43 ММКФ: пресс-конференция жюри конкурса документального кино
«Я надеюсь на интересную работу в жюри с такими замечательными коллегами. Чего я ищу и ожидаю от документального кино, так это синтезиса современного мира. Того кино, которое рассказывает о том, какие изменения происходят, каков современный менталитет, но при этом дает впечатление искусства и хорошо рассказанной истории. Нам будет очень интересно посмотреть фильмы замечательных авторов и мы откроем новые таланты», – отметила Рожковская.
Ее коллега Лев Карахан также отметил, что хотел бы увидеть в конкурсных картинах слепок реальности.
«Обычно я бываю зрителем документальной программы ММКФ и всегда больше всего жду от таких фильмов реальности. Поскольку чувство реальности мы уже все в значительной степени утратили, то поймать какие-то ее фрагменты в документальном кино для меня является соблазнительным и интересным. К сожалению, и документальное кино, и игровое в равной степени удаляются от реальности. Но если игровое кино делает это под флагом «основано на реальных событиях» и при этом их девальвирует, а документальное кино в свою очередь идет к постановочности. И эти тенденции отдаляют нас от реальности. Режиссер Алексей Герман-младший как-то сказал: «Я вижу реальность в отражении витрины, стоя к ней спиной». И это позиция, правила игры, в которых находятся современные режиссеры. А хотелось бы увидеть реальность не в витрине магазина. И названия картин, которые мы посмотрим в конкурсе заставляют надеяться на что, что встреча с такой реальностью все-таки состоится», – сказал Карахан.
Македонский режиссер и продюсер Атанас Георгиев отметил, что он очень горд быть частью жюри и он очень надеется увидеть разные фильмы, которые влияют на реально меняющуюся индустрию документального кино.
«Я буду рад представить свою экспертизу, аналитику, чтобы выявить лучший фильм. Документальное кино постоянно меняется и цепляет людей всё больше. Документалисты стали намного изобретательнее, и сейчас я вижу, что документальное кино может менять мир. Когда я был молодым, то думал, что кино может изменить мир, но тогда оказалось, что это не совсем так. А сейчас я рад, что происходит именно так», – заключил Атанас Георгиев.