43 ММКФ: Пресс-конференция по фильму «Кофейня в поле»
В центре повествования – Юаньфань, которая три года назад уехала в Шанхай, где работала баристой. Вернувшись в родной город, она устраивается работать кассиром на заправке, с тоской вспоминая жизнь в мегаполисе. Однажды у шоссе Юаньфань и ее подруга находят упавшую советскую космическую капсулу. Эта капсула становится их тайным убежищем, в котором они варят кофе и мечтают о будущей счастливой жизни в большом городе.
«Основная тема нашего фильма – куда движется человек на своем жизненном пути, тема возвращения домой. Фильм также связан и с Советским Союзом, история которого откликается во многих моментах и пересекается с историей Китая», – рассказал Сяофань Ши.
Ши работал фотографом для таких брендов, как Vogue, Dior и Louis Vuitton. Его фотографии являются частью коллекций Пекинского центра современного искусства, Европейского дома фотографии и ряда музеев США и Европы. «Кофейня в поле» – его полнометражный дебют.
«Фотография и кино – разные вещи, хотя кинематограф, на мой взгляд, более сильный по своему духу. Но фильм был снят не потому, что я захотел стать режиссером. Сначала возникла история, которую мне захотелось выразить таким образом, поэтому я и поменял свое направление деятельности», – отметил Сяофань Ши.
Главную роль в фильме сыграла Ясэ Лю – известная в Китае актриса, а роль ее подруги – Мишель Кацуба, у нее американское гражданство, а во время подготовки к картине она, как отметил режиссер, долгое время провела во Внутренней Монголии, чтобы понять эмоции людей, которые там живут. Для актера Ицзюнь Вана это первый фильм.
«Меня заинтересовала тема фильма, касающаяся того, куда двигается человек по жизни. Для меня это картина о поиске внутреннего пути и направления», – отметил актер.
Одну из ролей в фильме сыграл российский актер Степан Чернецкий.
«Мой герой – русский, который приехал в Китай, чтобы найти эту капсулу. Вся его жизнь – путешествие. И он не может ответить сам себе, куда ему сейчас двигаться, он в поиске своего пути», – рассказал Чернецкий.