43 ММКФ: пресс-конференция по фильму «Работа со смертью»
В районе Амстердама Бейлмер, где происходит действие фильма, у представителей каждой культуры существуют свои обычаи, связанные со смертью. Похоронный агент Анита должна привлечь всех их в свой будущий похоронный дом. Она начинает изучать незнакомый ей мир. И чем глубже она в него погружается, тем больше убеждается, сколь мало ей известно о разных культурах.
«Я очень ценю жизнь и старался, создавая фильм, вложить в него собственное восприятие. Причем во время съемок к смерти я стал относиться несколько иначе. Мы считаем, что смерть – это конец, но в фильме она представлена как переход в некую другую реальность. И после того, как я снял фильм, я стал меньше бояться смерти», – рассказал Паул Син Нам Ригтер.
Над картиной он работал на протяжении шести лет и все это время общался с представителями разных диаспор. Причем большая часть времени ушла на то, чтобы заслужить доверие тех или иных сообществ.
«Юмор в моей работе если и присутствует, то не в качестве иронии, а именно в плане другого отношения к смерти, это я понял, когда стал работать с представителями диаспор. Смерть им помогает лучше ценить и понимать жизнь. И именно это – одна из главных идей, которые я понял, когда снимал этот фильм», – подчеркнул режиссер.
Название своей картины он также объясняет тем, что для того, чтобы найти ответ на вопрос «Что же будет после смерти?», нужно понимать, как ты живешь, работать над этим. Одна задумка – о женщине, чей муж сидит в тюрьме 30 лет, ее сестра тоже заключенная, а мать – работает в тюрьме. А «идея фикс» Паула Син Нам Ригтера – снять фильм о жизни мигрантов, которые попадают из Азии в Европу и работают в условном подполье.