"Барби" и "Оппенгеймер" заработали на двоих $292,3 млн в международном прокате и $536,7 млн во всём мире
На международной арене «Барби» стартовала на 60% лучше «Чудо-женщины», на 178% лучше «Золушки» и на 195% лучше «Русалочки». $194,3 млн стали новым рекордом для релизов студии Warner Bros., не являющихся частями устоявшихся франшиз. Абсолютные рекорды киностудии состоялись на 26 территориях. Среди них Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, Бразилия, Колумбия, Мексика, Малайзия и Филиппины.
Среди голливудского кино мощнее стартовал в текущем году только «Форсаж 10», кинопрокатные чарты удалось возглавить на 58 территориях из 69. Лучшие результаты среди релизов 2023 года зафиксированы на 24 территориях, в том числе в Австралии, Бразилии и Великобритании.
$24,2 млн на британских экранах превзошли все ожидания и прогнозы. Среди релизов студии Warner Bros. это второй результат трёхдневного уик-энда за всю историю после финального фильма франшизы о Гарри Поттере. Полные залы были по всей Латинской Америке. «Барби» заработала $22,3 млн в Мексике, $17,6 млн в Бразилии, $4,4 млн в Аргентине и $4,1 млн в Колумбии. Бразильская дебютная касса стала третьей за всю историю. Порадовали очень также Австралия ($14,6 млн), Испания ($9,9 млн), Франция ($10,2 млн), Италия ($8,8 млн), Германия ($7,2 млн) и Нидерланды ($3,6 млн)
На первый взгляд скромно выглядят $8,13 млн в Китае. Однако это первый случай за очень долгое время, когда голливудскому кино из-за спроса и сарафана добавляли сеансы по ходу уик-энда. В результате субботняя касса оказалась на 134% больше пятничной, а воскресная на 53% больше субботней. Прогноз по финальным сборам буквально за пару дней повысили с 5 до более чем 30 миллионов долларов.
Есть чем похвастаться и собравшему $98 млн на 78 территориях «Оппенгеймеру». $180,4 в мировом кинопрокате стали новым рекордом биографического кино и лучшим результатом для драм с 2019 года. Среди фильмов Кристофера Нолана полученная выручка уступила только кинокомиксу «Тёмный рыцарь: Восхождение легенды». На 42 территориях дебютная касса стала лучшей в карьере режиссера. Среди них Индия, Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты и Нидерланды. На 55 территориях стартовые результаты уступили только фильмам трилогии «Тёмный рыцарь». Это касается Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Мексики, Испании и Бразилии.
Наибольший вклад в общую копилку сделала Великобритания. $14 млн на 9% превзошли результат «Дюнкерка», на 83% «Интерстеллара» и на 102% «Начала». $7,2 млн в Индии лучший старт года для голливудского кино, а для студии Universal Pictures лучший с начала пандемии. $6,6 млн предоставила Германия и $7,5 млн Франция. Сборы «Начала» удалось превзойти на 17 и 25%, «Интерстеллара» на 68 и 98%.
$6,3 млн получено в Австралии. Там «Оппенгеймер» стартовал на 24% лучше «Дюнкерка» и на 54% лучше «Начала». Стараниями двух премьер суммарная выручка австралийских кинотеатров в субботу и воскресенье побила все рекорды. $4 млн в Саудовской Аравии за всю историю национального кинопроката уступили только кинокомиксу «Человек-паук: Нет пути домой». Среди остальных премьер заслуживают упоминания $4,5 млн в Мексике, $3,8 млн в Испании, $2,8 млн в Объединённых Арабских Эмиратах, $2,7 млн в Бразилии, $2,6 млн в Нидерландах, $1,9 млн в Гонконге, $1,8 млн в Индонезии и $1,5 млн в Бельгии.
$13,9 млн в 329 кинозалах IMAX стали лучшим результатом для работ Кристофера Нолана и новым рекордом для июльских премьер. Абсолютные рекорды формата пали в Мексике, Индии, Саудовской Аравии, Турции, Египте, Чили, Колумбии, Индонезии, Новой Зеландии и Чехии.
Как и в американском кинопрокате, тяжело пришлось седьмой «Невыполнимой миссии». Боевик заработал $55 млн во второй уик-энд с общей кассой $252,1 млн. Мировые сборы составляют $370,8 млн при 291-миллионном бюджете. $7,9 млн в Японии хватило для того, чтобы оттеснить на вторую строчку чарта новую работу Хаяо Миядзаки «Как поживаете?». Неофициальные прикидки дают той $6 млн во второй уик-энд и $26,6 млн за десять дней. Седьмая часть франшизы стартовала на 23% лучше шестой. На 80% обвалились сборы в Китае ($5,08 млн во второй уик-энд и $40,93 млн за десять дней). Значительно меньший 41-процентный урон позволил сохранить лидерство в Южной Корее ($5,7 млн во второй уик-энд и $23,6 млн за двенадцать дней).
Заработав за первые четыре дня 382,11 млн юаней или $53,47 млн, китайский чарт возглавило эпическое фэнтези «Трилогия о богах. Часть 1». Первый фильм трилогии с бюджетом около $445 млн не слишком мощно начал кинопрокат, но затем начал навёрстывать упущенное в субботу и воскресенье. В прессе трилогию эту часто называют китайским ответом «Властелину колец».
В третий уик-энд $40,24 млн при всего лишь 8-процентном падении сборов добыл анимационный эпик «Тридцать тысяч ли до Чанъаня». Суммарно это даёт превосходные 1193,1 млн юаней или $165,58 млн за шестнадцать дней. Тоже в третий уик-энд $20,5 млн при 55-процентном падении сборов оприходовала драма «Восьмиугольник». Общая касса достигла 1854,58 млн юаней или $257,37 млн. Очень плохой сарафан после первого места в пятницу отбросил на четвёртое в воскресенье фантастическую комедию «Приключения Чжэн Цяня». Китайский ремейк российской комедии «Супербобровы» взял на старте $31,05 млн.
Шестой уик-энд показов принёс $18,3 млн при 37-процентном падении сборов мультфильму «Элементарно». Лента студии Pixar накопила $219,4 млн в международном прокате и $356,6 млн во всём мире. В Южной Корее «Элементарно» превзошёл результат третьей части «Стражей галактики» и стал самым кассовым релизом 2023 года (всего $38,4 млн). $18,2 млн удалось собрать в Мексике, $15,8 млн в Китае, $14,8 млн во Франции и $12,2 млн в Бразилии.
$12,4 млн добыл в третий уик-энд хоррор «Астрал 5: Красная дверь» (всего $84,8 млн). Премьеры состоялись в Южной Корее ($1,9 млн) и Испании ($1,2 млн). Ужастик имеет $12,3 млн в Мексике, $8,4 млн в Великобритании, $6,7 млн на Филиппинах, $5,4 млн в Индонезии и $4,1 млн во Франции. Лишь $8,2 млн при 54-процентном падении сборов смог добавить к своим капиталам приключенческий блокбастер «Индиана Джонс и колесо судьбы». $176 млн в международном кинопрокате и $335 млн во всём мире явно недостаточно для окупаемости затрат. $23 млн получено в Великобритании, $18,2 млн во Франции, $15,2 млн в Японии, $11,5 млн в Германии и $10,6 млн в Испании.
300-миллионный рубеж преодолел заработавший $2,9 млн анимационный кинокомикс «Человек паук: Паутина вселенных». Всего в активе сиквела $300,2 млн международных сборов и $675,4 млн общемировых.