43 ММКФ: Пресс-конференция по фильму «Женщины»
Главная героиня фильма Мисаки живет в небольшом городке. Несмотря на престижное образование, она не смогла найти достойную своей квалификации работу, а жизнь складывается совсем не так, как ей бы хотелось. Годы идут, а Мисаки все еще мечтает когда-нибудь выйти замуж за Наоки, социального работника, ухаживающего за ее престарелой матерью. Их тайные встречи – одна из немногих радостей ее безотрадной жизни. Другая – пчелиная ферма ее подруги Каори. Но в жизни нет ничего неизменного – Наоки предает ее, а подруга внезапно умирает. Одно за другим эти события ставят Мисаки на грань отчаяния.
«Буквально во время подготовки к этому фильму я потеряла близкого человека – у меня умерла бабушка, и так получилось, что это событие нанесло отпечаток на то, как я создавала роль, воплощала ее черты в своем персонаже. И я хотела бы посвятить эту работу своей бабушке, мне очень хотелось показать силу и несгибаемость перед любыми жизненными обстоятельствами», – рассказала актриса Юкико Симонара.
Режиссер подчеркнул, что создал эту картину, «чтобы показать, что даже в ковидную эпоху, когда мы кажемся далекими друг от друга, наши сердца могут быть друг к другу намного ближе, чем мы думаем.
«В фильме поднимаются такие глобальные проблемы, как вопросы жизни и смерти. Мы живем в не самую простую эпоху, нам выпали испытания и пандемия, которой не было. Но, как говорится, жить - не поле перейти, это очень непросто, но в наших силах объединиться друг с другом и не отдаляться друг от друга, быть, как рой пчел, который так часто фигурирует в моей картине. Тогда мы сможем окрасить жизнь так, как нам кажется лучше», – уверен Нобутера Учида.
И именно поэтому точкой выхода из череды трагических событий, с которыми столкнулась главная героиня, является ее примирение с матерью. Эту роль исполнила актриса Ацуко Такахата, в молодости, по словам режиссера, бывшая секс-символом Японии. Здесь же ей пришлось сыграть уже немолодую женщину после инсульта.
«Изначально у меня не было намерения изображать эту героиню в таком состоянии, с такой специфической речью, как после инсульта. Это предложила сама Ацуко, она решила, что это будет раскрывать ее персонажа, способствовать натуральности в кадре. Причем она много тренировалась, чтобы передать на экране эту специфическую речь, вживалась в свою героиню даже в повседневных ситуациях. И для нее эта роль стала безусловным вызовом», – заключил режиссер.