выступила сопродюсером ленты, работа над которой заняла 10 лет. До этого Линн Круз работала над независимыми театральными постановками, и этот опыт помог ей привлечь финансирование для картины «Голубое сердце», участие в которой приняли несколько независимых фондов, а также Посольство Испании на Кубе.
«В современном кубинском кино с появлением цифровых технологий многое изменилось – до этого все было централизованно, и только в начале 2000-х появилось независимое кино, совершенно разное и по жанрам, и по эстетике. И я всегда принадлежал к поколению независимых кинематографистов – никогда не работал внутри официальной индустрии. Очень часто на создание таких независимых картин уходит несколько лет. Мой первый фильм я делал два года, второй – пять лет, а на этот – ушло 10. Надеюсь, следующий фильм не займет у меня два десятилетия. По моему мнению, независимое кино должно сочетать форму и содержание, вызывать споры, полемику, а не быть просто удобным и развлекательным», – отметил режиссер Мигель Койула.
В частности, на творчество Койулы оказал влияние фильм «Воспоминания об отсталости» Томаса Гутьерреса Алеа, вышедший в 1968 году.
«Вообще кино 1960-х на Кубе – это лучшая эпоха. Мне всегда нравилась идея кино идеального, которое как раз начало формироваться в противовес повествовательному, как в Голливуде. Но я всегда также считал, что если ты делаешь независимое кино, на тебе определенная ответственность – приходится отказываться от нормальной жизни, ты начинаешь жить ради кино, для кино, а не за счет кино, но это позволило мне экспериментировать с жанрами и формами. Кубинское кино 1960-1970-х сильно повлияло на меня еще в детстве, сформировало меня как личность», – подчеркнул Койула.