Бывший офис Sony Pictures в России потребовал от киносетей почти ₽1 млрд
Среди ответчиков числятся все ведущие российские киносети. Иски «Контент-клуба» датируются 10 и 17 февраля. Большая часть из них только зарегистрирована, некоторые оставлены без движения из-за нарушения правил подачи.
Наибольший по сумме иск — на 436,4 млн руб. — подан к структуре крупнейшей в России объединенной киносети «Формула кино» и «Синема парк». Еще 71,6 млн руб. бывший офис Sony Pictures требует с сети кинотеатров «Каро». Требования к «Киномакс» — 176 млн руб., к «Синема Стар» — почти 26 млн руб. На меньшие суммы иски также поданы к юрлицам сетей Goodwin Cinema, «Люмен», «Премьер зал», «Мираж Синема», а также к некоторым торгово-развлекательным центрам с собственными кинотеатрами, например «Рига-Молл» в Красногорске. Общая сумма требований всех двадцати исков, по подсчетам РБК, составляет больше 980 млн руб.
Претензии бывшего представительства Sony Pictures связаны с долгами за показы фильмов американской киностудии еще до ухода компании из России, утверждают два источника РБК в разных киносетях, а также источник, знакомый с позицией истца. Из материалов, опубликованных в картотеке арбитража, действительно следует, что претензии «Контент-клуба» касаются договоров с Sony Pictures. В исках к «Синема парку» и «Мираж Синема» указано, что исковые требования связаны с взысканием основного долга и процентов по договору, заключенному еще в декабре 2019 года. А в иске к «Синема Стар» говорится о взыскании долга «по рамочному лицензионному соглашению, регулирующему стандартные условия публичных показов аудиовизуальных произведений» от января 2020 года.
Один из источников РБК напоминает, что Sony Pictures зимой 2021–2022 года представила несколько крупных релизов, в числе которых — «Человек-паук: Нет пути домой» и «Анчартед: На картах не значится». Премьера последнего состоялась за две недели до ухода голливудских мейджоров из России в конце февраля — начале марта 2022 года.
На фоне отсутствия западных новинок киносети существенно продлевали показ этих и других картин, которые вышли до прекращения деятельности голливудских киностудий в стране. Если обычный срок проката составляет три-шесть недель, то «Человек-паук: Нет пути домой» и «Анчартед: На картах не значится» активно показывались почти четыре месяца. По данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино, их сборы в России составили 3 млрд и 1,6 млрд руб. соответственно. Причем картины продолжали собирать кассу даже через несколько месяцев после релиза.
Читать полностью на сайте РБК