Четвёртая часть франшизы "Джон Уик 4" снова далеко опережает конкурентов в России
Намного лучше предшественников по франшизе держится боевик «Джон Уик 4». Фильм с Киану Ривзом в главной роли добыл вчера 70,6 млн рублей и может рассчитывать на 198-200 миллионов рублей во второй уик-энд. Чисто по России падение сборов намечается на 44-45% против 67% у третьей части в 2019 году.
Всего за десять дней показов получено 595,6 млн рублей (507 млн рублей в России и 89,6 млн рублей в странах СНГ). Такими темпами «Джон Уик 4» легко превзойдёт результат комедийного триллера «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и станет самым кассовым зарубежным релизом со времени ухода студийного голливудского кино.
Снова поменялись местами на второй и третьей позициях мультфильм «Коты Эрмитажа» (23,6 млн рублей в субботу и 187,5 млн рублей за десять дней) и фильм-катастрофа «На солнце, вдоль рядов кукурузы» (22,3 млн рублей в субботу и 350,7 млн рублей за семнадцать дней). Грубые прикидки дают 70-71 миллион рублей во второй уик-энд (-28%) и 64-65 миллионов в третий (-31%). «Коты Эрмитажа» стали вчера самым успешным проектом студии «Лицензионные бренды». Превзойдён был результат сиквела «Большое путешествие: Специальная доставка» (178,9 млн рублей). Рассказывающая о случившемся четыре года назад происшествии картина «На солнце, вдоль рядов кукурузы» станет на следующей неделе самой кассовой работой режиссёра Сарика Андреасяна. Превзойти для этого надо сборы драмы «Непрощённый» (403 млн рублей).
На четвёртую строчку чарта поднялась вчера дорожная комедийная мелодрама «Поехавшая» (13 млн рублей в субботу и 467 млн рублей за двадцать пять дней). Касса четвёртого уик-энда намечается здесь в районе 36,5-37 млн рублей. 12 млн рублей в субботу и 22,6 млн рублей за первые три дня заработал французский мультфильм «Приключения аргонавтов». 35 млн рублей в дебютный уик-энд по меркам европейской анимации довольно солидный результат. Ещё 10,3 млн рублей получено на предшествовавших премьере показах превью.
Явно слабее ожиданий идёт комедия «Любовь-морковь: Восстание машин» (10,2 млн рублей в субботу и 23,1 млн рублей за первые три дня). Четвёртый фильм отечественной франшизы возьмёт на старте кинопроката всего-навсего 32-33 миллиона рублей. Это на 54-55% меньше, чем было у третьей части в очень далёком уже 2011 году (70,6 млн рублей). Аудитория премьерного уик-энда при этом окажется в четыре раза меньше, чем двенадцать лет назад. Проигрыш самой успешной второй части (167,9 млн рублей в премьерный уик-энд и 517,6 млн рублей за всё время кинопроката) будет просто огромным. Очевидно, что массовый зритель совершенно не проявил интереса к возвращению на экраны героев. Не пошли на пользу кассовому потенциалу длительный перерыв между фильмами и ориентация на взрослую аудиторию (рейтинг 16+) вместо семейной. Средняя посещаемость даже в субботу была всего лишь 10 зрителей на сеанс. Бюджет комедийной ленты составил 120 миллионов рублей, 30 миллионов из этой суммы предоставил Фонд кино.
В странах СНГ без России и Белоруссии 8,2 млн рублей в субботу и 15,3 млн рублей за первые три дня собрал фэнтези блокбастер «Подземелья и Драконы: Честь среди воров». Из второстепенных премьер попадает в российскую первую десятку британский хоррор «Проклятие: Посвящение» (6,15 млн рублей в субботу и 14 млн рублей за первые три дня). 2,22 млн рублей в субботу и 5,24 млн рублей за первые три дня заработал якутский триллер «Айта».
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за субботу, 1 апреля