Авторы "Портрета в сумерках" сами организовали себе прокат
10.11.2011
МОСКВА, РИА Новости - Фильм "Портрет в сумерках", награжденный на "Кинотавре" за операторскую работу, получивший главные призы в Рейкьявике и Коттбусе, отмеченный как лучший дебют на фестивале в Варшаве и претендующий на победу в Стокгольме, выходит в российский прокат на 60 копиях, сообщила РИА Новости режиссер фильма Ангелина Никонова, для которой "Портрет" стал полнометражным игровым дебютом.
Организацией проката им с продюсером и исполнительницей главной роли Ольгой Дыховичной пришлось заниматься самостоятельно - и это не первый случай за год: AR Films Александра Роднянского изначально отказалась от услуг дистрибьюторов при работе с "Еленой" Андрея Звягинцева, а от почти четырехчасового фаворита ММКФ "Шапито-шоу" дистрибьюторы открестились сами, и его выпуском на экраны в итоге занимается продюсерская компания Organic Films.
"Сейчас фильм расписан на 40 кинотеатров, в каких-то из них - в нескольких залах. Количество копий уточняется: они цифровые, кинотеатры закачивают их себе на сервер, а дальше думают, в скольких залах показывать", - объяснила Никонова.
С отдельными кинотеатрами она работала сама, в 25% случаев помог председатель Фонда Ивана Дыховичного Леонид Огарев, чья компания "Цезарь-Сателлит" специализируется, в частности, на телемаркетинге. Остальные залы были расписаны с помощью букера, то есть специально нанятого человека, бронирующего для картины сеансы.
Вслед за российским прокатом наступит черед французского - он стартует 11 января, а число копий, по словам режиссера, будет сопоставимым с тем, что удалось сделать с русскоязычной версией.
"Франция - столица международного артхаусного кинопроката, другие страны смотрят, как фильм пройдет там, и потом уже принимают решения", - объяснила Никонова.
В сентябре "Портрет в сумерках" участвовал в одном из крупнейших мировых кинорынков - на фестивале в Торонто.
"На просмотре было 200 дистрибьюторов, это само по себе огромное достижение. После просмотра оказалось, что они сделали нам самый большой комплимент: не вышли из зала, досидели до конца. Как выясняется, это бывает крайне редко. Удивительно - как же они покупают другие картины, уходя спустя 10 минут?", - удивляется режиссер.
Реакция непрофессиональной публики была более ободряющей. По словам Никоновой, в "Портрете в сумерках", который в России видится драмой не столько психологического, сколько социального свойства, все же "получилось описать ситуацию достаточно международную, внятную в любой стране". "Зрители узнают там очень многое. В Торонто подходили социальные работники, говорили, что видят у себя ровно то же самое. В Германии подходили немцы, говорили, что понимают, о чем идет речь. Нюансы считываются везде", - считает она.
За следующий проект Никонова рассчитывает взяться зимой.
"У нас естественным образом создался целый пакет разных по масштабу идей. Даст бог, в декабре будет возможность отдохнуть, собраться с мыслями, прислушаться к сердцу, чьи веления все же должны быть важнее, чем соображения бюджета", - призналась она.
Основных варианта два: "либо на английском языке и со съемками в Нью-Йорке, который в данном случае не просто интересный город, а важное место для той истории, которую мы задумали, - либо тоже драмеди, но по-русски. Такая история могла бы случиться где угодно, но снимать ее удобно в Москве".
"В любом случае, - замечает режиссер, - нужно создать крепкий сценарий. История, которая у нас существует, требует доработки".
Проект, вне зависимости от географической точки, будет независимым, а снимать Никонова планирует на цифру, поскольку "35-миллиметровая пленка - слишком дорогой процесс, а использовать 16 мм смысла особого нет". "Посмотрим, какая на рынке появится интересная, легкая в обращении техника, которая позволит приблизиться по видеоряду к 35 мм", - говорит она.
Следующим фильмом Никонова с Дыховичной вновь планируют заниматься вдвоем.
"Мне интересно задействовать Ольгу как актрису, интересно пробовать с ней разные амплуа, искать неординарные пути. У нас вместе хорошо получается писать - это тоже факт. А отказываться от хорошего не стоит", - заключает режиссер.
