43 ММКФ: пресс-конференция по фильму «Равнодушные»
«Равнодушные» – экранизация одноименного романа Альберто Моравиа, только действие происходит в современном Риме. Мариаграция Арденго и ее дети Микеле и Карла остаются без средств к существованию. Жадный до денег любовник Мариаграции Лео разрабатывает план с целью отнять у семьи последнюю собственность – чердак, на котором они живут. Микеле пытается помешать планам Лео, но когда его попытки терпят крах, за дело берется юная Карла.
«Это семейная история, но, как известно, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. И мы рассказали именно такую историю – на мой взгляд, мощную и сильную. И было очень круто поработать в этом фильме», – отметил актер Винченцо Креа.
Режиссер Леонардо Гуэрра Сераньоли также отметил, что фраза из «Анны Карениной» Льва Толстого действительно актуальна для данной картины.
«Более того – это была первая книга Толстого, которую я прочитал. Я часто работаю с семейными ситуациями, меня привлекает такое понятие как «семейное ядро», потому что через отношения в семье можно отразить все общество, как мы в нем функционируем. И, конечно, в сюжете романа Моравиа мы видим сильное влияние на его творчество русской литературы, особенно «Преступления и наказания» Достоевского. И мне было интересно рассмотреть дисфункцию семью в своей картине», – рассказал режиссер.
С творчеством Моравиа он познакомился еще будучи тинейджером, прочитав все его произведения, и поэтому для него этот писатель – «скорее товарищ, нежели классик».
«Конечно, я хотел интерпретировать его ранний экзистенциальный роман в контексте современного общества и показать, насколько всё, что он говорил, сейчас, почти 100 лет спустя, не сильно изменилось», – уверен Леонардо Гуэрра Сераньоли.
Он был знаком и с предыдущими экранизациями Моравиа, однако в своем фильме важное внимание уделил не только проблематике и адаптации классического произведения для современного зрителя, но и визуальному решению.
«Моравиа будто бы писал специально для кино. На него влияли разные художники – Рембрандт, Пикассо, Кирико, который был его любимым художником. И это я тоже хотел отразить в фильме», – подчеркнул режиссер.
Актриса Беатрис Гранно также читала роман «Равнодушные» еще в школьном возрасте, но тогда она не оценила его по достоинству. Однако сейчас, перечитав произведение, она влюбилась в свою героиню Карлу, у которой, к тому же, есть сходство с Аней из «Вишневого сада» Чехова. Эту пьесу, кстати, Беатрис Гранно играла в театре в Лондоне.
«Самое прекрасное в Карле, что она приводит семью к свободе. Эта девушка полна желания начать новую жизнь этой семьи, которая пребывает в апатии, словно в ловушке. И только Карла смогла открыть для них окно – возможность выглянуть за пределы рамок. И для меня это символ желания изменить себя, свою позицию. И хотя в романе Карла остается довольно равнодушной, у нас в фильме Леонардо дарит ей новую жизнь», – считает актриса.