"Чернобыль" прерывает победную серию голливудского кино
Собрав 57,1 млн рублей в субботу и 115,3 млн рублей за первые три дня, практически гарантировала себе итоговую победу драма «Чернобыль». Ещё 50-52 миллиона рублей будет получено сегодня, что даёт 165-167 миллионов рублей в премьерный уик-энд. Это чуть меньше половины первых сборов дебютной режиссёрской работы Данилы Козловского «Тренер». Почти ровно три года назад спортивная драма взяла на старте 340,1 млн рублей.
Формально можно даже сказать о результате лучше ожиданий и прогнозов, вот только сами эти ожидания были невысоки из-за видимого отсутствия интереса. С фильмами-событиями не устраивают единственный показ для прессы за день до премьеры. По-другому совсем ведут и рекламную кампанию. При таких огромных затратах (689 миллионов рублей, 400 миллионов предоставил на возвратной и безвозвратной основе Фонд кино) надо собирать не меньше 300 миллионов рублей в премьерный уик-энд. Тогда и только тогда можно было бы говорить о достойном результате, с некоторыми оговорками назвать фильм кассовым хитом. При нынешнем же старте финальные сборы вряд ли превысят 450-460 миллионов рублей. И это ещё весьма оптимистичный сценарий. Возможно, с учётом безвозвратной субсидии и международных продаж продюсеры смогут в конечном счёте окупить свои затраты. Но в любом случае такие амбициозные проекты должны собирать большую кассу. Не впечатляет и средняя посещаемость: лишь 22 зрителя на сеанс в субботу.
52,1 млн рублей записала на свой счёт фантастический боевик «Мортал комбат». Новая экранизация популярной серии видеоигр может рассчитывать на 153-155 миллионов рублей во второй уик-энд. Для такого фанатского релиза падение сборов на 69% совершенно нормальный результат. За десять дней проект студии Warner Bros. добыл 718,7 млн рублей. Итоговый результат такими темпами окажется в районе 900-миллионной отметки. Первое место среди всех международных территорий России практически обеспечено. Напомним, что на данный момент релиз в Китае не планируется.
15,3 млн рублей в субботу и 35,8 млн рублей за первые три дня заработало «Братство кольца». Мощнейшие предварительные продажи на первую часть трилогии «Властелин колец» сбили здесь всех с толку, а сеансов оказалось в итоге существенно меньше, чем у других повторных релизов кассовых хитов прошлых лет (в среднем 2 сеанса в день на кинотеатр, причём далеко не в самых больших залах). По этой причине, видимо, люди и торопились купить билеты заранее. 48-49 миллионов рублей за уик-энд изрядно уступят сборам «Титаника» (153,1 млн рублей), но немного превзойдут результат «Парка Юрского периода» (41,6 млн рублей). Справедливости ради отметим, что фильм Джеймса Кэмерона рассчитан на более массовую аудиторию по сравнению с эпическим фэнтези. Кроме того, при повторном релизе 2012 года дополнительными факторами повышенного интереса стали конвертация в 3D и столетний юбилей потрясшей весь мир катастрофы знаменитого океанского лайнера.
Четвёртым идёт собравший в субботу 12,2 млн рублей кинокомикс «Майор Гром: Чумной доктор». Амбициозный отечественный проект добавит к своим капиталам 32-33 млн рублей в третий уик-энд. Общая касса после семнадцати дней достигла 254,8 млн рублей.
За пятую позицию сражаются мультфильм «100% волк» (9,89 млн рублей в субботу и 65,6 млн рублей за десять дней) и вышедший с трёхнедельной задержкой в Казахстане фантастический экшен «Годзилла против Конга» (9,05 млн рублей в субботу, всего 892,6 млн рублей). В кинопрокатном чарте австралийская лента, скорее всего, окажется впереди: 24,5-25 млн рублей во второй уик-энд против 23,5 млн рублей в четвёртый.
Места c седьмого по девятое заняли новинки проката. В этой очень разной компании оказались испанский триллер «Гениальное ограбление» (6,13 млн рублей в субботу и 12,8 млн рублей за первые три дня), драма «Отец» (5,35 млн рубелй в субботу, 10,6 млн рублей за первые три дня и 12 млн рублей с учётом превью) и аргентинский хоррор «Заклятье: Новый ритуал» (3,65 млн рублей в субботу и 8,3 млн рублей за первые три дня). Грубые прикидки дают соответственно 18, 15 и 11 млн рублей в премьерный уик-энд. Всё это вполне достойные результаты. Особенно это касается картины с участием Энтони Хопкинса, сразу ставшей самым кассовым релизом дистрибьютора «Русский репортаж».
Главным неудачником уик-энда стал не попавший даже в первую десятку мультфильм «От винта 2» (3,05 млн рублей в субботу и 4,35 млн за первые три дня). Даже в выходной день средняя посещаемость была 7 зрителей на сеанс. Это девятнадцатое место в Топ-20 впереди только отечественной комедии «Будь моим Кириллом». Около 8 миллионов рублей в премьерный уик-энд просто катастрофический результат для оказавшегося совершенно невостребованным аудиторией сиквела. Возникают здесь вполне естественные вопросы. Зачем было снимать продолжение не слишком успешного мультфильма (кассовые сборы 29,4 млн рублей в премьерный уик-энд и 63,2 млн рублей за всё время проката) с довольно посредственными отзывами. И на что можно было рассчитывать, выпуская сиквел через девять лет после премьеры первой части. Очевидно ведь, что посмотревшая её детвора уже выросла и имеет совсем другие интересы.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и стран СНГ за субботу, 17 апреля