Angry Birds снова выигрывают уик-энд, драма "Однажды в... Голливуде" собрала свыше миллиарда рублей
По всему уик-энду грубые прикидки дают 480-485 миллионов рублей. Слабее этим кинопрокатным летом был опять же только один уик-энд 20-23 июня. Ничего сверхъестественного, впрочем, не произошло. Просто-напросто кассовый потенциал новинок проката оказался невысоким, причём некоторые из них совершенно не заинтересовали массового зрителя. Взять же вместо качества количеством не получилось.
Вторую кряду победу одерживает мультфильм «Angry Birds 2 в кино». Сиквел заработал 30,9 млн рублей в субботу и может рассчитывать на 96-98 миллионов рублей во второй уик-энд. Падение сборов намечается на уровне 57-58% против 59% у первой части в мае 2016 года. После десяти дней в активе анимационной ленты 383,4 млн рублей. По итогам уик-энда отставание от графика первой части сократится с 38 до 31%.
Сохранит за собой вторую позицию и драма «Однажды в… Голливуде». Любопытно, что оба лидера проката являются релизами студии Sony Pictures. Подобную ситуацию при всём желании сложно припомнить. Фильм Квентина Тарантино записал на свой счёт вчера 28,4 млн рублей и с общей кассой 1009,7 млн рублей преодолел миллиардный рубеж. Это десятый миллиардер среди релизов 2019 года и девяносто второй за всю историю российского кинопроката. Для голливудской драмы, пусть даже со звёздным актёрским составом, без преувеличения феноменальный результат. Касса третьего уик-энда составит 88-89 миллионов рублей, что даёт падение сборов на 56-57%.
Лучшим среди новинок проката, как и ожидалось, стал хоррор «Капкан». Фильм Александра Ажа заработал 22,7 млн рублей в субботу и 58 млн рублей за первые три дня. Дебютная касса получается в районе 77-78 миллионов рублей. Кровожадные аллигаторы заинтересовали любителей кино чуть меньше настырной акулы из триллера «Отмель» (88,9 млн рублей в июне 2016 года в премьерный уик-энд). Уступил «Капкан» и «Пираньям 3D». Этот ужастик того же французского режиссёра взял на старте почти ровно девять лет назад 117,4 млн рублей. Впрочем, тогда трёхмерный формат находился на пике популярности и значительную часть успеха можно смело приписать ему. Два года спустя сиквел «Пираньи 3DD» собрал всего лишь 40,5 млн рублей в премьерный уик-энд и 82,8 млн рублей за всё время российского кинопроката.
14,5 млн рублей в субботу и 36 млн рублей за первые три дня добыло отечественное фэнтези «Эбигейл». Стартовый результат в районе 50-миллионной отметки будет немного слабее, чем у предыдущего проекта KD Studios и режиссёра Александра Богуславского «За гранью реальности» (57,4 млн рублей в марте 2018 года). Наверняка продюсеры надеялись на более успешное начало проката. С другой стороны в «Эбигейл» основной упор делался на международные рынки, так что с серьёзными выводами немного подождём. До конца осени российской киноленте предстоят как минимум два десятка премьер за рубежом.
Пятое место с кассой 12,5 млн рублей занял вчера боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу». Спин-офф популярной франшизы получит около 40 миллионов рублей в четвёртый уик-энд. Суммарный капитал фильма с участием Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема после двадцати четырёх дней составляет 1170,5 млн рублей.
10,5 млн рублей в субботу и 24,6 млн рублей за первые три дня добыл другой боевик «Падение ангела». Триквел с Джерардом Батлером в главной роли возьмёт на старте лишь 34-35 миллионов рублей. В отличие от американского кинопроката проигрыш предшественникам «Падение Олимпа» (88,7 млн рублей) и «Падение Лондона» (83,7 млн рублей) будет очень велик. Справедливости ради для этого имелись объективные причины. Во-первых, сменился российский дистрибьютор. Во-вторых, рекламная поддержка была заметно скромнее, а количество сеансов в России по сравнению с «Падением Лондона» уменьшилось почти вдвое. При этом в странах СНГ дела обстоят существенно лучше. В Казахстане «Падение ангела» занимает третью позицию, а в Белоруссии – четвёртую.
Шестой уже уик-энд проката принесёт 28,5-29 млн рублей «Королю Льву». Общая касса диснеевского проекта после тридцати восьми дней достигла 2899,3 млн рублей. На сеансах фильма Джона Фавро побывали 12,22 млн человек.
Оставшиеся три вакансии в первой десятке достались дебютантам чарта. Все они выступили намного слабее ожиданий. Российская комедия «Трудности выживания» (3,79 млн рублей в субботу и 9,26 млн рублей за первые три дня) идёт восьмой, девятое место занимает мультфильм «Uglydolls: Куклы с характером» (2,63 млн рублей в субботу и 5,87 млн рублей за первые три дня). Лишь на десятой строчке чарта оказалась победившая на кинофестивале «Кинотавр» криминальная драма «Бык» (2,34 млн рублей в субботу и 6,1 млн рублей за три дня с учётом превью). Средняя посещаемость в этой тройке даже в выходной день была 6-9 зрителей на сеанс.
Полные результаты первой десятки чарта приведены по ссылке ниже, данные предварительные и неофициальные, могут незначительно корректироваться в течение дня
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за субботу, 24 августа