Успехи и провалы российского кино в феврале
Стебно-романтическая молодежная комедия «Zолушка» (Централ Партнершип) с бюджетом $3 млн собрала за 13 дней проката $4.77 млн. Вероятнее всего, лента окупит себя в прокате, поскольку спад ее сборов после второго уик-энда составил всего 43%.
Неплохо заработала в кинотеатрах страны драматическая комедия с бюджетом $2 млн «Шапито-шоу» (Organic Films) – картина уже собрала $700 тыс. всего на 68 копиях и продолжает идти в прокате. Драма Александра Сокурова «Фауст» (Люксор) заработала в России самую большую кассу ($640 тыс. на 130 копиях) среди всех европейских стран. Несмотря на то что бюджет картины достиг $14.5 млн, такие сборы некоммерческого, авторского фильма можно признать хорошими.
Военная драма производства Германии, России и Украины «4 дня в мае» (Парадиз) не имела успеха ни у немцев ($90 тыс.в 43 кинозалах), ни у россиян ($28 тыс. в 56 кинозалах). Для ленты с бюджетом $5.6 млн такой результат можно признать коммерческим провалом. Полным фиаско завершился прокат мелодрамы «Дом на обочине» (Централ Партнершип) - при бюджете $1.3 млн картина Антона Сиверса собрала 82 копиями всего $24 тыс.. Подростковая комедия с таким же бюджетом «Кастинг для злодея» (Панорама) неважно стартовала в региональном прокате, заработав за свой первый уик-энд $18 тыс. в 32 кинозалах.
Три последние картины практически не были замечены российским зрителем, отчасти виной тому – отсутствие внятной рекламной кампании. Чего не скажешь о крупнобюджетной ($11.5 млн) пародийной комедии «Ржевский против Наполеона», вышедшей 26 января в наш прокат 940 копиями и собравшей к концу февраля $7.86 млн. Похожая по стилистике недорогая ($3.5 млн) комедия «Гитлер капут!» (Централ Партнершип) заработала в 2008 году $9.71 млн. Вряд ли окупится в прокате и военно-патриотическая драма-боевик с бюджетом $19 млн «Август. Восьмого» (Двадцатый Век Фокс СНГ), стартовавшая на рекордном для отечественной картины и дистрибьютора количестве копий (1 467) и собравшая за первые шесть дней $5.98 млн.
Несмотря на невысокий интерес, проявленный российской публикой в феврале к отечественным кинопроектам, доля (34.4%) сборов 16 российских лент в общей кассе ($215.39 млн) кинопроката России в календарном 2012 году остается высокой ($74.06 млн).