Четвертый «Американский пирог» в схватке с «Титаником»

10.04.2012
Москва, Кинобизнес сегодня - Кто бы мог подумать, что четвертая лента популярнейшего молодежного киносериала «Американский пирог» поведет борьбу за лидерство в российском кинопрокате с фильмом 15-летней давности - нетленным шедевром Джеймса Кэмерона «Титаник»! Но именно так и случилось: комедия Джона Хурвица и Хэйдена Шлоссберга «Американский пирог: Все в сборе» (UPI) с участием Джейсона Биггза, Элисон Хэнниган, Шона Уильяма Скотта и других звезд трех предыдущих «Пирогов» буквально вырвала победу у «фильма всех времен и народов», снятого в 1997 году и выпущенного ныне в стереоформате 3D в ознаменование 100-летия со дня трагической гибели знаменитого океанского лайнера (дистрибьютор - «Двадцатый Век Фокс СНГ»). За первые четыре дня четвертый «Американский пирог» собрал в 628 залах $5 362 439, а картина с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в 972 залах положила на свой счет $5 189 971. Причем сбор комедийного сиквела в пересчете на один экран - $8 539 - стал лучшим среди всех фильмов уик-энда, но и «Титанику» по этому критерию удалось добиться весьма приличного результата - $5 340.
Таким образом, сразу на старте четвертая серия «Американского пирога» стала самой кассовой частью этого киносериала в России. Напомним, что первый «Американский пирог» режиссера Пола Вайса вышел у нас в декабре 1999 года и 20 копиями заработал $250 тыс. (прокатчик - компания «Вест»). «Американский пирог-2» Джеймса Б. Роджерса в 2001 году прокатывала компания «Ист-Вест», собравшая 59 копиями $1.02 млн. В 2003 году тот же дистрибьютор выпустил третью серию - «Американский пирог: Свадьба» Джесси Дилана - на 135 копиях, которые принесли ему $3.01 млн.
Что же касается «Титаника», то «непотопляемый» суперколосс Джеймса Кэмерона заработал на старте в 3D почти столько же, сколько в 1998 году за все время проката. Тогда 38 копиями (!) он положил в копилку своего дистрибьютора, компании «Гемини», $5.2 млн, и этот результат оставался рекордным целых четыре года, до выхода картины «Властелин колец: Братство кольца».
Под натиском новых лидеров триумфатор прошлой недели, фэнтезийный боевик «Гнев титанов» (Каро премьер), опустился на третье место. За второй уик-энд он заработал на 1 116 экранах $4 085 377 (спад - 68%), и его общая касса за 11 дней достигла $19 552 362.
Детективный блокбастер Алексея Андрианова «Шпион» (Централ Партнершип), выход которого на киноэкраны сопровождался мощной рекламной кампанией, занял в дебютный уик-энд четвертую позицию. При бюджете $7 млн остросюжетный фильм с участием Данилы Козловского и Федора Бондарчука, поставленный по «Шпионскому роману» Бориса Акунина, собрал в 1 039 залах $2 271 960, то есть в пересчете на один экран - всего лишь $2 187. Строчкой ниже расположилась еще одна новинка проката - американская молодежная комедия режиссера Нимы Нуризаде «Проект Х: Дорвались» (Каро Премьер), рассчитанная на ту же целевую аудиторию, что и «Американский пирог». За уик-энд 538 экранов принесли «Проекту Х» $1 215 450, а за шесть дней (лента демонстрировалась со вторника) - $2 014 878.
Четыре новые картины - «Американский пирог: Все в сборе», «Титаник в 3D», «Шпион» и «Проект Х: Дорвались» пополнили список фильмов-миллионеров 2012 года, и сейчас он насчитывает уже 46 названий.
Еще три ленты-дебютантки оказались за пределами Топ-10. С 12-й позиции стартовал нашумевший индонезийско-американский боевик Гарета Эванса «Рейд» (Вольга) с мастером восточных единоборств Ико Увайсом в главной роли (58 экранов, $120 659). На 17-й строчке - мексикано-испано-датско-американская мелодрама «Вспоминая моих печальных шлюх» (Синема Престиж), поставленная датчанином Хеннигом Карлсеном по роману колумбийского классика Габриэля Гарсии Маркеса (у нас книга выходила под названиями «Вспоминая моих грустных шлюх» и «Вспоминая моих несчастных шлюшек»). В восьми залах на счету этой ленты с участием Эмилио Эчеваррии и Анхелы Молины оказалось $36 373. А на 23-м месте начал свой путь в таблице фильм-концерт «Небо под сердцем» (Кино без границ), посвященный Юрию Шевчуку и группе «ДДТ»; при бюджете $200 тыс. картина режиссера Виктории Каськовой на 20 экранах записала в свой актив $13 077 за уик-энд и $16 114 - за пять дней (она шла со среды).
Общий сбор российского кинопроката с 5 по 8 апреля составил $21 327 553, уменьшившись на 13,8% по сравнению с кассовым показателем недельной давности.

Возврат к списку