"Портрет в сумерках" основывался на сюжете, который Ольга Дыховичная придумала, а Ангелина Никонова превратила в сценарий для полнометражного фильма, - истории о том, как обеспеченная и красивая женщина, детский психолог и социальный работник, сталкивается с враждебным, чужеродным миром и находит способ его приручить.
Организацией проката им с продюсером и исполнительницей главной роли Ольгой Дыховичной пришлось заниматься самостоятельно - и это не первый случай за год: AR Films Александра Роднянского изначально отказалась от услуг дистрибьюторов при работе с "Еленой" Андрея Звягинцева, а от почти четырехчасового фаворита ММКФ "Шапито-шоу" дистрибьюторы открестились сами, и его выпуском на экраны в итоге занимается продюсерская компания Organic Films.
"Сейчас фильм расписан на 40 кинотеатров, в каких-то из них - в нескольких залах. Количество копий уточняется: они цифровые, кинотеатры закачивают их себе на сервер, а дальше думают, в скольких залах показывать", - объяснила Никонова.
С отдельными кинотеатрами она работала сама, в 25% случаев помог председатель Фонда Ивана Дыховичного Леонид Огарев, чья компания "Цезарь-Сателлит" специализируется, в частности, на телемаркетинге. Остальные залы были расписаны с помощью букера, то есть специально нанятого человека, бронирующего для картины сеансы.
Вслед за российским прокатом наступит черед французского - он стартует 11 января, а число копий, по словам режиссера, будет сопоставимым с тем, что удалось сделать с русскоязычной версией.
"Франция - столица международного артхаусного кинопроката, другие страны смотрят, как фильм пройдет там, и потом уже принимают решения", - объяснила Никонова.
В сентябре "Портрет в сумерках" участвовал в одном из крупнейших мировых кинорынков - на фестивале в Торонто.
"На просмотре было 200 дистрибьюторов, это само по себе огромное достижение. После просмотра оказалось, что они сделали нам самый большой комплимент: не вышли из зала, досидели до конца. Как выясняется, это бывает крайне редко. Удивительно - как же они покупают другие картины, уходя спустя 10 минут?", - удивляется режиссер.
Реакция непрофессиональной публики была более ободряющей. По словам Никоновой, в "Портрете в сумерках", который в России видится драмой не столько психологического, сколько социального свойства, все же "получилось описать ситуацию достаточно международную, внятную в любой стране". "Зрители узнают там очень многое. В Торонто подходили социальные работники, говорили, что видят у себя ровно то же самое. В Германии подходили немцы, говорили, что понимают, о чем идет речь. Нюансы считываются везде", - считает она.
За следующий проект Никонова рассчитывает взяться зимой.
"У нас естественным образом создался целый пакет разных по масштабу идей. Даст бог, в декабре будет возможность отдохнуть, собраться с мыслями, прислушаться к сердцу, чьи веления все же должны быть важнее, чем соображения бюджета", - призналась она.
Основных варианта два: "либо на английском языке и со съемками в Нью-Йорке, который в данном случае не просто интересный город, а важное место для той истории, которую мы задумали, - либо тоже драмеди, но по-русски. Такая история могла бы случиться где угодно, но снимать ее удобно в Москве".
"В любом случае, - замечает режиссер, - нужно создать крепкий сценарий. История, которая у нас существует, требует доработки".
Проект, вне зависимости от географической точки, будет независимым, а снимать Никонова планирует на цифру, поскольку "35-миллиметровая пленка - слишком дорогой процесс, а использовать 16 мм смысла особого нет". "Посмотрим, какая на рынке появится интересная, легкая в обращении техника, которая позволит приблизиться по видеоряду к 35 мм", - говорит она.
Следующим фильмом Никонова с Дыховичной вновь планируют заниматься вдвоем.
"Мне интересно задействовать Ольгу как актрису, интересно пробовать с ней разные амплуа, искать неординарные пути. У нас вместе хорошо получается писать - это тоже факт. А отказываться от хорошего не стоит", - заключает режиссер.
"Портрет в сумерках" основывался на сюжете, который Ольга Дыховичная придумала, а Ангелина Никонова превратила в сценарий для полнометражного фильма, - истории о том, как обеспеченная и красивая женщина, детский психолог и социальный работник, сталкивается с враждебным, чужеродным миром и находит способ его приручить.