43 ММКФ: пресс-конференция по фильму «Он»
Фильм состоит из трех новелл. Первая – история о мальчике-аутсайдере Гэральде, который везде оказывается чужим – не только в школе, но и в родной семье. Герой второй истории – безработный и озлобленный на весь мир Эмил. Третьей – известный драматург Петтер, работающий над сценарием биографического фильма о Фритьофе Нансене. Три персонажа, один город и один день, в который все трое испытывают одно и то же чувство подавленности.
«Все наши герои – мужчины. Изначально была задумка создать одного персонажа, но изобразить его в трех разных ипостасях. Да, фильм называется «Он», поскольку по сути этот фильм о роли мужчины в современном норвежском обществе, где сейчас идет активная дискуссия о гендерных ролях, и этот фильм поднимает тему кризиса мужской идентичности, которая как раз и обсуждается», – отметила режиссер Гуро Бруусгорд.
По мнению актера Йоханнеса Йонера, в картине «все герои начинают на какой-то более-менее оптимистичной ноте, они на что-то надеются, но все три героя в течение фильма получают свои удары судьбы и все заканчивается для них не очень хорошо».
Так, например, герой Эмила Йонсена начинает свой путь с отказа от очередного потенциального места работы.
«В течение фильма он как-то случайно замечает, как другой персонаж царапает чужую машину, угрожает ему и пытается на своей озлобленности сломать жизнь другому человеку, то есть совершить плохой поступок, но при этом он считает, что поступает справедливо. Как заканчивается для героя история, не совсем понятно –она для него закольцовывается, и он оказывается там же, где был в начале», – уверен Йонсен.
Самый юный актер картины Франк Вернер Лаг отметил, что уже начало фильма говорит о том, что его герой – мальчик, которого никто не понимает.
«История начинается с того, что мой герой зачитывает свою презентацию по истории в классе, и его грубо прерывает преподавательница за то, что он якобы скопировал свой доклад из интернета. Из этого мы как раз получаем представление о том, как моего героя воспринимают окружающие. Его не уважают, не понимают, и в дальнейшем мы это можем наблюдать и в отношениях с его матерью и отцом, которые также не замечают его – им, по большому счету, все равно, что с ним происходит», – отметил актер.
Режиссер фильма Гуро Бруусгорд подчеркнула, что этим фильмом «пыталась защитить мужчин».
«Я хотела рассказать историю о гендерной роли, положении мужчин в обществе на примере трех этих конкретных людей, которые сталкиваются с непониманием, отторжением и унижением на протяжении всего фильма. Историю о людях, которые по каким-то причинам стали чужими окружающему обществу. Я хотела рассказать, что к неоднозначным проявлением мужественности в Норвегии относятся очень сложно. И хотелось этим фильмом создать какое-то человеческое отношение к мужчинам, у которых тоже бывают свои проблемы, не встречающие понимания в Европе. Мужчины сейчас более уязвимы, чем женщины, в силу сложившихся обстоятельств, но, на мой взгляд, каждый человек заслуживает того, чтобы его видели, слышали, признавали и уважали», – заключила Гуро Бруусгорд.