43 ММКФ: пресс-конференция по фильму «Паркет»
Сюжет фильма разворачивается вокруг танго-клуба, на паркете которого встречаются смертельно больной мужчина и его бывшая возлюбленная, которую он не видел целых 25 лет.
«Это моя первая работа в российском кино. Я уехала из России 30 лет назад и с тех пор не играла по-русски, хотя до отъезда немного снималась. Я – поклонница Миндадзе, и моя давняя мечта с ним поработать, я уверена, была несбыточной. Но когда я услышала, что Александр Анатольевич снимает кино, то сама напросилась на пробы. На многое я не рассчитывала, мне хотелось просто познакомиться и прочитать текст, который я всегда слушала и от которого замирала», – рассказала исполнительница одной из главных ролей Евгения Додина.
Она призналась, что сразу же полюбила свою героиню, хотя для проб ее попросили вообще прочитать мужской монолог, причем без грима. Но работа над «Паркетом» «очень попала» в актрису. Додина уверена, что эта история о том, «какую цену ты платишь за компромисс, совершаемый по отношению к себе».
Две другие главные роли сыграли польские артисты Агата Кулеша и Анджей Хыра.
«Я со многими пытался разговаривать в Польше, но как только увидел Анджея, то все сложилось. Раздался звонок в дверь, я её открыл, и меня охватило волнение – я вдруг увидел лицо, которое меня чем-то привлекло. Хотя потом мы еще много артистов пробовали, в том числе и известных российских, но вернулись к Анджею. Он очень интересный актер, хотя нужно было привыкнуть к его образу закрытого человека, у которого все внутри. Агата тоже абсолютно потрясающая, она не похожа на актрису, как все замечательные актрисы, которые проявляются в работе в каких-то невероятно фантастических пределах. Не в смысле, что она гениально сыграла или играет себя, она отталкивается от обыденности. Плюс к этому она еще победительница местного конкурса – аналога наших «Танцев со звездами». Так что нам очень повезло с актерами», – отметил Александр Миндадзе.
С режиссером также очень давно хотел поработать и российский артист Владимир Мишуков.
«Когда мне было 15-16 лет, я пробовался на фильм «Плюмбум», я был очень экстравертный и, видимо, не совсем подходил для этой роли, но тогда уже познакомился с Абдрашитовым и Миндадзе. Прошло много лет – я посмотрел все фильмы, где Александр Анатольевич был сценаристом, а потом и режиссером. Его предыдущую картину «Милый Ханс, дорогой Петр» я считаю шедевром. Так что пребывание на съемочной площадке «Паркета» для меня было профессиональным счастьем, уникальным по многим параметрам. Так сейчас не снимает никто!» – отметил Мишуков.
Марина Маныч появилась в фильме благодаря кастинг-директору Владимиру Голову, причем эта работа во многом стала поворотной в ее актерской судьбе.
«Когда я шла на пробы, то думала, что это будет в последний раз и после них я уйду из профессии, потому что никто меня не снимает. И я очень переживала. Пробы проходили в Центре Мейерхольда, и там было много моих друзей, которые сразу же после проб подбежали ко мне и сказали: «Успокойся, все точно будет хорошо, столько светлых слов никто никогда не говорил», – поделилась воспоминаниями актриса.
А вот самый юный актер «Паркета» Александр Исаков, напротив, не хотел даже идти на пробы, переживал, что не справится с материалом.
«Мне помогла мама, она меня уговорила попробовать, сказала, что если ничего не выйдет, то ничего страшного. А вот в итоге вышло», – сказал Исаков.
Как рассказала продюсер Лиза Антонова, картина почти полностью снималась в Румынии.
«Главная сложность была найти место съемок. Нам нужен был отель – пустой или полупустой, – где мы бы не только могли снимать, а еще лучше – жить, это бы экономило наш бюджет. И такой отель мы нашли в румынском городе Констанца. Это курортный город на Черном море, но так как мы снимали в феврале-марте и немного в начале апреля, то был не сезон и в этом отеле жили только мы», – отметила Антонова.
За визуальную составляющую отвечал как раз румынский оператор Олег Муту, который работал на всех режиссерских проектах Миндадзе.
«Олег – абсолютно выдающийся человек и очень оригинальный кинооператор. Он каким-то шестым чувством считывает замысел – достаточно внимательно читает сценарий и что-то удивительным образом понимает, притом что он не какой-то высоколобый человек, чрезвычайно начитанный, а вполне обычный, отчасти брутальный. Но его способность проникать в замысел, куда-то за нулевой глубинный смысл, выстраивается в невероятную пластическую работу. Я много с ним беседую перед каждым фильмом и практически ни разу у нас не было несовпадений. И еще у него есть одна черта. С операторами бывает сложно, когда ты отвергаешь их план и предлагаешь свой, они потом его делают, как обиженная женщина, и ты начинаешь эту женщину ласкать, делать комплименты, понимаешь, что она обижена, и ты должен утешить. Это занимает очень много сил. А он совершенно не такой, при том что он совершенно западный, по-своему закрытый человек, он просто невероятно любит снимать, делать свою работу», – заключил Миндадзе.